Родительское собрание во второй младшей группе "Ранняя профориентация воспитанников в ДОУ"
материал (младшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Конспект дистанционного родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_proforientatsiya_1.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

___________ И.Н. Солдатова

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Ранняя профориентация воспитанников ДОУ»

Подготовили:

Воспитатели

Сальникова Т.Н.

Пустоварова Н.В.

Лесосибирск

2020г

Повестка дня:

1.«Ранняя профориентация воспитанников ДОУ» Сальниковой Т.Н

2 . О пропускном режиме и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ детский сад № 10

3. О проведении новогоднего утренника в МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»» в условиях пандемии.

4. О правилах пожарной безопасности в новогодний период (ответственный: воспитатель Сальникова Т.Н.).

5. Об информационной безопасности детей в период новогодних каникул (ответственный воспитатель Пустоварова Н.В.

6. Разное. (О подготовке новогодних подарков для воспитанников (ответственный: представитель родительского комитета)

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив по ранней профориентации дошкольников

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «профориентация». Показать важность профориентационной работы именно в младшем дошкольном возрасте
  2. Призвать родителей соблюдать пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  3. Обсудить вопросы, касающиеся празднования Нового года в детском саду с период пандемии.
  4. Провести онлайн консультацию о правилах пожарной безопасности в новогодний период, которые должны соблюдать дети и взрослые.
  5. Провести онлайн консультацию информационной безопасности детей в период новогодних каникул.
  6. Обсудить организационные вопросы, касающиеся группы.

Ход собрания:

1.Приветственное слово родителям.

Выступление воспитателя Сальниковой Т.Н.

  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть, и наше родительское собрание сегодня проходит в таком вот необычном для нас всех формате, нам нужно уложиться в 30 минут.Тем не менее сегодня нам предстоит обсудить несколько важных вопросов

1.«Ранняя профориентация воспитанников ДОУ» Сальниковой Т.Н

2. О пропускном режиме и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ детский сад № 10

2. О проведении новогоднего утренника в МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»» в условиях пандемии.

3. О правилах пожарной безопасности в новогодний период (ответственный: воспитатель Сальникова Т.Н.).

4. Об информационной безопасности детей в период новогодних каникул (ответственный воспитатель Пустоварова Н.В.

5. Разное.

2. Ранняя профориентация воспитанников ДОУ

Выступление воспитателя Сальниковой Т.Н

Ранняя профориентация дошкольников - является одной из годовых задач текущего года.

Профориентация -  это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Задачи работы по ознакомлению детей 3-4 лет с профессиями:

- развивать интерес к труду взрослых в детском саду (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая)

- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры про ориентационные направленности:

- Дидактические. Н-р, «Кому что нужно?», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу», «Угадай кто это?» и др.

-  Сюжетно-ролевые. «Магазин», «Магазин игрушек», «Аптека», «Больница» «Строим дом», «Салон красоты и др»

 В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Ранняя профориентация осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуются:

1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

2) в процессе специально организованных педагогическими работниками форм работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений

Также важно, видя у ребенка интерес к какому –либо виду деятельности беседовать с ним о людях, которые их выполняют, их профессии, о том, что необходимо для того, чтобы заниматься этим видом труда. Обязательно расскажите ребенку о своей профессии. А то дети часто не знают кем работают папа и мама и не могут рассказать, чем занимаются родители на работе.

 Можно использовать и мультимедийные средства ознакомления с профессией. Понятна будет ребенку 3-4 лет такая форма ознакомления как просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии, виртуальная экскурсия

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников – это необходимое направление деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Помочь ребёнку сделать правильный выбор – непростая задача для педагогов и родителей. Всё это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.

3. О пропускном режиме и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ детский сад № 10

Следите за новейшей информацией о вспышке COVID-19, которую можно найти на веб-сайте ВОЗ, а также получить от органов общественного здравоохранения вашей страны и населенного пункта. В большинстве случаев заболевание характеризуется легким течением и заканчивается выздоровлением, хотя встречаются осложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила: 

Регулярно мойте руки

Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. 

Зачем это нужно?  Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.

Соблюдайте дистанцию в общественных местах

Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

Соблюдайте правила респираторной гигиены

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью

Если вы посещали районы Китая, где регистрируется 2019-nCoV, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки из Китая наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть 2019-nCoV.

В детский сад родители приходят строго в защитной маске, делают обработку рук при входе в помещение и в группу, если кто-то из родителей заболел, то ему рекомендуется приходить в детский сад.

4.Новогодний праздник в группе Юнга.

Выступление Пустоваровой Н.В.

Подарки предлагаем купить каждому самому, только одинаковая упаковка

Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, который состоится 23.12.2020 в 10-30, о карнавальных костюмах (свободные), стихи (стихи учат все говорящие дети по 4 строчки буквально, длинные стихи не надо, так как не успеют все рассказать) из-за сложившейся ситуации в стране есть правила проведения новогоднего утренника - без родителей, то есть совсем. На них будут дети, воспитатели и разрешенный оператор 1 человек, карнавальные костюмы также будут одевать воспитатели без вашего присутствия. Конечно, мы воспитатели готовим детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.

• Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок стесняется выступать на публике. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стеснялся своих сверстников, не пугался, что Вас нет рядом. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужно родительское внимание, и репетиции дома сопровождайте бурными аплодисментами. 

• Постарайтесь найти время, на подготовку карнавального костюма. Главное — делайте это спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм подготовите заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить. Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку.

• Вместе с ребенком выучите стихи и повторите его несколько раз для закрепления. Поиграйте роль Деда Мороза, проведите подготовку выступлению в игровой форме, не стесняйтесь говорить басом«А какой стишок знаешь ты, малыш? «Доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали? Пели песенки? Может покажешь мне малыш? Не забывайте восхищаться…. Как здорово!»

• Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например, картонный колпачок, нос снеговика и т. д.

• После утренника будьте щедры на комплименты ребенку. Они проделали: большую и трудную работу. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и он расскажете всем домочадцам, как все прошло.

• Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие, будьте щедры на похвалу. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Вася забыл слова, Аня меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.

Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании— это половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.

Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет в этом нам с Вами. Сделайте со своим ребенком Новогоднюю поделку в группу на выставку - это возможность занимательно провести совместное время. Вам отдалиться от будних дел, также почувствовать себя ребенком, окунуться в мир «волшебства». Вам без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

Для создания новогодней праздничной атмосферы мы вместе украсим группу (выслушав Ваши предложения как это сделать, пусть наши дети проведет зимние дни в «сказке».

5. О правилах пожарной безопасности в новогодний период

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами.

6. Об информационной безопасности детей в период новогодних каникул Убедительная просьба родителям:

не оставляйте детей дома одних;

уберите все предметы, которыми он может пораниться;

не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте;

лекарства должны храниться в недоступном для детей месте;

не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и санках) без присмотра;

не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома;

не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду;

Рассказывайте детям о пожарном безопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но к трагическим последствиям.

Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!

Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Не оставляйте детей без присмотра!

Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

ПОМНИТЕ!!!

— Безопасность детей — дело рук их родителей.

— Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.

— Выучите с детьми наизусть номер «112» — телефон вызова экстренных служб.

Организуйте ребенку интересный семейный новогодний досуг!

7.Разное

Обсуждение организационных вопросов, касающихся нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования».

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»....