Аналитический отчет.
материал

Русина Нина Викторовна

Аналитический отчет в разновозрастной группе "Солнышко" включает общую характеристику группы, задачи на год, средства воспитания и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе в разновозрастной дошкольной  группе                                        «Солнышко» МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

за 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Русина Нина Викторовна

1.Общая характеристика группы

В дошкольной группе всего 24 ребенка, из них 12 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 3 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались соответственно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 5%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а так же заявления от родителей.

Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиями ФГОС «От рождения до школы»- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.)

 Задачи на 2019 2020 учебный год:

  • способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
  • обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
  • способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.;
  • способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой

деятельности и общения;

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
  • развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
  • формировать представления о здоровом образе жизни через привитие

культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

  • воспитывать у детей любовь к матери, Родине, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу.

 Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное развитие;

-Социально–коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

-Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

   В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования,  на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы: (практический журнал «Дошкольное воспитание»,  «Ребёнок в деском саду» и др.  Систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды.)
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжаю развивать  умение детей  ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать  ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных  игр.

  • С детьми проводились  подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.
  •  Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание,  различные виды  двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

  •  Прививала детям  элементарные правила гигиены:  пользоваться  мылом, полотенцем, носовым платком,  аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами,  салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при  необходимости.

 2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • - формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
  • - вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

  • - развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

  • -  у детей сформированы элементарные  правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
  • -знают о назначении светофора в целом;
  • - знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
  • - дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
  • С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

 3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети  умеют:

  • -различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • - считать до 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • - сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
  • - раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
  • - различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
  • - различать левую и правую руки; выполнять  графические  диктанты  
  • - определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
  • - называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
  • - с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
  • участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
  • - составлять рассказ о своей стране,  поселке;
  • - рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
  • - участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
  • - рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
  • - самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
  • результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
  •     В непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП   с детьми проводили:  наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а также  подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
  • дидактические игры.

 4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

  • вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).   Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
  • Развивала  умение  детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:  убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными,  обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,  характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими  взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала  развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи.  Развивала  монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную  воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное   произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.  

 5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  •  дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, гжельской росписи, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
  • В  изобразительной деятельности:  дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков, рисования нетрадиционным методом.   Формировали умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
  • В лепке:  развивала умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в  коллективную композицию, используя все многообразие усвоенных приемов.
  • В аппликации: развивала навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по  диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и  закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • В конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей,  учились анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их, совершенствовали конструктивные навыки, развивали навыки пространственной ориентации.
  •  Велась  кружковая  деятельность «Фантазии из бросового материала».
  •     Работу с детьми планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования  ФГОС и САНпин.
  •    В группе   созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата .и периодически  пополняется новыми игрушками .  Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как  парикмахерская, дом, уголок ряженья,  уголок конструирования, книжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный уголок, уголок природы.  Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Содержание образовательного процесса:

  • Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
  • Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  • В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
  • В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
  • Проводились профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

2Мероприятия, организованные в течение 2019-2020 учебного года, помогающие решению годовых задач

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний»,праздник «Золотая осень», выставка рисунков «Подарки осени с нашей грядки».

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

Выставка рисунков «Наше село»,

«Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов»

 Изготовление альбома «Улицы нашего села.»

Ноябрь

Праздник

Досуг

Развлечение

«День матери»

Театральное представление «Стрекоза и Муравей.»

«А мне подарили.»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«Друг веселый мячик мой всюду, всюду он со мной»

 «Новогодний бал.»

«Коллекция новогодних открыток»

Январь

Развлечение

Досуг

«В стране веселых мячей», «И у нашего детсада есть своя олимпиада»- спортивные соревнования.

 «Экскурсия в школьную библиотеку.»

Февраль

Праздник

Развлечение

Досуг

«Школа молодого бойца»

«Как на масляной неделе.»

 Изготовление подарков папе.

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

Досуг

«8 марта – праздник мам.»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знатоки ПДД»

Изготовление подарков маме.

Апрель

Развлечение

Досуг

 «День смеха.»

Конкурс рисунков «Человек и космос.»

Презентация «По страницам Красной книги»

Май

Праздник

Развлечение

«День Победы!!!»

Презентация «Дети в годы войны.»

Выпускной праздник «Скоро в школу.»

3. Участие детей в общешкольных и районных мероприятиях:

Дети в группе подвижные, инициативные и любознательные. Они активные участники различных мероприятий. Принимали участие в общешкольном празднике «Золотая осень», получили грамоты по различным номинациям.

В ноябре 2019 г. одна воспитанница принимала участие в районном конкурсе детской песни, где заняла почетное 3-е место.

4. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Постоянно пополнялся уголок «Наше творчество.», где выставлялись поделки детей. Были приобретены: плазменный телевизор, классная доска, музыкальная колонка.

5. Работа с семьями воспитанников.

      В дошкольной группе родители принимают активное участие в жизни группы, я использую различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • посещение семьи;  
  • педагогические беседы с родителями;  
  • тематические консультации;  
  • наглядная пропаганда;  
  • родительские собрания;  
  • телефонные звонки;  
  • совместное проведение праздников.

 

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Оформление

«Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

Воспитатель

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

Воспитатель

Родители

Памятка для родителей «Возрастные особенности дошколят».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

Воспитатель

Групповое родительское собрание «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.

Сентябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Всё о детском питании».

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

Воспитатель

Консультация

«Игрушки в жизни ребенка»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

Воспитатель

Развлечение

«Праздник Осени»

 

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Октябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Неполная семья. Особенности воспитания»

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

Воспитатель

Групповое родительское собрание «Экологическое воспитание детей»

- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки.

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Новогодний утренник

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

Воспитатель

Родители

Групповое родительское собрание

«Фликеры и безопасность детей на дороге»

- Раскрытие темы детского дорожно – транспортного травматизма

- Привлечение родительского интереса к изучению данной темы.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Январь

Воспитатель

Родители

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

Воспитатель

Родители

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

Воспитатель

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Воспитатель

Родители

Утренник ко

Дню 8 марта

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

Воспитатель

Родители

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

Воспитатель

Родители

Памятка «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

Воспитатель

Родители

Проведение субботника по благоустройству территории детского сада

- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

Воспитатель

Родители

Консультация

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

Воспитатель

Родители

Итоговое групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Май

Воспитатель

Родители

Анкетирование

«По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

Воспитатель

Родители

Консультация 

«Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

Май

Воспитатель

Родители

Родители активно принимали участие в различных мероприятиях: субботнике, праздниках «Золотая осень», «Новогодний бал», «8 марта». Регулярно посещали родительские собрания. На протяжении всего учебного года я посещала семьи  воспитанников с целью знакомства с жилищно-бытовыми условиями и другими членами семьи.

6. Оценка своей педагогической деятельности.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации школы и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми разного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.

7.Задачи на следующий учебный год.

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Усилить индивидуальную работу с отстающими детьми.

4.Систематизировать усвоение краеведческих знаний.

5.Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

6.Поучавствовать в семинарах и как участник и как слушатель.

7.Ввести в систему более глубокое взаимодействие с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....