Портфолио воспитателя
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Портфолио
профессиональной деятельности
воспитателя
Храповой Анны Валерьевны
Рязань,2020
ХРАПОВА
АННА ВАЛЕРЬЕВНА
13 мая 1975 года
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 24» г. Рязань
В представительство Главной
аттестационной комиссии
министерства образования
Рязанской области в
муниципальном образовании –
город Рязань
от Храповой Анны Валерьевны,
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 24»
дата рождения 13 мая 1975 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владение современными образовательными методиками и технологиями, применение их в практической профессиональной деятельности, стабильные показатели динамики развития детей и освоения ими образовательной программы ДОУ.
Опираясь на собственный опыт, знаю, что, приходя в школу, у детей недостаточно развита ручная умелость, механизмы, необходимые для овладения письмом. Подготовка детей к овладению графикой письма является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика.
Основными направлениями моей работы являются:
- развитие мелкой моторики детей,
- приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Цели моей профессиональной деятельности определяю как:
- разностороннее развитие личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- формирование общей культуры.
Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею современными образовательными технологиями и методиками:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативные технологии;
- нетрадиционные изобразительные техники.
Активно использую данные методики и технологии в ходе непосредственной воспитательной деятельности с детьми.
Опираясь на индивидуальные способности детей, в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преследую цель формирования и развития жизненных умений и навыков. Для этого применяю следующие формы работы: проведение занятий по подгруппам; проведение индивидуальной работы с каждым ребенком; проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции; построение партнерских взаимоотношений между педагогом и детьми.
В межаттестационный период основным направлением моей педагогической деятельности является работа по теме: «Интеллектуальное формирование личности ребенка в процессе развития мелкой моторики»
Были поставлены следующие цели: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Работая по данной теме, накопила большой методический, практический и наглядный материал. Создала картотеку пальчиковых игр, картотеку кинезиологических упражнений, изготовила игры для развития мелкой моторики («Умелые пальчики», «Наряди пальчик», «Продолжи узор» и др.).
Для успешной реализации поставленных целей широко применяю специализированные технологии: кинезиотерапия; гидрогимнастика; японская методика пальцевого массажа; игровые упражнения (пальчиковая гимнастика, упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов, игры с бумагой и др.)
Особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность.
При совершенствовании предметной развивающей среды, я руководствовалась следующими принципами: полифункциональность, трансформируемость и вариативность среды; учитывала гендерную специфику, принцип интеграции образовательных областей, материалы и оборудование подбирала с учетом общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе.
При анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Привлекаю родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и совместному поиску наиболее эффективных путей воспитания детей, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная агитация, совместные праздники, дни открытых дверей. По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности.
Я, мои воспитанники и родители принимают участие в конкурсных мероприятиях разного уровня: «Лучшее оформление участков» (на базе ДОУ, 2014); конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» и выставку поделок «Мастерская Деда Мороза» (на базе ДОУ, 1 место) (2014); участник муниципального конкурса «Столовая для пернатых» (2015); конкурс «Лучшее оформление группы к новому учебному году» (на базе ДОУ, 3 место)(2015); конкурс-выставка творческих работ из природного материала «Осенние фантазии» (на базе ДОУ, 2 место) (2015); дипломы участника городского конкурса детского художественного изобразительного творчества «Мы – дети планеты Земля» (2015); диплом участника в городской выставке-конкурсе «Глиняная сказка» (коллективная работа) (2015); диплом 1 степени общероссийского конкурса «Пластилиновая сказка» (Приказ № 346, от 05.11.2015)
На международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maaam.ru создала блог http://www.maam.ru/users/hrapovaav где опубликовала свои методические разработки: Мастер-класс «Ландыши для мамочки» (Участник конкурса «Лучший мастер-класс» № 365784-052-054)(2015); «День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями. (Свидетельство о публикации № 287164-016-015)(2014)
Создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/khrapova-anna-valerevna. Опубликовала свои методические разработки: Родительское собрание в средней группе «Пальчиками играем – речь развиваем», НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика».
