прогулка старшая группа сентябрь
картотека (старшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при­роды; учить выделять изменения в жизни растений и живот­ных в осеннее время;  формировать представление об осенних месяцах. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;  формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 Подвижные игры «Третий лишний».

 Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за крапивой

Цель :развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Вопросы: Как выглядит крапива? Почему ее называют лекарственным растением?что можно приготовить из крапивы?

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема

Цель: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

«Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Вопросы: Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус?

Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

 Цель: формировать навыки коллективного труда.

 Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

 Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Вопросы: Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Где зимуют пауки?

Трудовая деятельность Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Прогулка 5

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Вопросы: Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена? 

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге;  развивать ловкость.

Прогулка 1

Наблюдение за муравьем

Цель:  расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;  вызывать интерес к окружающему миру.

Вопросы: Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете? Как готовятся муравьи к зиме?

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прогулка 2

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Вопросы: Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)Чем он отличается от одуванчика?

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

 Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 3

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

 Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Прогулка 4

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Вопросы: Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек.  Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Прогулка 5

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Вопросы: Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Вопросы: Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее? Как эта машина называется? (Легковая.) А кто ведет ее?

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Прогулка 2

Наблюдение за подорожником

Цель: знакомить с лекарственным растением — подорожником;

развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Вопросы: Почему траву назвали подорожником? Где лучше его собирать?

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Прогулка 3

Наблюдение за подосиновиком

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Вопросы: Как его мы назовем? (Подосиновик.) Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.) Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.)

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Цель: - учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Вопросы:. Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Вопросы: Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Прогулка 1

Наблюдение за светофором

Цельзакреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Вопросы: Для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора переходят пешеходы? На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему? Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Прогулка 2

Наблюдение за самосвалом

Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Вопросы: Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Прогулка 3

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Вопросы: Какие овощи растут на нашем огороде?  Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на ороде? Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Прогулка 4

Наблюдение за осиной

Цельознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Вопросы: Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Прогулка 5

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Вопросы: Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?  Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?  Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой».

Цельучить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Прогулки в старшей группе - сентябрь

Прогулки разработаны на каждый день в соответствии с методикой....

Прогулки. Старшая группа. Сентябрь.

Наблюдения, подвижные игры, дидактические игры, стихотворения, пословицы, приметы и др....

Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом

Конспект целевой прогулки.Младшая группа. Сентябрь.Наблюдение за осенним лесом...

Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.

Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....

Прогулки в старшей группе Сентябрь.

Прогулки в старшей группе . Сентябрь месяц...