Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Тазеева Анастасия Николаевна

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
 

Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
 

Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.

 

Ход мероприятия:

Дети в новогодних костюмах заходят в музыкальный зал  (Звучит музыка Новогодняя)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила лисичку с зайчиком. Они были очень расстроенные. У них в сказочном лесу случилась беда. Они  вручили мне  волшебное письмо (показывает). И очень просили помощи у нас. Я пообещала, что мы обязательно придем на помощь к лесным жителям. Давайте скорей прочитаем, что же случилось.
«Дорогие ребята! Помогите! У Дедушки Мороза, Кикимора украла волшебный предмет. Без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте ребята! » Лесные жители.
Воспитатель:  Воспитатель: Ну ,что ребята вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие. И так! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Автор: Рыжкова Анастасия Николаевна воспитатель  МБДОУ «Детский сад №133»  город Кемерово

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.

Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.

Ход мероприятия:

Дети в новогодних костюмах заходят в музыкальный зал  (Звучит музыка Новогодняя)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила лисичку с зайчиком. Они были очень расстроенные. У них в сказочном лесу случилась беда. Они  вручили мне  волшебное письмо (показывает). И очень просили помощи у нас. Я пообещала, что мы обязательно придем на помощь к лесным жителям. Давайте скорей прочитаем, что же случилось.
«Дорогие ребята! Помогите! У Дедушки Мороза, Кикимора украла волшебный предмет. Без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте ребята! » Лесные жители.
Воспитатель:  Воспитатель: Ну ,что ребята вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие. И так! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.

Задание 1. «Отгадать волшебные загадки»

Налетела злая буря,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке? ("Снежная королева")

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал. ("Кай")

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашёл.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению. ("По щучьему велению")

В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Всё на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется? ("Морозко")

 Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? ("Снегурочка")

Воспитатель: Молодцы!!!Вы справились с таким сложным заданием.

 (Звучит музыка метели и вьюги)

Ребята давайте мы с вами покружимся как снежинки. А в какую сказку мы попали узнаем только, тогда когда соберём следующие рассыпанные картинки

Задание 2 «Собери рассыпанную картину сказки Снежная королева».

Воспитатель: Ураааааа!!!!Мы справились. Двигаемся дальше. Ребята давайте маленько отдохнем и сделаем музыкальную паузу.

 Дети исполняют песню. Сказка не кончается» Музыка и слова С. Подберезской, муз. Обработка Ю. Забутова

Ребята садитесь у меня есть для вас следующая игра, нужно найти все тени снежинок.

 Задание 3 «Найди тени снежинок»

Участники делятся на две команды. И ищут снежинку и ее тень.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились!!!!Двигаемся дальше.

Задание 4 «Собери рассыпанную картину сказки Морозко».

Молодцы все картинки собрали

Задание 5 «Новогодний лабиринт»

Ребята посмотрите, на пути у нас есть новогодний лабиринт. Нам нужно найти разные способы прохода Деда Мороза к елочке. Ищут разные способы подхода к елочке, и в этот момент находят  под елочкой посох Деда Мороза!

Ребята! Вот это чудеса мы с Вами нашли волшебный предмет Деда мороза - это его посох. Мы с вами справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям и Деду Морозу.
Вокруг себя повернитесь- в детском саду очутитесь!
За Вашу помощь и  усердие Дедушка Мороз награждает Вас новогодними подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения"....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогоднее приключение».

Путешествие детей происходит по известным сказкам, при помощи волшебных часов. Дети много танцуют и поют....

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»

привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Новогодние приключения"

Цель: создание радостной атмосферы праздника, ожидание волшебных приключений и подарков от Дедушки Мороза....

Музыкально – спортивное развлечение для старших дошкольников «Новогодние приключения в Африке»

Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников.Задачи:Продолжать учить детей исполнять знакомые новогодние произведения. Упражнять детей в умении проявл...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогоднее приключение под елкой»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы«Новогоднее приключение под елкой»...