«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Боброва Ольга Сергеевна

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_sadu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайчонок  в гостях у детей»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

Цель: воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни;

прививать детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами.  

 Иллюстрационный материал: игрушка зайчик, мозаика, игрушки апельсин.

 Ход занятия.

 Воспитатель: «Ребятки! Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Поможем ему в этом?».

 Зайчонок  лезет на верхнюю полку.

 Воспитатель: «Ребята! Можно лазить на верхнюю полку? Почему?» /Ответы детей/

«Зайчонок, у нас в группе есть правила поведения, которые соблюдают все ребята. Сегодня ты познакомишься с некоторыми из них. Одно из правил гласит: нельзя залезать на верхние полки шкафов, а то можешь упасть и получить травму».

 Зайчонок: «А я не знал, что сюда нельзя залезать. Теперь буду знать. Я даже придумал стихотворение:

 Я наверх не залезаю:

 Ведь я не птица, не летаю.

 Упаду – не полечу,

 Только шишку получу!».

 Воспитатель: «Как вы думаете, ребятки, правильно говорит Зайчонок?»

Зайчонок берет с полки мозаику

 Зайчонок: «Ой, что это такое в коробочке? Конфетки?».

 Воспитатель: «Это мозаика.

 Мы мозаикой

 Играем за столом

 И в ротик ее

 Никогда не берем.

 Запомнил, Зайчонок?

 Ребятки! Почему нельзя брать мозаику в рот?».

 Ответы детей.

 Зайчонок берёт с полок игрушки, смотрит, бросает где играл, не ставит на место .

 Воспитатель: «Ребята, правильно Зайчонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?». /Ответы детей/

Правильно, ребята,  игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть.

 Зайчонок спотыкается и падает.

 Воспитатель: «Вот видишь, Зайчонок, что произошло – ты споткнулся и упал. Ребятки, помогите Зайчонку поставить игрушки на свои места».

 Зайчонок: «Я игрушки не убрал – о них споткнулся и упал».

 Воспитатель: «Ребята, мне Зайчонок рассказал, что он часто болеет. Что надо делать, чтобы быть здоровым?».

 Дети: «Чтобы не болеть надо: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи), хорошо спать»

 Воспитатель: «Посмотри, Зайчонок, как детки у нас любят заниматься физкультурой!

Физкультминутка

 Любим спортом заниматься.

 Очень будем мы стараться

 Мяч бросать и принимать,

 Метко вдаль его бросать,

 Ловко прыгать на скакалке –

 Ног своих совсем не жалко –

 Приседать и вновь вставать,

 Руки кверху поднимать,

 Наклоняться вправо, влево.

 Все мы делаем умело».

 Зайчонок: «Я теперь всегда буду спортом заниматься. А давайте поиграем в игру «зайцы в огороде»!

 

 Воспитатель: «Ребятки, вы с Зайчонком так громко кричали – у меня головушка и ушки заболели».

 Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.

 Зайчонок: «В группе нельзя громко шуметь. А то головушка будет болеть».

 Зайчонок находит апельсин и хочет его съесть.

 Воспитатель: «Ребятки, скажите, можно Зайчонку есть апельсин? Почему нельзя?

 Его нужно помыть и поделиться со всеми детками. Послушай, Зайчонок, как мы будем делить апельсин. А мы попросим помощника воспитателя, чтобы она нам его помыла.

 Мы делили апельсин:

 Много нас, а он один.

 Эта долька для Ежа,

 Эта долька для Чижа,

 Эта долька для котят,

 Эта долька для ребят».

 Заключение :

 Воспитатель: «Дети, давайте напомним Зайчонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.

 1. Можно залезать наверх?

 –Нельзя!

 2. Можно брать мозаику в рот?

 –Нельзя!

 3. Надо убирать игрушки после игры?

 –Надо!

 4. Надо заниматься физкультурой?

 – Надо!

 5. Можно громко кричать в группе?

 – Нельзя!

 6. Можно есть немытые фрукты?

 – Нельзя!

 7. Мы дружные ребята?  Делимся с товарищами?

 – Да!

Вот и пора нам прощаться с Зайчонком. ( Дети  прощаются с Зайчонком)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...