Участвовала в конкурсах центра МАГИСТР (Свидетельство ЭЛ № ФС 77-61283 от 03.04.2015 г.): «Путешествуя по стране знаний в ДОУ» (диплом 2 степени, Приказ № 114, от 15.06.2015г.); «Пластилиновая сказка» (сертификат за подготовку победителя в конкурсе, 2015).
Работа на сайтах помогает мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт.
Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства. Провожу НОД для сотрудников детского сада, а также для студентов ОГОУ СПО РПК: НОД по развитию речи в средней группе «Как найти дорожку» (по сказке В.Берестова) для сотрудников детского сада (2014); семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем» с приглашением студентов ОГОУ СПО РПК (2015); НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика» для студентов ОГОУ СПО РПК (2015);
В дошкольном учреждении являюсь членом Совета Учреждения.
Имею почетную грамоту управления образования молодежной политики администрации города Рязани, приказ № 4/ 1- 03 – 82 от 18.09.2015года.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее педагогическое, в 1994 году окончила Ростовское педагогическое училище Ярославской области по специальности «Преподавание в начальных классах»; в 2013 году окончила «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», присуждена квалификация «Учитель русского языка и литературы» по специальности «Русский язык и литература».
Общий трудовой стаж 17 лет 10мес., стаж педагогической работы 17 лет 10мес.
в данной должности 1 год 10 мес.; в данном учреждении 1 год 10 мес. Дата назначения на занимаемую должность 15 января 2014 года.
Сведения о повышении квалификации: март-май 2014г. Прошла обучение в Рязанском институте развития образования по теме «Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часов.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлена.
Даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, т.е. их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение (в том числе передачу) в целях проведения моей аттестации. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
"__" _____________ 20__ г. Подпись ________,_________
служ. 98-00-08; 98-05-06 сотовый 8-910-634-15-29
Аналитический отчет о результатах деятельности
Храповой Анны Валерьевны,
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 24»
для установления первой квалификационной категории по должности «воспитатель»
за межаттестационный период (за два года)
1.Общие данные об аттестуемом.
1.1.Образование: высшее, педагогическое, в 2013 году окончила «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», присуждена квалификация «Учитель русского языка и литературы» по специальности «Русский язык и литература»
1.2.Стаж педагогической работы: 18лет
1.3.Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения: не имею
1.4.Повышение квалификации:
Наименование организации | Название образовательной программы | Дата | Удостоверяющий документ |
РИРО | «Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | 24.03.2014-06.05.2014 | Удостоверение о повышении квалификации №11672 |
2.Обобщение, представление, распространения инновационного педагогического опыта.
2.1.Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
Образовательная область | Тема | Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе) |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | «Интеллектуальное формирование личности ребенка в процессе развития мелкой моторики» | Картотека пальчиковых игр (2014). Картотека кинезиологических упражнений (2015). Игры для развития мелкой моторики «Умелые пальчики», «Наряди пальчик», «Продолжи узор», «Сложи из палочек», «Танграм», «Колумбово яйцо» (2014,2015) - Перспективное планирование занятий по пластилинографии в средней группе (2014) - Перспективное планирование занятий по развитию мелкой моторики рук в старшей группе (2015) |
2.2. Обобщение и распространение опыта.
