Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тема: "Один-Много"
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. 
Задачи:
 Образовательная область:" Познавательное развитие "
1.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного). 
2.Закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый, зелёный). 
 Образовательная область: " Речевое развитие ".
1.Развивать слуховое и зрительное внимание.
2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 
 Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие "
1.Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. 
2.Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Образовательная область: " Физическое развитие "
1.Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (прыжки, координация движения). 
 
 Предварительная работа: 
1.Рассматривание один и множества предметов.
2.Игра "Найди в группе предмет той же формы".
 
Оборудование и материалы: 
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Корзинка, морковки по количеству детей. 
 
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки разных цветов по одной штуке на ребёнка. Кружочки: (синего, зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета). 
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
 
 
 
ХОД НОД: 
Введение в игровую ситуацию: 
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (ответы детей)
 
 Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
 
Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
 Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по размеру? (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)
Воспитатель:
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. (ответы детей) 
Посмотрите это какая коробка? (ответы детей). А эта коробка, какая? (ответы детей). Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
 
Воспитатель:
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Воспитатель: Пойдемте поиграем, а зайчик посидит и посмотрит.
Физкультминутка: Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит       
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
 
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами (ответы детей).
 
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
Воспитатель: Поможем Зайчику? (ответы детей).
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый-  раскладывает кружочки в свою тарелочку.
Воспитатель: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (ответы детей). Сколько кружочков осталось на столе? (ответы детей).
 
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята, а вы знаете что любит грызть Зайчик? (ответы детей).
 
3. Дыхательная гимнастика: «Морковка ».
Воспитатель: Наш Зайка любит морковку? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у меня корзинка с морковками!
Сколько морковок у меня в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите ребята и возьмите по одной морковке.
Сколько у Вас морковки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята одна.
Воспитатель: А теперь ребята давайте проглотим наши слюнки и по дуем на нашу морковку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте нашу морковку соберём в корзинку и подарим зайчику и его друзьям.
Зайчик: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой в лес. До свидание!
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭПМ младшая группа13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе.

                     «Зайчишка Степашка в гостях»

                с использованием игровой технологи.

                                                    Составила: Магомаева Эльмира Ясаковна

                                        Воспитатель ГБДОУ д/с №50

                                  Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Тема: "Один-Много"

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

 Образовательная область:" Познавательное развитие "

1.Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного).

2.Закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый, зелёный).

 Образовательная область: " Речевое развитие ".

1.Развивать слуховое и зрительное внимание.

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие "

1.Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2.Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Образовательная область: " Физическое развитие "

1.Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (прыжки, координация движения).

 Предварительная работа: 

1.Рассматривание один и множества предметов.

2.Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Корзинка, морковки по количеству детей.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки разных цветов по одной штуке на ребёнка. Кружочки: (синего, зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

ХОД НОД:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

 Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по размеру? (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)

Воспитатель:

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. (ответы детей)

Посмотрите это какая коробка? (ответы детей). А эта коробка, какая? (ответы детей). Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель:

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Воспитатель: Пойдемте поиграем, а зайчик посидит и посмотрит.

Физкультминутка: Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит      

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами (ответы детей).

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

Воспитатель: Поможем Зайчику? (ответы детей).

Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый-  раскладывает кружочки в свою тарелочку.

Воспитатель: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (ответы детей). Сколько кружочков осталось на столе? (ответы детей).

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете что любит грызть Зайчик? (ответы детей).

3. Дыхательная гимнастика: «Морковка ».

Воспитатель: Наш Зайка любит морковку? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у меня корзинка с морковками!

Сколько морковок у меня в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите ребята и возьмите по одной морковке.

Сколько у Вас морковки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята одна.

Воспитатель: А теперь ребята давайте проглотим наши слюнки и по дуем на нашу морковку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте нашу морковку соберём в корзинку и подарим зайчику и его друзьям.

Зайчик: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой в лес. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...