Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.
Ход мероприятия:
Дети в новогодних костюмах заходят в музыкальный зал (Звучит музыка Новогодняя)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила лисичку с зайчиком. Они были очень расстроенные. У них в сказочном лесу случилась беда. Они вручили мне волшебное письмо (показывает). И очень просили помощи у нас. Я пообещала, что мы обязательно придем на помощь к лесным жителям. Давайте скорей прочитаем, что же случилось.
«Дорогие ребята! Помогите! У Дедушки Мороза, Кикимора украла волшебный предмет. Без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте ребята! » Лесные жители.
Воспитатель: Воспитатель: Ну ,что ребята вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие. И так! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»
Автор: Рыжкова Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №133» город Кемерово
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.
Ход мероприятия:
Дети в новогодних костюмах заходят в музыкальный зал (Звучит музыка Новогодняя)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила лисичку с зайчиком. Они были очень расстроенные. У них в сказочном лесу случилась беда. Они вручили мне волшебное письмо (показывает). И очень просили помощи у нас. Я пообещала, что мы обязательно придем на помощь к лесным жителям. Давайте скорей прочитаем, что же случилось.
«Дорогие ребята! Помогите! У Дедушки Мороза, Кикимора украла волшебный предмет. Без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте ребята! » Лесные жители.
Воспитатель: Воспитатель: Ну ,что ребята вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие. И так! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.
Задание 1. «Отгадать волшебные загадки»
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке? ("Снежная королева")
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал. ("Кай")
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашёл.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению. ("По щучьему велению")
В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Всё на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется? ("Морозко")
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? ("Снегурочка")
Воспитатель: Молодцы!!!Вы справились с таким сложным заданием.
(Звучит музыка метели и вьюги)
Ребята давайте мы с вами покружимся как снежинки. А в какую сказку мы попали узнаем только, тогда когда соберём следующие рассыпанные картинки
Задание 2 «Собери рассыпанную картину сказки Снежная королева».
Воспитатель: Ураааааа!!!!Мы справились. Двигаемся дальше. Ребята давайте маленько отдохнем и сделаем музыкальную паузу.
Дети исполняют песню. Сказка не кончается» Музыка и слова С. Подберезской, муз. Обработка Ю. Забутова
Ребята садитесь у меня есть для вас следующая игра, нужно найти все тени снежинок.
Задание 3 «Найди тени снежинок»
Участники делятся на две команды. И ищут снежинку и ее тень.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились!!!!Двигаемся дальше.
Задание 4 «Собери рассыпанную картину сказки Морозко».
Молодцы все картинки собрали
Задание 5 «Новогодний лабиринт»
Ребята посмотрите, на пути у нас есть новогодний лабиринт. Нам нужно найти разные способы прохода Деда Мороза к елочке. Ищут разные способы подхода к елочке, и в этот момент находят под елочкой посох Деда Мороза!
Ребята! Вот это чудеса мы с Вами нашли волшебный предмет Деда мороза - это его посох. Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям и Деду Морозу.
Вокруг себя повернитесь- в детском саду очутитесь!
За Вашу помощь и усердие Дедушка Мороз награждает Вас новогодними подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-29364-1506624165.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".
Весёлый сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270303-1372241073.jpg)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогоднее приключение».
Путешествие детей происходит по известным сказкам, при помощи волшебных часов. Дети много танцуют и поют....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425251-1395744290.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»
привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-376432-1694797793.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогодние приключения"
Цель: создание радостной атмосферы праздника, ожидание волшебных приключений и подарков от Дедушки Мороза....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-716060-1452705998.jpg)
Музыкально – спортивное развлечение для старших дошкольников «Новогодние приключения в Африке»
Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников.Задачи:Продолжать учить детей исполнять знакомые новогодние произведения. Упражнять детей в умении проявл...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогоднее приключение под елкой»
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы«Новогоднее приключение под елкой»...