Проект по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Домашние животные"
проект

Чурова Екатерина

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: две недели (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?»,  «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Задачи проекта:

формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;

воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Учить различать и сравнивать животных и их детенышей.

Ожидаемый результат:

В  результате работы над проектом дети научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей    (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, ферма), кто за ними ухаживает и какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

Направлен на обогащение развивающей среды:

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
  3.  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4) Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

6) Подбор магнитных и настольных театров «Курочка ряба», «Три поросенка», «Репка».

Работа с родителями.

1) Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2) Рассказать об актуальности темы проекта.

3)Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

4)Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

          5)Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

6)Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
         7)Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
        8) Выставка рисунков «Домашнее животное»

2 этап. Практический.

  1. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
  2. Безопасность .
  3. Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья» «Не трогать незнакомых животных» «Мой руки после ухода за животными» «Не обижай животных»

4) Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».

5) Ознакомление с домашними животными

НОД занятия «Петушок и его семья»

6) Проведение подвижной игры «Кот и мышки».

7) Дидактических и развивающих игр:  «Утро в деревне», «Домашние животные», «Чей малыш», «Домашние животные» (пазлы), разрезные картинки.

8) Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?».

9) Чтение художественной литературы:

 «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,  С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок»,  В. Берестов «Курица с цыплятами».

10) Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Пошел котик на торжок».

11) Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой  сл. Ю. Черных.

12) Магнитный театр: «Курочка ряба», «Три поросенка», настольный театр «Репка».

3 этап. Заключительный

Результат проекта.

Создан макет «Ферма». Изготовлены наглядные пособия: барашек, собака, петушок. Оформлен плакат «Домашние питомцы». Консультация для родителей «Домашние животные в жизни детей».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Перспективы:

1. Изготовить наглядное пособие «Ферма зимой»

2. Расширить дидактический материал на тему «Животные»

3. Создать картотеку загадок «Домашние животные»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №10 «Золотой ключик»

Проект по художественно-эстетическому развитию

детей 2-3 лет

«Домашние животные»

Подготовила воспитатель

Чурова Екатерина Александровна

Дмитров 2020г

Воспитатели: Чурова Екатерина Александровна  2019г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: две недели (краткосрочный)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность данного проекта состоит в том, что  у воспитанников, пришедших в 2-3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Рассматривая иллюстрации о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?»,  «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?», но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Задачи проекта:

формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;

воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Учить различать и сравнивать животных и их детенышей.

Ожидаемый результат:

В  результате работы над проектом дети научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей    (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, ферма), кто за ними ухаживает и какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

Направлен на обогащение развивающей среды:

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
  3.  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4) Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

6) Подбор магнитных и настольных театров «Курочка ряба», «Три поросенка», «Репка».

Работа с родителями.

1) Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2) Рассказать об актуальности темы проекта.

3)Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

4)Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

          5)Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

6)Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
        7)Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
       8) Выставка рисунков «Домашнее животное»

2 этап. Практический.

  1. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
  2. Безопасность .
  3. Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья» «Не трогать незнакомых животных» «Мой руки после ухода за животными» «Не обижай животных»

4) Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».

5) Ознакомление с домашними животными

НОД занятия «Петушок и его семья»

6) Проведение подвижной игры «Кот и мышки».

7) Дидактических и развивающих игр:  «Утро в деревне», «Домашние животные», «Чей малыш», «Домашние животные» (пазлы), разрезные картинки.

8) Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?».

9) Чтение художественной литературы:

 «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,  С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок»,  В. Берестов «Курица с цыплятами».

10) Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Пошел котик на торжок».

11) Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой  сл. Ю. Черных.

12) Магнитный театр: «Курочка ряба», «Три поросенка», настольный театр «Репка».

3 этап. Заключительный

Результат проекта.

