Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Асташенко Оксана Петровна

Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к культуре, природе края, воспитанию чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов: «патриотизм» и «гражданственность».

Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны, поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, ведь взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Очевидно, что данный аспект работы следует осуществлять и в тесном сотрудничестве с семьей.

Программные задачи:

- Расширять и систематизировать представление детей о семье; учить называть членов семьи.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, проговаривать вместе с ним слова и фразы, строить простые предложения.

- Расширять словарный запас за счет имен существительных и прилагательных.

- Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать их роль в семье.

- Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать сенсорное восприятие, эмоциональную сферу.

- Формировать способность понимать предназначение предметов и соотносить их с деятельностью людей.

- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура».

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками: пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я! –

Вместе – дружная семья! (Садятся.)

Под музыку входит Бабушка-Загадушка, которая говорит, что у нее тоже есть семья, показывает картину «Семейная фотография» и рассказывает о своей большой семье.

Сообщает также о своей беде: другая фотография, которую она хотела нам подарить, порвалась. Детям предлагается игра «Собери картинку» («склеить фотографию из двух частей, ориентируясь на образец»).

Воспитатель приглашает гостью остаться, начинает беседу с детьми:

- Ребята, а кто вас будет утром в детский сад?

- Мама.

- Вы любите свою маму? За что? (Дети повторяют слова за педагогом.)

- А папу за что мы любим? Папа какой?

- Добрый, сильный, смелый.

Воспитатель подводит итог о любви ко всем членам семьи (бабушке, дедушке, братьям и сестрам), о помощи и заботе о них; о важности семьи для человека.

Бабушка-Загадушка радуется за ребят и предлагает послушать, за что любят свою маму ее внучата (имитирует звонок по телефону, просит внучат зайти).

Входят девочка и мальчик (дети старшего дошкольного возраста).

  1. Девочка:

- мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это

Мне песни поет и со мною играет,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

  1. Мальчик:

- Я маме открою свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это –

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Воспитатель благодарит детей за визит и предлагает им узнать, как малыши любят и помогают своим мамам:

Танец-песня «Ручки маме помогают» (малыши исполняют на ковре, затем садятся).

Внучата прощаются и уходят, их ждет мама.

Бабушка-Загадушка предлагает поиграть: Игра-тренинг «Настроение». Перед детьми появляются две карточки-пиктограммы: «радость» и «грусть».

Воспитатель: - Ребята, когда у мамы хорошее настроение?

- Когда вы хорошо кушаете, помогаете маме. Давайте покажем, как мама радуется. (Дети улыбаются, ориентируясь на карточку-эмоцию «радость».)

Воспитатель: - А когда мама грусти?

- Когда вы капризничаете, не хотите убирать игрушки или мама заболела. (Изображение эмоции «грусть».)

- Давайте постараемся никогда не огорчать своих близких и любить их так же, как они любят нас.

Раздается стук в дверь –

передам подарки для всей семьи Бабушки-Загадушки. Она открывает коробку и просит разобраться, кому какие подарки прислали (маме – помаду, папе – молоток, бабушке – клубок со спицами, дедушке – газету, дочке – куклу, сыну – машинку).

Звучит таинственная музыка. Входит мама одного из воспитанников: краткий монолог мамы о взаимной любви к детям, заботе о них.

Мама раздает угощение для детей (возможно яблоки, та как она хочет, что бы дети ели витамины и росли здоровыми).

Бабушка-Загадушка дарит на прощание фотографию своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...