Главные вкладки

    Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Асташенко Оксана Петровна

    Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к культуре, природе края, воспитанию чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей»

    Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

    Д. С. Лихачев.

    События последних десятилетий в нашей истории заставляют по новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов: «патриотизм» и «гражданственность».

    Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

    Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

    Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

    Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, ведь взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

    Очевидно, что данный аспект работы следует осуществлять и в тесном сотрудничестве с семьей.

    Программные задачи:

    - Расширять и систематизировать представление детей о семье; учить называть членов семьи.

    - Учить отвечать на вопросы взрослого, проговаривать вместе с ним слова и фразы, строить простые предложения.

    - Расширять словарный запас за счет имен существительных и прилагательных.

    - Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать их роль в семье.

    - Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

    - Развивать сенсорное восприятие, эмоциональную сферу.

    - Формировать способность понимать предназначение предметов и соотносить их с деятельностью людей.

    - Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».

    Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками: пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»:

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я! –

    Вместе – дружная семья! (Садятся.)

    Под музыку входит Бабушка-Загадушка, которая говорит, что у нее тоже есть семья, показывает картину «Семейная фотография» и рассказывает о своей большой семье.

    Сообщает также о своей беде: другая фотография, которую она хотела нам подарить, порвалась. Детям предлагается игра «Собери картинку» («склеить фотографию из двух частей, ориентируясь на образец»).

    Воспитатель приглашает гостью остаться, начинает беседу с детьми:

    - Ребята, а кто вас будет утром в детский сад?

    - Мама.

    - Вы любите свою маму? За что? (Дети повторяют слова за педагогом.)

    - А папу за что мы любим? Папа какой?

    - Добрый, сильный, смелый.

    Воспитатель подводит итог о любви ко всем членам семьи (бабушке, дедушке, братьям и сестрам), о помощи и заботе о них; о важности семьи для человека.

    Бабушка-Загадушка радуется за ребят и предлагает послушать, за что любят свою маму ее внучата (имитирует звонок по телефону, просит внучат зайти).

    Входят девочка и мальчик (дети старшего дошкольного возраста).

    1. Девочка:

    - мне мама приносит игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я совсем не за это

    Мне песни поет и со мною играет,

    Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

    1. Мальчик:

    - Я маме открою свои все секреты,

    Но маму люблю я не только за это –

    Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

    Ну просто за то, что она моя мама!

    Воспитатель благодарит детей за визит и предлагает им узнать, как малыши любят и помогают своим мамам:

    Танец-песня «Ручки маме помогают» (малыши исполняют на ковре, затем садятся).

    Внучата прощаются и уходят, их ждет мама.

    Бабушка-Загадушка предлагает поиграть: Игра-тренинг «Настроение». Перед детьми появляются две карточки-пиктограммы: «радость» и «грусть».

    Воспитатель: - Ребята, когда у мамы хорошее настроение?

    - Когда вы хорошо кушаете, помогаете маме. Давайте покажем, как мама радуется. (Дети улыбаются, ориентируясь на карточку-эмоцию «радость».)

    Воспитатель: - А когда мама грусти?

    - Когда вы капризничаете, не хотите убирать игрушки или мама заболела. (Изображение эмоции «грусть».)

    - Давайте постараемся никогда не огорчать своих близких и любить их так же, как они любят нас.

    Раздается стук в дверь –

    передам подарки для всей семьи Бабушки-Загадушки. Она открывает коробку и просит разобраться, кому какие подарки прислали (маме – помаду, папе – молоток, бабушке – клубок со спицами, дедушке – газету, дочке – куклу, сыну – машинку).

    Звучит таинственная музыка. Входит мама одного из воспитанников: краткий монолог мамы о взаимной любви к детям, заботе о них.

    Мама раздает угощение для детей (возможно яблоки, та как она хочет, что бы дети ели витамины и росли здоровыми).

    Бабушка-Загадушка дарит на прощание фотографию своей семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

    Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

    Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

    Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

    Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

    Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

    Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

    Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

    мультимедийная разработка образовательной деятельности по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

    Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)...