Экспериментирование с магнитом «Испытание магнита»
опыты и эксперименты (старшая группа)

В данном экспериментировании представлены этапы руководства, организация и проведение экспериментально-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentispytanie_magnita.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Этапы руководства

Организация и проведение

экспериментально-исследовательской деятельности

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и формулирование проблемного вопроса

- Дети, перед Вами на столе лежит пуговица, давайте возьмем магнит и поднесем его к пуговице!

- Притянулась ли пуговица к магниту? (Нет)

- Почему пуговица не притянулась? (Она деревянная)

- Что можно сказать о магните? (Твердый магнитный камень)

Проблемный вопрос: какие предметы притягивает магнит? (Выслушать предположения детей)

Выдвижение детьми предположений (гипотез) и их обоснование

Выбор способа решения проблемы – провести эксперимент

- Монетку

- Ткань

- Скрепку

- Ложку

- Как можно узнать, кто из Вас прав? (можно спросить у взрослых)

- Сегодня я предлагаю об этом узнать с помощью проведения опыта.

Проведение эксперимента: что взять, какие действия выполнить

Условия опыта:

Положить на стол разные железные и не железные предметы;

Предложить детям взять магнит и поднести его сначала к не железному предмету (ткань), а затем к железному (скрепка, монета).

Фиксация результатов, их обсуждение

Фиксируем результаты с помощью ответов на вопросы воспитателя:

- Притягивается ткань к магниту?

- Притягивается монета к магниту?

- Какой предмет лучше притянулся к магниту? (Монета, скрепка) Почему? (Она железная)

Анализ полученных результатов и общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

- Из какого материала притягивается предмет к магниту? (Из железного)

- Почему? (Между ними есть магнитное поле)

- Почему у Вас сегодня не получилось притянуть магнитом ткань и пуговицу? (Они не железные)

Вывод: магнит притягивает предметы из железа и других металлов, а не железные – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

"Испытание магнита" - занятие-эксперимент

Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно....

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"

Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...