Презентация собственного опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
2.2.1. Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий с детьми | Региональный | - Семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем» с приглашением студентов ОГОУ СПО РПК (2015); -НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика» для студентов ОГОУ СПО РПК (2015); |
Муниципальный | ||
Уровень ДОУ | НОД по развитию речи в средней группе «Как найти дорожку» (по сказке В. Берестова) (2014); | |
2.2.2.Выступление на методических объединениях, конференциях, семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п. | Региональный | |
Муниципальный | «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС ДО на примере программ дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева и «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой, входящих в систему УМК «Алгоритм успеха» (участник семинара, сертификат, 2015) | |
Уровень ДОУ | - «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей» - консультация для педагогов (2014); - «Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития дошкольника» выступление на педсовете (2015) |
2.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания | Название издательства | Год издания | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный |
2.4. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах:
Название публикации | Дата размещения материала | Адрес сайта | Наличие положительных откликов |
«День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями. | 18.11.14 | (Свидетельство о публикации № 287164-016-015) | 13комментариев 5 голосов |
Мастер-класс «Ландыши для мамочки» | 24.02.15 | (Сертификат участника конкурса «Лучший мастер-класс» № 365784-052-054) http://www.maam.ru/users/hrapovaav | 22 комментария, 55 голосов |
НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика» | 02.09.15 | ||
Родительское собрание в средней группе «Пальчиками играем – речь развиваем» | 02.09.15 |
2.5. Участие в профессиональных конкурсах:
2.5.1 Участие в профессиональных конкурсах (очная форма)
Уровень | Наименование конкурса | Результат участия | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный |
2.5.2 Участие в профессиональных конкурсах (заочная форма)
Уровень | Наименование конкурса | Результат участия | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | «Путешествуя по стране знаний в ДОУ» http://magistr-r.ru/itogi.htm | Диплом 2 степени (Приказ № 114, от 15.06.2015г.) | ||
Региональный | ||||
Муниципальный |
3. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
3.1. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (реализация определенных направлений развития и образования детей)
Области | Виды деятельности, средства реализации задач | Результаты, достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, дидактические, настольно-печатные игры. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Беседы, создание игровых и бытовых ситуаций, опосредованное руководство игрой, совместная деятельность детей и взрослых, поручения, чтение художественной литературы с последующим обсуждением, рассматривание картин, иллюстраций, личный пример воспитателя, поощрение положительных поступков, дидактические игры, организация дежурства, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы. | Дети умеют объединяться для игры- с воспитателем и сверстниками, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры и роли, умеют следовать правилам, договариваться, владеют первоначальными исполнительскими навыками, умеют разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать выразительные средства (интонацию, мимику), вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Совершенствуют навыки сравнения предметов, группировки, классификации. Сформированы основные культурно-гигиенические навыки (поведения за столом, умения одеваться и раздеваться самостоятельно), готовить и убирать рабочее место и место игры, выполнять обязанности дежурного. Сформированы элементарные правила безопасного поведения в природе, на улице. Сформированы элементарные правила хорошего тона: здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. Сформировано положительное отношение к детскому саду, коллективу сверстников, умение ориентироваться в помещении сада и на участке. Дети владеют знаниями о членах семьи (как зовут, чем занимаются, ближние родственники) |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, целостной картины мира, поисково-исследовательской деятельности. Обследование предметов, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, игры-эксперименты, дидактические игры, со строительным материалом, интеллектуальные игры, упражнения, ситуативные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | Дети считают в пределах десяти, умеют сравнивать множества на основе составления пар предметов и счета, имеют представления о круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе, имеют представления о размере предмета, умеют сравнить большой-маленький, умеют устанавливать размерные отношения длины, высоты, ширины, толщины, владеют знаниями о направлении, положении предметов относительно себя (справа, слева, впереди, позади, вверху, внизу). Знают и различают цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, серый, белый. Владеют знаниями о предметах ближайшего окружения. Называют город, в котором живут, называют простые трудовые действия, простые профессии. Различают домашних животных и диких, фрукты, овощи, грибы, ягоды, знают до 5 деревьев, птиц средней полосы, владеют простейшими знаниями о сезонных изменениях. