Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою».

Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою».

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).

3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».

Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились -  помирились».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_na_temu.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою».

Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (доброжелательный).

3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, использовать в речи вежливые слова), чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методические приемы: Игровая ситуация, чтение художественной литературы, танец, просмотр видеозаписи, коммуникативные игры «Да-нет», «Эстафета дружбы».

Оборудование: Колокольчик, игрушки (медвежонок и лисенок), аудиозапись песни «Поссорились -  помирились».

Ход НОД:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети  встают в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

-  К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

-  Ребята, посмотрите, у нас еще есть гости, медвежонок и лисенок. Но они оба грустные, отвернулись друг от друга. Что же с ними случилось? Медвежонок, что с вами произошло?

Медвежонок:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

- А давайте попробуем помирить зверят. Расскажем им о дружбе.

- Кто такие друзья?  (те, кого любишь, кому рад, без кого скучно).

- С кем можно дружить? (кто нравиться тебе, делиться игрушками, не обижает тебя, помогает тебе, жалеет).

- Что друзья могут делать вместе? (играть, отдыхать, разговаривать, шутить, смеяться).

- Ребята, послушайте стихотворение о дружбе:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

                                                                                                          Никогда не надо!

- Какой совет вы услышали в стихотворении? (нужно делиться, не нужно ссориться).

- А если вы случайно поссорились, что нужно делать? (помириться). А как? (извиниться, обняться).

Лисенок: Я все понял. Извини меня, медвежонок, я больше не буду с тобой ссориться. Давай помиримся и обнимемся.

- Ребята, давайте станцуем для зверей танец, чтобы окончательно их помирить (танец «Поссорились – помирились»).

- Вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать? (фрагмент из мультфильма «Крошка Енот»).

- Так с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова).

-Посмотрите, лисенок и медвежонок улыбаются друг другу, они помирились.  Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами  секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. 
-  А можно нас назвать друзьями? Почему
? (мы не ссоримся, не обижаем друг друга, делимся игрушками, жалеем друг друга).

- Как можно показать, что мы дружные ребята? (улыбнуться, взяться за руки, обняться). Давайте покажем это нашим гостям.

- Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли лисенку и медвежонку понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу). И мы желаем им добра.  Мы с вами – доброжелательные ребята.

- А что значит быть доброжелательным? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Давайте все дружно повторим это слово и постараемся запомнить его.
- Сейчас давайте поиграем.  Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да, или – нет, нет, нет. Будьте внимательными
!  (словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет»).

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

- А сейчас я хочу узнать, насколько крепка ваша дружба (Игра «Эстафета дружбы»).  Вставайте все в круг. Я передам свою дружбу рукопожатием Маше и скажу ей доброе слово, Маша передаст свое рукопожатие Ване и скажет ему доброе слово и т. д., и вот рукопожатие с добрым словом возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет всегда. В знак того, что вы дружные ребята и умеете дружить, я дарю вам эмблемы дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...