Создан макет «Ферма». Изготовлены наглядные пособия: барашек, собака, петушок. Оформлен плакат «Домашние питомцы». Консультация для родителей «Домашние животные в жизни детей».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Перспективы:

1. Изготовить наглядное пособие «Ферма зимой»

2. Расширить дидактический материал на тему «Животные»

3. Создать картотеку загадок «Домашние животные»


НОД конспект с детьми второй группой

раннего возраста

по формированию целостной картины мира,

 тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал: 

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Козлята и волк», «Курочка-ряба»  

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Беседа «Не трогай незнакомых животных»

1.Никогда не трогай незнакомых животных.

2. Не подходи к животным, если поблизости нет взрослых. 

3. Если собака сердится (показывает зубы, рычит), нельзя убегать. Лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

4. Не тяни кошку за хвост, не забывай, что кошки – дальние родственники тигров.

5. Не гладь незнакомую кошку, она может кинуться на лицо или прокусить руку.

6. Мой руки после общения с животными.


7. Относитесь к животным с уважением и не прикасайтесь к ним в отсутствие хозяина;

8. Не трогайте животных во время сна или еды;

9. Не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции;

10. Не кормите чужих собак;

11. Не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

12. Не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке;

13. Не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади и не стать легкой добычей;


Список использованных источников

[ Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-uchim-rebenka-pravilam-bezopasnosti-2387339.html


«Как я забочусь о домашних животных».


Как умываются животные?»,













Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №10 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия   для педагогов

Ознакомление с домашними животными

Тема занятия «Петушок и его семья»

(младшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель Чурова Екатерина Александровна

Дмитров 2019г

Программное содержание. Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.

Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух - папа, курица - мама, у них есть детки - цыплята, - они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей и прячутся у нее под крылом. Все кричат по-разному.

Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству.

Материал для занятия: картина «Петушок с семьей», набор игрушек - петушок, курочка, цыпленок, картина «Цыплята», ведерочки по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?

Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?

Ребята, давайте вот эту картину «Петушок с семьей» посмотрим.

Найдите на ней петушка и покажите его. Саша, покажи. Таня, покажи.

Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (Кричит.)

Как кричит петушок?

А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка. (Показывает детям.)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей.)

(Слышится: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель. Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину.

Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам.

(Петушок выходит.)

Как он кричит? (Ответы детей.) Опять петушок спрятался.

Кто покажет петушка на картине?

Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.

А это что у петушка? (Хвост.) Покажите на себе, где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него колесом, большой и красивый.

Посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах. Где у петушка лапы, покажи, Аня?

Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петухи на своих лапах. Вот какие важные у нас петушки.

(Вновь появляется петушок и кричит: Ку-ка-ре-ку.)

Ребята, а кого зовет петушок?

Да, он курочку зовет. Покажите курочку на картине. Саша - покажи, Алеша, и ты - покажи.

Ребята, а что делает курица? (Наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.)

Курочка моя, умница моя. Ходит по двору. Малых деток зазывает.

Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими машет?

А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка.

И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.

Что клюет курица? (Зерно.) А что делает другая? (Пьет.)

Курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это ее детки, они маленькие. Как они пищат?

Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите.

Какого цвета цыплята? (Желтые.)

Что делают цыплята? (Смотрят, как курица клюет зерно. В стороне цыпленок нашел червяка.)

Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.

(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)

Дети, что хочет цыпленок? (Пить.)

Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой.

За чем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок?

Ушла курочка за водой да все не возвращается.

А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе к колодцу за водой. (Воспитатель наливает воду из колодца. Дети подходят к картине, где изображены выпуклые цыплята, и поят их.)

Вот и молодцы, всех напоили.

А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курочка.

Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.

(Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями.)

Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и пью воду). (Игра проводится 2-3 раза.)

Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.


Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок  



Наглядный материал для детей



Дидактические игры





Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"

Проект по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"...

Презентация к проекту по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"

Презентация к проекту по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет "Домашние животные"...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...