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность, общение со взрослыми и сверстниками, восприятие художественной литературы и фольклора. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, беседы (запланированные и ситуативные), составление рассказов по игрушкам, картинам, сериям картинок, беседы в процессе наблюдений, демонстрация образцов общения, чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность по сюжетам произведений, игры-инсценировки, театрализованные игры. | Владеют словарем на уровне ближайшего окружения и за его пределами. Умеют пользоваться прилагательными, глаголами, предлогами, наречиями, словами-антонимами. Овладевают использованием обобщающих слов (мебель, овощи, животные, деревья..) Знают детенышей домашних животных, умеют употреблять единственное и множественное число, падежи (именительный и винительный). Умеют описывать предмет по алгоритму, составлять рассказ из 5-6 предложений, отвечать на вопросы по содержанию картины, произведения, составлять рассказ по серии картинок, с использованием раздаточного материала. Умеют пересказывать знакомые произведения (сказки, стихи), разыгрывать их по ролям. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности, музыкальному образованию. Организация совместной творческой деятельности, коллективных работ. Организация выставок, участие в конкурсах продуктивной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, музыкальном уголке. Музыкально-дидактические | Дети умеют рисовать отдельные предметы и сюжетные композиции, умеют смешивать краски, сформированы навыки пользования кисточкой, клеем, карандашами. Имеют представления о дымковских и филимоновских узорах, элементами городецкой росписи. Владеют навыками лепки (по программе), владения ножницами (разрезание по прямой, коротких полос, разрезание на 2 и 4 части), владеют знаниями алгоритма работы с клеем, ориентируются на листе при составлении сюжетной аппликации. Сформированы навыки слушания, различают звуки по высоте, громкости, темпу, игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, барабане) в соответствии с ритмом и темпом музыки. Различают характер музыки (веселая, грустная, быстрая, медленная), умеют двигаться по кругу, в парах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Дети ориентируются в пространстве (музыкальном зале, группе), меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Выполняют музыкально- игровые упражнения, сценки, инсценируют песни. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность, овладение основными движениями. Развитие потребности в двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры в группе и на улице. Физкультминутки, динамические паузы, Пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна. Формирование гигиенических навыков в режимных моментах. Общеукрепляющие мероприятия, закаливание, соблюдение режима, проветривание, кварцевание группы. Спортивные досуги, развлечения. Самостоятельная двигательная активность в течение дня. | Дети знают части тела, имеют начальные представления о здоровье: важности гимнастики, движений, здорового питания, сна, соблюдения гигиены и их влиянии на здоровье человека. Выполняют осознано режимные моменты. Воспитанники выполняют основные движения в соответствии с возрастными возможностями. С удовольствием участвуют в подвижных играх, эстафетах, спортивных мероприятиях. Проявляют двигательную активность в течение дня. |
3.2. Поддержка инициативы детей в специфических для них видах деятельности:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | Общероссийский конкурс «Пластилиновая сказка» | Дюжев Дима (диплом 1 степени) (Приказ № 346, от 05.11.2015) | ||
Региональный | ||||
Муниципальн. | - Городской природоохранный месячник «Столовая для пернатых» (2015); - Городской конкурс детского художественного изобразительного творчества «Мы – дети планеты Земля» (2015); - Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка» (2015); | -диплом участника - Останкова Полина (диплом участника) - Останков Никита (диплом участника) - коллективная работа (диплом участника) |
3.3. Сохранение здоровья воспитанников.
Укрепление и сохранение здоровья воспитанников – одна из приоритетных задач воспитателя. Важнейшим условием оздоровления в детском саду является организация двигательной активности детей. В своей деятельности я использую систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:
- технология сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы и физкультминутки - во время занятий и мере утомляемости детей; - подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения;
- релаксация - использую классическую музыку и звуки природы;
- пальчиковая гимнастика - в любое свободное время;
- дыхательная гимнастика - в разных формах физкультурно-оздоровительной работы;
- динамическая гимнастика - после сна 5-10 минут;
- гимнастика для глаз - ежедневно 3-5 минут.
