ООД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе «Зайчонок в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Боева Елена Александровна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе «Зайчонок в гостях у детей»

http://www.fotosnova.ru/gallery/art/pic/pavelmoscow_DSC01006.JPG

Подготовила: воспитатель МАДОУ детского сада № 5

Боева  Елена Александровна

                              (высшая  квалификационная категория)

город Гусев

январь 2017 год

Задачи: воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни;

прививать детям умение грамотно обращаться с окружающими предметами.  

 Иллюстрационный материал: игрушка зайчик, корзиночка, мозаика, игрушки: машина, кубики, DVDплеер, мультфильм «Апельсин» Л. Зубковой,  апельсины.

 Ход.

 Воспитатель: «Ребятки! Сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Поможем ему в этом?».

 Зайчонок  лезет на верхнюю полку.

 Воспитатель: «Ребята! Можно лазить на верхнюю полку? Почему?» /Ответы детей/

«Зайчонок, у нас в группе есть правила поведения, которые соблюдают все ребята. Сегодня ты познакомишься с некоторыми из них. Одно из правил гласит: нельзя залезать на верхние полки шкафов, а то можешь упасть и получить травму».

 Зайчонок: «А я не знал, что сюда нельзя залезать. Теперь буду знать. Я даже придумал стихотворение:

 Я наверх не залезаю:

 Ведь я не птица, не летаю.

 Упаду – не полечу,

 Только шишку получу!».

 Воспитатель: «Как вы думаете, ребятки, правильно говорит Зайчонок?»/Ответы детей/

Зайчонок берет с полки мозаику

 Зайчонок: «Ой, что это такое в коробке? Конфеты?».

 Воспитатель: Это мозаика.

 Мы мозаикой

 Играем за столом

 И в ротик ее

 Никогда не берем.

 Запомнил, Зайчонок?

 Ребятки! Почему нельзя брать мозаику в рот?»./Ответы детей/

 

 Зайчонок берёт с полок игрушки, смотрит, бросает, где играл, не ставит на место.

 Воспитатель: «Ребята, правильно Зайчонок обращается с игрушками? Что он  делает не так?». /Ответы детей/

Правильно, ребята,  игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть.

 Зайчонок спотыкается и падает.

 Воспитатель: «Вот видишь, Зайчонок, что произошло – ты споткнулся и упал. Ребятки, помогите Зайчонку поставить игрушки на свои места».

 Зайчонок: «Я игрушки не убрал – о них споткнулся и упал».

 Воспитатель: «Ребята, мне Зайчонок рассказал, что он часто болеет. Что надо делать, чтобы быть здоровым?».

 Дети: «Чтобы не болеть надо: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи), хорошо спать»

 Воспитатель: Зайчонок, ребята предлагают тебе поиграть в игру: «Заинька- зайка»:

Заинька походи, серенький  походи.

Вот так вот сяк походи, вот так вот сяк походи.

Заинька подбодрись, серенький подбодрись.

Вот так вот сяк подбодрись, вот так вот сяк подбодрись.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так вот сяк топни ножкой, вот так вот сяк топни ножкой.

Заинька повернись, серенький повернись.

Вот так вот сяк повернись, вот так вот сяк повернись.

Заинька попляши, серенький попляши.

Вот так вот сяк попляши, вот так вот сяк попляши.

Заинька поклонись, серенький поклонись.

Вот так вот сяк поклонись, вот так вот сяк поклонись.

Зайчишка трусишка по полю бежал, в огород забежал,

Морковку нашёл, капустку нашёл, сидит грызёт.

Ай, хозяин идёт! 

  Воспитатель: «Ребятки, вы с Зайчонком так громко кричали – у меня голова и ушки заболели».

 Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.

 Зайчонок: «В группе нельзя громко шуметь. А то голова будет болеть». Воспитатель: Мне зайка, шепчет, что-то на ухо. Он просит, что бы мы посмотрели мультфильм, в котором звери делят апельсин. Дети смотрят мультфильм «Апельсин»

Зайчонок: Я придумал еще правило, смотреть много мультфильмов нельзя, можно 1-2 мультфильма, и сидеть близко к телевизору нельзя,  испортишь зрение. Молодец, зайчонок.

 Заключение:

 Воспитатель: «Дети, давайте напомним Зайчонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.

 1. Можно залезать наверх?

 –Нельзя!

 2. Можно брать мозаику в рот?

 –Нельзя!

 3. Надо убирать игрушки после игры?

 –Надо!

 4. Надо заниматься физкультурой?

 – Надо!

 5. Можно громко кричать в группе?

 – Нельзя!

 6. Можно смотреть мультфильмы целый день?

 -Нельзя!

Вот и пора нам прощаться с Зайчонком. Дети прощаются с зайчонком. Зайчонок мне сказал, что он, приготовил для вас угощение –вкусные апельсины. Давайте их поищем в группе. Дети находят апельсины. Воспитатель делит их на всех детей. Спасибо Зайчонку за угощение! Он говорит вам до свидания! И вы скажите: «До свидания, зайка, гости. Приходи к нам еще в  детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"

конспект-занятия по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....

Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. г. Владимир «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Материал предназначен воспитателям для проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе с целью развития памяти и связной речи у детей....