Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кочарян Алеся Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     Детский сад 77

                                       Красносельского района СПб

         Конспект непрерывно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному         развитию

для детей средней группы (4 – 5 лет)

      «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Использованные технологии:

- ИКТ

-Мнемотехника

-Технология музыкального воздействия

-Здоровьесберегающая технология

Подготовила:

Воспитатель Кочарян А. В.

                                 

                                               Санкт-Петербург 2017г

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с домашними животными и их детенышами – корова, лошадь, свинья и овца.

- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни.

- Помочь запомнить названия детёнышей животных, учить называть их.

- Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?».

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление

- Учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

- Учить описывать с помощью мнемотаблицы.

- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

- Активизировать словарь детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать музыкально – слуховые представления детей.

Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:

- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».

2. Мнемотехника (описание животного при помощи мнемотаблицы).

3. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «Звук поезда»).

4. Здоровьесберегающая технология – Физкультурная минутка: «Лучшие друзья».

Оборудование для непрерывной образовательной деятельности:

-Макет «Ферма», фигуры животных и детенышей-корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, свинья и поросенок, кошка и котенок, собака и щенок.

- Презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.

- Фланелеграф с демонстрационными картинами «Морда собаки и хвост,    морда коровы и хвост, морда лошади и хвост, морда кошки и хвост».

- Лицензионный диск «Звук поезда», магнитофон.

-Мяч

Предварительная совместная деятельность:

- Чтение художественной литературы: С. Маршак и С. Михалков «Ребятам о зверятах», А.Х. Тамбиев «Друзья и помощники человека», О. Корнеева «Домашние животные».  Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто что ест?»

- Собирание  пазл «Домашние животные»

Ход непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные»

1.Организационная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!  Мне сегодня утром пришло письмо с деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает:

 -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. Давайте поедем в деревню и поможем их найти. (Дети двигаются к макету фермы под музыку-звук поезда).

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в деревню, посмотрите где и как живут животные. А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (собака)

Открывается СЛАЙД 2

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.  

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю. (коза)

Открывается СЛАЙД 3

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца. (свинья)

Открывается СЛАЙД 4

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (лошадь).

Открывается СЛАЙД 5

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Открывается СЛАЙД 6

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка)

Открывается СЛАЙД 7

Воспитатель: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, корова, лошадь собака, кошка)

Воспитатель: -– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Кто такие домашние животные?

Предполагаемые ответы детей: -Домашними называют животных потому что: -их разводят люди, -кормят и защищают люди, -люди строят для них жилища, -люди заботятся об их детенышах.

Воспитатель: - Что общего, у всех этих животных? -Попробуем это выяснить. 

Открывается СЛАЙД 8

Предполагаемые ответы детей: (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост-рассказ по мнемотаблице).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что животные живут не одни, а со своими детенышами. И пока вы загадки отгадывали, животные потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Найди детеныша»

Воспитатель: -Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: - Му-у-у.

Воспитатель: -Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: - Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: -Как мама-коза позовет малыша? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: -Как мама-лошадь позовет малыша? (И -го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: - Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Воспитатель: - Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Воспитатель: -Давайте поиграем с котенком.

        Физкультурная минутка: «Лучшие друзья».
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)
Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем не скучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены картинки с хвостами и мордами животных.

Воспитатель: - Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

Д/И «Чей хвост?»

Воспитатель: -Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети: - Собачий хвост.

Воспитатель: -Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: - Коровий хвост.        

Воспитатель: - Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: -Лошадиный хвост.

Воспитатель: -Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: - Кошачий хвост.

Д/И «Кто что ест?»

Воспитатель: -Давайте покормим этих животных. Что любит есть собака, корова, лошадь, кошка?

Предполагаемые ответы детей: лошадь – овес, собака – косточку, корова-сено, кошка-молоко.

(Дети дают каждому животному его корм, прикрепляя картинку на фланелеграф).
Воспитатель: -А теперь становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы называть то, что умеют делать животные.

Д/И «Назови больше слов»

Воспитатель: -Что делает собака, корова?

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия).

Предполагаемые ответы детей: -Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует и т.д.

Дети садятся на места.

Воспитатель: -Вы помните, зачем мы приехали в деревню?

Предполагаемые ответы детей: -искать животных.

Воспитатель: -Какое домашнее животное вам понравилось? Расскажите по схеме о собаке.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка рассказывают по мнемотаблице.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: -Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться? Спасибо что помогли животным вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию "Животные не игрушки" для детей 5-6 лет

Данная разработка позволит создать условия для свободного общения, взаимодействия детей и освоения способов безовасного поведения  с домашними животными....