- технология обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия - в физкультурном зале и на спортивной площадке;
- утренняя гимнастика - обязательный бег и дыхательные упражнения;
- оздоровительный бег;
- подвижные игры с элементами спорта - на свежем воздухе;
- самостоятельная деятельность детей;
- физкультурные прогулки (в парк);
- физкультурные досуги и праздники
- технология музыкального воздействия - музыка сопровождает режимные моменты, фон некоторых занятий;
- закаливание:
- нахождение в группе в любое время года в облегченной одежде;
- прогулки на свежем воздухе;
- босохождение в теплый период года, перед сном по корригирующим коврикам.
Применяемые мною здоровьесберегающие технологии имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность сформировала у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Посещаемость детей в 2014 году составила 56 %, а в 2015 году - 63%. Вследствие проводимой физкультурно-оздоровительной работы наблюдается положительная тенденция укрепления здоровья воспитанников. Дети имеют 2 группу здоровья, уровень физической подготовленности – высокий.
По данным наблюдений медицинского персонала и контроля руководства детского сада в группе соблюдаются техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы согласно требованиям СанПиН. Факт травматизма отсутствует.
3.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится на основе сотрудничества.
Основные направления и задачи работы с родителями:
- создать благоприятные условия для повышения педагогической, психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
- вовлечь родителей в образовательный процесс через участие в здоровьесберегающих технологиях.
Работа с семьей строится на принципах:
- единство в работе по воспитанию детей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях;
- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
- использование разнообразных форм в работе;
- систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми;
- привлечение актива родителей к деятельности группы.
Использую разнообразные формы проведения родительских собраний: семинар-практикум, круглый стол, диспут, собрание-выставка, педагогическая библиотека для родителей, совместные досуги:
- Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»(2014)
- Семинар- практикум «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» (2014)
- Собрание-диспут «Телевидение в жизни семьи и ребенка» (2014)
- Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей» (2015)
- Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»(2015)
- Педагогическая библиотека для родителей «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» (2015)
Привлекаю родителей к участию в конкурсах:
- «Лучшее оформление участков» (на базе ДОУ, 2014);
- конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» и выставку поделок «Мастерская Деда Мороза» (на базе ДОУ, 1 место) (2014);
- Городской природоохранный месячник «Столовая для пернатых» (2015);
- конкурс «Лучшее оформление группы к новому учебному году» (на базе ДОУ, 3 место) (2015);
- конкурс-выставка творческих работ из природного материала «Осенние фантазии» (на базе ДОУ, 2 место) (2015);
- конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» (на базе ДОУ, 2 место (2015);
- выставка поделок «Веселый снеговик» (на базе ДОУ) (2015);
Привлекаю родителей к организации предметно - пространственной среды:
- конкурс в группе на изготовление игр на развитие мелкой моторики;
- изготовление предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр;
- оформление интерьера группы.
Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают педагогов в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.
Наш диалог с родителями во время родительских собраний, подгрупповых и индивидуальных занятий строится на основе демонстрации достижений детей, их положительных качеств и способностей.
4. Поощрение педагога в межаттестационный период.
4.1. Грамоты и благодарности за высокие результаты в профессиональной деятельности.
Муниципальный уровень:
- Почетная грамота управления образования молодежной политики администрации города Рязани (приказ № 4/ 1- 03 – 82 от 18.09.2015);
Уровень ДОУ:
- Благодарственное письмо от администрации МБДОУ «Детский сад №24» за проведение праздника «День Матери» (2015)
4.2. Награды за высокие результаты в методической, творческой и др. деятельности (призовые места, участие в фестивалях, конкурсах и т.п.)
