Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Коротаева Наталья Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe_2017.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике   в младшей группе № 9

«Праздник у куклы Кати».

Программное содержание:

1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

4. Сравнивать группы предметов по количеству, обозначая словами результат  сравнения (больше- меньше, столько- сколько)

Материалы и оборудование:

1. Геометрические фигуры (разного цвета).

2. Цветы – 3 красного цвета, 3 желтого цвета.

3. Дорожки короткая и длинная (для ходьбы по ним).

4. Кукла, Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).

5. Картинки автобуса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звонит телефон. Кукла Катя приглашает ребят на день рождения.

- Ребята нас с вами на день рожденье пригласила кукла Катя.

- И так нам пора отправляться на день рожденье. 

Воспитатель: А на чем мы  поедем, ведь Катя живет очень далеко?

 

Воспитатель: А на чем поехать к Кате,

                       Сами вы должны решить.

                       На машине, самокате-

                       Главное не опоздать!  

 

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, на чем вы хотите поехать  в гости к Кате?

Дети:  на автобусе

Воспитатель:  Здорово! Автобус будет длинный или короткий? Ведь, смотрите  сколько народу поедет?

    Водитель есть,

    Готов он в путь

    Билет купить ты не забудь!

(Воспитатель раздает всем детям билеты, где указаны геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Внимательно, посмотрите на свои места, чтобы фигуры совпали на стульчике и билете.

Садимся на свои места и в добрый путь уже пора. (включаю муз. сопровождение  « Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: Вот мы с Вами и приехали на улицу, где стоит Катин дом.

 Воспитатель: Ребята, но ведь с вами не купили Кате букет цветов. Давайте зайдем в магазин цветов и купим  Кате букет.    Давай те подберем красивый букет. Сколько цветов должно быть в букете? (один или много)  

Дети: много

 Воспитатель: Правильно, много цветов.  Костя, иди, пожалуйста,   выбери  цветы.

 Давайте вместе сравним каких цветов больше красных или желтых?

(На столе перед детьми выкладываю цветы в два ряда и мы их сравниваем).

Саша, скажи, каких цветов в букете больше красных или желтых? (красных).

А сейчас мы соберем  все цветы вместе и у нас получится букет.

 Ребята, а сколько букетов у нас получилось?

Дети:  один.

 Воспитатель:  Молодцы.  Давай те торопиться, Катя нас ждет.

«Пройди по дорожке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к дому Кати ведут две дорожки. (Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).

Воспитатель: По какой дорожке нам  пройти, чтобы быстрее добраться до Катиного дома?

(Ответы детей.) 

 Воспитатель: Правильно, чтобы быстрее пройти к дому Кати нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.  (Проходят по короткой дорожке.)

Дети приходят к кукле в дом. 

Воспитатель: А вот и наша именинница. Давайте поздравим Катю и подарим ей цветы.

Ребята, Катя просит Вас помочь расставить посуду для ее друзей. Поможем?

4 куклы сидят за столом.

 

 Маша, помоги Кате поставить на стол блюдца и чашки для одной куклы, Какого цвета ты выбрала посуду? (красного). Спасибо.

Матвей, и ты подбери  чашку и блюдце другой подруге. Спасибо.

А, ты какого цвета подобрал? (зеленого).

София и тебя я попрошу помоги Кате? Какого цвета ты чашку и блюдце? (желтого). Спасибо.

У нас осталось поставить посуду Кате, Кирилл  помоги, пожалуйста!

 Ты какого цвета поставил? (синего) .Спасибо.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в  хоровод «Каравай» и поздравим Катю с днем рожденья.

Ребята, Катя  вас угощает печеньем и благодарит вас за поздравления.

Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.

2. Рефлексия.

- Ребята, к кому мы сегодня ходили на день рождения?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

- По какой дорожке прошли, чтобы быстрее попасть к дому Кати?

- Что мы подарили Кате?  Какие цветы собрали в букет?

- По  сколько печенья  у вас было?  (по одному.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"

Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке»

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе«В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить пол...