Главные вкладки

    «Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Боброва Ольга Сергеевна

    «Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_v_sadu.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зайчонок  в гостях у детей»

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

    Цель: воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни;

    прививать детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами.  

     Иллюстрационный материал: игрушка зайчик, мозаика, игрушки апельсин.

     Ход занятия.

     Воспитатель: «Ребятки! Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Поможем ему в этом?».

     Зайчонок  лезет на верхнюю полку.

     Воспитатель: «Ребята! Можно лазить на верхнюю полку? Почему?» /Ответы детей/

    «Зайчонок, у нас в группе есть правила поведения, которые соблюдают все ребята. Сегодня ты познакомишься с некоторыми из них. Одно из правил гласит: нельзя залезать на верхние полки шкафов, а то можешь упасть и получить травму».

     Зайчонок: «А я не знал, что сюда нельзя залезать. Теперь буду знать. Я даже придумал стихотворение:

     Я наверх не залезаю:

     Ведь я не птица, не летаю.

     Упаду – не полечу,

     Только шишку получу!».

     Воспитатель: «Как вы думаете, ребятки, правильно говорит Зайчонок?»

    Зайчонок берет с полки мозаику

     Зайчонок: «Ой, что это такое в коробочке? Конфетки?».

     Воспитатель: «Это мозаика.

     Мы мозаикой

     Играем за столом

     И в ротик ее

     Никогда не берем.

     Запомнил, Зайчонок?

     Ребятки! Почему нельзя брать мозаику в рот?».

     Ответы детей.

     Зайчонок берёт с полок игрушки, смотрит, бросает где играл, не ставит на место .

     Воспитатель: «Ребята, правильно Зайчонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?». /Ответы детей/

    Правильно, ребята,  игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть.

     Зайчонок спотыкается и падает.

     Воспитатель: «Вот видишь, Зайчонок, что произошло – ты споткнулся и упал. Ребятки, помогите Зайчонку поставить игрушки на свои места».

     Зайчонок: «Я игрушки не убрал – о них споткнулся и упал».

     Воспитатель: «Ребята, мне Зайчонок рассказал, что он часто болеет. Что надо делать, чтобы быть здоровым?».

     Дети: «Чтобы не болеть надо: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи), хорошо спать»

     Воспитатель: «Посмотри, Зайчонок, как детки у нас любят заниматься физкультурой!

    Физкультминутка

     Любим спортом заниматься.

     Очень будем мы стараться

     Мяч бросать и принимать,

     Метко вдаль его бросать,

     Ловко прыгать на скакалке –

     Ног своих совсем не жалко –

     Приседать и вновь вставать,

     Руки кверху поднимать,

     Наклоняться вправо, влево.

     Все мы делаем умело».

     Зайчонок: «Я теперь всегда буду спортом заниматься. А давайте поиграем в игру «зайцы в огороде»!

     

     Воспитатель: «Ребятки, вы с Зайчонком так громко кричали – у меня головушка и ушки заболели».

     Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.

     Зайчонок: «В группе нельзя громко шуметь. А то головушка будет болеть».

     Зайчонок находит апельсин и хочет его съесть.

     Воспитатель: «Ребятки, скажите, можно Зайчонку есть апельсин? Почему нельзя?

     Его нужно помыть и поделиться со всеми детками. Послушай, Зайчонок, как мы будем делить апельсин. А мы попросим помощника воспитателя, чтобы она нам его помыла.

     Мы делили апельсин:

     Много нас, а он один.

     Эта долька для Ежа,

     Эта долька для Чижа,

     Эта долька для котят,

     Эта долька для ребят».

     Заключение :

     Воспитатель: «Дети, давайте напомним Зайчонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.

     1. Можно залезать наверх?

     –Нельзя!

     2. Можно брать мозаику в рот?

     –Нельзя!

     3. Надо убирать игрушки после игры?

     –Надо!

     4. Надо заниматься физкультурой?

     – Надо!

     5. Можно громко кричать в группе?

     – Нельзя!

     6. Можно есть немытые фрукты?

     – Нельзя!

     7. Мы дружные ребята?  Делимся с товарищами?

     – Да!

    Вот и пора нам прощаться с Зайчонком. ( Дети  прощаются с Зайчонком)

    Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

    Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

    Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

    Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

    Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

    Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...