Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Анастасия Игоревна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Поможем зайке» с использованием игровой, информационной технологий.

Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна

Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

-Воспитывать желание трудиться.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Закрепить умения детей выполнять основные виды движения в подвижной игре (координация движения).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мягкая игрушка зайчик. Листы белой бумаги (вагоны). Цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Экран телевизора для прослушивания песни Е. Железновой «Паровозик Чух-чух» и показа слайдов:  «Назови предметы круглой и квадратной формы».

Раздаточный материал. Круги и квадраты (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребёнка). Цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребёнка).

Ход занятия.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха, длинные уши.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что ему нужно попасть на полянку и собрать два букета цветов для мамы и бабушки. Ехать туда нужно на поезде, но поезд поломался.

Ребята давайте мы с вами поможем зайчику.

Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать).

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы и просит детей показать их.

Затем дети чинят поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты вместо окошек.

На «поезде» дети отправляются на поляну.

 Подвижная игра «Поезд» под музыку Е. Железновой «Паровозик Чух-чух».

Задача: совершенствовать умение строиться в колонну и двигаться в ней, развивать равновесие и координацию движений.

Описание. Взрослый говорит: «Я буду паровоз, а вы - вагоны». Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка!».

Подвижная игра «Найди свой цветочек».

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить. Какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать два «букета»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы, помогли зайке и составили два букета для его мамы и бабушки. Зайка очень рад и приготовил нам ещё одно задание. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы круглой и квадратной формы. Назовите их.

Зайчик: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой к маме и бабушке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой технологии

Тема: "Один-Много"Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательная область:" Познавательное развитие "1.Закреплять и обобщать знания детей о кол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...