Эксперементы с магнитами
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
На столе у воспитателя перчатка и предметы выполненные из разных материалов.
- Ребята! Я купила в магазине перчатку, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с перчаткой в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?(притягиваются)
Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам).
Что это такое?
Загадка: Хватаю в крепкие объятья металлических я братьев.(магнит)
Предложить детям рассмотреть.
– Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов)
И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита.
Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
Опыт. По очереди подносить магнит к предметам.
Вывод: Притягивается ли предмет магнитом, зависит от того, из какого материала он сделан. Магнит притягивает только определенные материалы.
Физ - минутка. (правая-левая рука).
Это-правая рука,
Это-левая рука,
Справа-шумная дубрава,
Слева-быстрая река.
Обернулись мы и вот
Стало всё на оборот:
Слева-шумная дубрава,
Справа-быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одной стороны картона на другой
Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.
- Итак, ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема,все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
- Магниты повсюду сопровождают нас в повседневной жизни, например в дверных защелках, декоративные магнитики висят на холодильнике-в качестве украшения .Встречаются в бытовых , медицинских приборах, в том числе и компасе, магнитофон, магнитная доска и многое другое…
Итог занятия:
-Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит (не все предметы притягиваются магнитом, а только те которые сделаны из металла, магнит обладает силой, которая притягивает скрепку даже через лист плотной бумаги, с помощью магнита можно двигать скрепку даже через стенку и через воду. быстро отделить железо от пластмассы).
-Запомните-в природе магниты встречаются в виде кусков камня.
-Молодцы,мы сегодня хорошо поработали. Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома
Здесь собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...
опыты и эксперементы
эксперементальная деятельность в ДОУ...
Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребен...
Картотека игр - эксперементов
Игры с водой...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...