Уровень ДОУ:
- «Лучшее оформление участков» (на базе ДОУ, 2014);
- конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» и выставку поделок «Мастерская Деда Мороза» (на базе ДОУ, 1 место) (2014);
- конкурс «Лучшее оформление группы к новому учебному году» (на базе ДОУ, 3 место) (2015);
- конкурс-выставка творческих работ из природного материала «Осенние фантазии» (на базе ДОУ, 2 место) (2015);
- конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году» (на базе ДОУ, 2 место (2015);
- выставка поделок «Веселый снеговик» (на базе ДОУ) (2015);
Муниципальный уровень:
- Почетная грамота управления образования молодежной политики администрации города Рязани (приказ № 4/ 1- 03 – 82 от 18.09.2015);
- Городской природоохранный месячник «Столовая для пернатых» (2015);
- Городской конкурс детского художественного изобразительного творчества «Мы – дети планеты Земля» (2015);
- Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка» (2015);
Федеральный уровень:
- Общероссийский конкурс «Пластилиновая сказка» Дюжев Дима (диплом 1 степени) (Приказ № 346, от 05.11.2015);
- «Путешествуя по стране знаний в ДОУ» (диплом 2 степени) (Приказ № 114, от 15.06.2015г.);
- «День матери». Совместный досуг для детей 4–5 лет с родителями. (свидетельство о публикации № 287164-016-015);
- Мастер-класс «Ландыши для мамочки» (Сертификат участника конкурса «Лучший мастер-класс» № 365784-052-054)
5. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды.
Организация предметно - пространственной среды организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала и свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все виды деятельности. Насыщенная предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
При создании предметно-развивающей среды, учитываются психологические особенности возрастной группы. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого ребёнка.
Для всестороннего развития детей пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных уголков. Это центры игры, театрализации, искусства, строительства, математики, двигательной деятельности; оснащены достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и сезонными изменениями в природе. В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.
Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Таким образом, в группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития.
Все элементы предметно - пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Создать хорошее настроение помогает цветовое оформление помещения. Цветовое пространство оказывает значительное влияние на эмоциональное, физическое состояние, работоспособность и уровень стресса.
В группе организованы следующие зоны:
- уголок для ролевых игр (сюжетно-ролевых, строительных);
- сюжетно – ролевые игры;
- оборудование для подвижных игр.
- уголок Сказок;
-кукольный театр, маски для театрализации.
- книжный уголок;
- книги разных жанров и авторов: сказки, рассказы, стихи;
- книги русские народные сказки, русских писателей, писателей народов мира;
- энциклопедии разной тематики.
- уголок природы (наблюдений за природой);
- наглядно-иллюстрационный материал познавательной направленности;
- календари наблюдений за погодой, природными явлениями;
- коллекции, гербарии.
- физкультурный уголок;
- физкультурное оборудование и инвентарь;
- пособия для спортивных игр: кегли, скакалки, мячи и др.
- музыкальный уголок;
- музыкальные инструменты;
- подборка музыкальных произведений, сказок, детских песен;
- зона настольно-печатных игр, игр на развитие мелкой моторики;
- настольно – печатные, развивающие игры;
- схемы, карточки, пазлы, мозаика, наборы мелких предметов.
- уголок по ПДД;
- пособия, открытки, альбомы по формированию у детей основ безопасного
поведения на дороге
- уголок конструирования и ручного труда:
- природный материал;
- наборы строительного материала: напольный, настольный;
- конструкторы разных видов.
- уголок по художественно-творческой деятельности;
- дидактические, настольные игры для развития эстетического восприятия;
- альбомы для раскрашивания;
-трафареты;
- набор изобразительного материала;
- материал для лепки;
- материал для аппликации.
- сенсорный и логический уголок;
- дидактические игры на развитие познавательных процессов: память, мышление,
воображение, восприятие;
- цифры, числовые карточки.
- уголок патриотического воспитания.
- атрибуты Российской символики: герб, флаг РФ;
- глобус;
- карта мира.
- Центр труда;
- уголок дежурства по столовой, на занятиях.
- одежда дежурных по столовой.
«__»_____________20__г. ________________________
Данные, представленные в аналитическом отчете Храповой А.В. заверяю.
Руководитель ДОУ Т.В. Курандина __________________________
/подпись руководителя ДОУ/
«___» ____________20 __ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...