Ежедневное планирование "Хлеб-всему голова"
материал

Дорошенко Антонина Андреевна

неделя "Хлеб-всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhed.plan_._hleb_vsemu_golova_2nedelya.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Хлеб-всему голова» Дата: 05.10.20-09.10.20

Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

 Итоговое мероприятие: Изготовление хлебобулочных изделий из теста 09.10.20г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Дорошенко А.А

5 октября, понедельник

Групповая  и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Приём детей.

Утренняя гимнастика.  Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)

Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.

Чтение стихотворений о хлебе- Привитие эстетического вкуса.

Повторить выученные стихи об осени с Арсением и Аделиной

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» Расширение представлений об окружающем мире

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

ХЭР

  1. ПР Ознакомление с миром природы

Беседа на тему  «Откуда берётся хлеб»

  1. ХЭР Рисование

(первая подгруппа) «Разноцветный ковёр из листьев», с 51 Т.С.Камарова 2019

Тема12 «Золотая осень».  с31 Комарова Т.С., 2016

(вторая подгруппа) «Разноцветный ковёр из листьев», с 33.,Т.С.Камарова

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдения за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков.

Д/и «Узнай и назови»

Цель: формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам.

Упражнять Милану, Олега впрыжках. Цель: развитие равновесия, ловкости.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Цель: поощрять самостоятельность детей в самообслуживания.

Перед

сном

ФР

Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.-предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории.

Разучивание песен и стихов к осеннему празднику.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

С Катей и Маркелом.-загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах.

Прогулка

ПР

ФР

СР

П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком и водой (из какого песка можно строить, почему?) Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность.

6 октября, вторник

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика. Цель: развитие ловкости, совершенствование координации движений.

Беседа «Что нам колос подарил». Цель: развитие речи, умения описывать.

С Жасмин и Соней- повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

Ситуативный разговор «Узнай своих родителей, родственников (по фотографии)

Цель: углубление представлений о членах семьи.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ПР

ХЭР

  1. ПР ФЭМП

(первая подгруппа)Занятие 3,с12 И.А Понамарёва 2019

(вторая подгруппа)Занятие 1,

«Упражнять в сравнении двух предметов по высоте..»

 с. 15,  Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина., 2018

  1. ХЭР Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Целевая прогулка по участку д/с. Цель: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Четвёртый лишний»

Цель: развивать ловкость детей.

Дид. игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимательность.

Наблюдения за погодой.

Цель: учить видеть изменения в природе.

Инд. работа по развитию ловкости при упражнениях с мячом-продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.(Валерия и Саша)

Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы»

Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

Перед сном

РР

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать самостоятельный выбор детей.

Чтение рус.нар.сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус.нар.культуре

Вечер

ФР

СКР

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Цель: предотвращение плоскостопия, ОРЗ.

Экспериментирование с водой.

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Работа по уходу за растениями (рыхление)

Цель: формировать трудовые навыки у детей.

Индивидуальная работа (рисование сказочных героев).

Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.-формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: приобщение к труду. 

 П/и «Гуси - гуси» Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

7 октября, среда

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. Цель :развитие умений выполнять упражнения с предметами.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Цель: формирование навыков по уходу за цветами.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник»-развитие мелкой моторики рук.

С Лизой и Аделиной- закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях.

Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив.

Цель: прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

РР

ФР

  1. РР Развитие речи

 Игра-ситуация «Печём хлеб» Н.Ф.Губанова , 2018

2.ФР Физическая культура на прогулке

(первая подгруппа)Занятие 5,с 31 Л.И Пензулаева 2019

(вторая подгруппа)

Занятие14.,с32, Л. Пензулаева 2017

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу.

Беседа о хлебобулочных изделиях.

Цель: развивать наблюдательность.

Дидактическая игры на цвет и форму.

Цель: закрепление знаний цвета и формы.

Индивид. работа со Снежаной и Миланой на закрепление частей суток

Цель: формирование знаний о чередовании частей суток.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 Цель: привитие вежливых взаимоотношений.

Перед сном

РР

Напомнить детям о навыках опрятности.

Цель: формирование к.г.навыков.

Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы»

Цель: развитие сухового внимания.

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.

Индивидуальная работа с Евой в театральной студии. Цель: поощрять проявление интереса к театрально-игровой деятельности детей.

Ситуативный разговор об отношении к хлебу.

Цель: закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

Прогулка

ПР

ФР

СР

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: развивать самостоятельность. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Подбрось. Поймай.».

Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

24сентября, четверг

8 октября, четверг

Ваптрбщюзхъ\7\ъххъ24 января, четверг

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика .Цель: упражнять в равновесии, ловкости.

Рассматривание познавательных книг.

Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.

Пальчиковая гимнастика «Росток»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

С Толиком и Аделиной закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей.

Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.

НОД

ХЭР

ФР

  1. ХЭР Лепка/Аппликация

(первая подгруппа)апликация «Шарики катяться по дорожке».,с50, Т.С.Камарова

 (вторая подгруппа)аппликация «Украшение фартука для пекаря».,с34..Т.С.Камарова

  1. ФР Физическая культура на прогулке

(первая подгруппа)Занятие 5, с31 Л.И Пензулаева 2019

(вторая подгруппа)Занятие 15, с.32 Л.И Пензулаева 2017

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Д.и «Кто скорее назовёт?»

Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира.

П/и « Шишки, жёлуди, орехи»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Инд работа по закреплению равновесия в разнообразных упражнениях.(Соней и Арсением)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: формирование к.г.навыков.

Перед сном

РР

Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха.

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

Театральная студия «Колосок»

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)

Цель: формирование трудовых навыков.

Индивидуальная работа по развитию движений: бег с препятствиями

Цель: развивать ловкость, равновесие.

Ситуативные разговоры с детьми о красоте осенних пейзажей.

Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости.

Прогулка

ПР

ФР

СР

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день.

Цель: уточнение и закрепление представлений об осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

9 октября, пятница

Групповая и подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Работа с родителями

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Утренняя гимнастика. -совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя подвижные игры.

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?»

Цель: развивать моральные качества детей.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Учить составлять предложения на тему «Хлеб – всему голова!» по опорным схемам-развивать мышление, речь, воображение.

Д/игра «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

Приобщить родителей к участию в выставке рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска»

НОД

ФЗ

ХЭР

1. ФР Физическая культура

(первая подгруппа)Занятие 6,с 32 Л.И.Пензуаева 2019

(вторая подгруппа)Занятие 16.,с.32 Л. Пензулаева 2017

2. ХЭР Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдения за солнцем -развивать наблюдательность.

М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»

Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни.

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками -развитие ловкости, меткости. (Катя и Толик)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим- развитие коммуникативных качеств детей.

Перед сном

РР

Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.

Вечер

ФР

ПР

СКР

СКР

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: профилактика простудных заболеваний.

Выставка рисунков и поделок «Приключения хлебного колоска»

Цель: закрепление представлений о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба.

Словарная работа с Миленой-

Д.игра «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать и обогащать словарный запас детей.

Ситуативный разговор о правилах взаимоотношений Цель: формировать правильное поведение детей.

Прогулка

ПР

ФР

СР

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. Самостоятельные игры детей. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...