Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию "Животные не игрушки" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Наталья Николаевна

Данная разработка позволит создать условия для свободного общения, взаимодействия детей и освоения способов безовасного поведения  с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilisa_2020.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Животные не игрушки»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста

Составитель: воспитатель

                                                                    Васильева Наталья Николаевна,

                                                     высшая квалификационная категория

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Социально-игровые;

Информационно-коммуникативные;

Инновационная образовательная технология «ТИКО— моделирование»

                                 

                                             Санкт-Петербург

                                                      2020год

 

 Цель:

Создать условия для формирования навыков свободного общения и  взаимодействия детей со взрослыми, через игровую и  продуктивную деятельность, в процессе освоения способов безопасного поведения с домашними животными.

Задачи:

  • Развивающие:

Развивать эмоциональный интеллект воспитанников:

- способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, живого существа, сочувствовать ему.

Развивать  умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуациях игрового общения.

Упражнять в использование в речи доказательных выражений, словосочетаний, предложений  (игры).

Способствовать  развитию связной речи, мышления, внимания, кругозора детей.

  • Образовательные:

Упражнять  в  освоении  общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.

Формировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с домашними животными.

Учить детей понимать состояние и поведение домашних животных.   Формировать представление о здоровье и гигиене при общении с домашними  животными.

  • Воспитательные:

Воспитывать бережное  отношение к домашним животным, понимание того, что у каждого животного свой характер. Вызывать интерес к жизни животных и  добрые чувства к ним.

Формировать положительное взаимоотношение между детьми, взаимовыручку, умение  участвовать в совместном деле.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии – технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей;

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Социально-игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Инновационная образовательная технология «Тико — моделирование» в развитии детей дошкольного возраста

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Животные не игрушки»;

Наборы конструктор ТИКО – «Фантазер» 127 деталей, схемы животных (кошка, собака);

Два больших круга (красный, зеленый);

Картинки с ситуациями для социо-игры: мальчик тянет кота за хвост; мальчик грозит палкой собаке; девочка подошла к собаке, которая ест; девочка хочет взять щенка и  девочка кормит кошку; мальчик гуляет с собакой; девочка моет собаку; мальчик гладит кошку и т.д..

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание  иллюстраций с  домашними животными.

Просмотр презентации «Домашние животные» и мультфильма  «Уроки тетушки Совы».

Беседа «Какие животные живут у вас дома?»

Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.

Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.                                                                      Фото-газета «Мое любимое домашнее животное» 

Чтение детской энциклопедии и детских журналов о животных.

Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (мордовская сказка); Разгадывание загадок о животных; Е. Чарушин  «Рассказы о животных»; С. Маршак «Пудель».;  К. Паустовский «Кот ворюга» и др

Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог вносит в группу игрушку – Котенка.

Посмотрите, кого я принесла. Это моя любимая игрушка. Моя  кошечка Василиса. Она совсем как настоящая: пушистая, глазки-бусинки, шерстка. Василиса  очень любит играть, давайте она будет жить в нашей группе. А мы с вами поиграем в любимую Васькину игру, а кошечка на нас посмотрит.

Игра  «Живой оркестр».   

Девочки будут кошками, а мальчики собачками. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, девочки-кошки мяукают. А когда топну, мальчики-собачки  гавкают. Причем это нужно сделать  одновременно. Молодцы! У вас все получилось.

Ребята, вы любите загадки? Мы с Василисой, то же очень любим загадки. Предлагаю вам

поиграть, буду загадывать вам загадки, а вы

постараетесь изобразить отгадки. Послушаем

загадки и  изобразим отгадки.

           

         Человеку верный друг,  

         Чутко слышу каждый звук.

         У меня отличный нюх,

         Зоркий глаз и острый слух.        

     

          Кто мурлычет у окошка:

     — Ты погладь меня немножко!

         От тепла и ласки

         Я зажмурю глазки.                    

         Я устраиваюсь ловко:
        У меня с собой кладовка.
        Где кладовка?
        За щекой!
        Вот я хитренький какой!                    

         Комочек пуха, 
        Длинное ухо, 
        Прыгает ловко, 
        Любит морковку.                                    

        Что за зверь, скажите, братцы,

        может сам в себя забраться?                      

Молодцы! Все справились, угадали и показали животных.  

О  каких животных все эти загадки?

 Почему их называют домашними?

У кого есть домашние животные?  

Сигнал получения электронного письма. На компьютере появляется электронное письмо.

Ребята, мы получили сообщение. Интересно…Послушаем, от кого же оно.                          «Здравствуйте ребята!

 Меня зовут  Сережа. Я очень люблю животных. Я отдыхал у бабушки в деревне. У нее есть кошечка Муська и собачка Дружок.  Мне очень хотелось с ними подружиться и поиграть. Но они почему-то не хотят. Хотел поиграть с собачкой в догонялки, погнался за ним на велосипеде и наехал на него, а Дружок фыркнул и убежал. Хотел извиниться и накормить его конфетами и пирожными, но он не стал кушать.  Потом я хотел поговорить с кошечкой Муськой, но Муська молчала, я стал дергать ее за хвостик, чтобы она мне ответила. Но Муська стала шипеть и поцарапала меня.

Я решил нарисовать портрет собачки и ткнул ему кисточкой в носик, чтобы он не вертелся и сидел смирно. Дружок убежал от меня. Теперь я думаю, чтобы еще такое сделать, чтобы котенок и щенок  подружились со мной. Почему они  не хотят со мной играть? Что же я делаю не так? Посоветуйте, что же мне делать»

Вот такое письмо нам пришло! Ребята, я в растерянности, не знаю, что и отвечать. А вы как думаете, почему животные  убегают от Сережи ?

Давайте прочитаем письмо еще раз и попробуем разобраться, что Сережа делает не правильно.

Дети совместно с педагогом разбирают каждую ситуацию отдельно.

- Сережа катается на велосипеде, наезжает на все, что попадается под колесо.

- Сережа, кормит котенка конфетами  ….и т.д.

А еще у каждого животного, как и у человека, есть свой характер, свои особенности поведения и настроения.  

Давайте попробуем угадать  настроение  животных.

Слады с домашними животными.

Молодцы! Вы правильно смогли понять настроение животных.

Давайте мы с вами на время превратимся в кошечек.

Музыкальная физкультминутка «Песенка кошки»

Вот какие замечательные котята у нас получились. Превращаемся обратно в ребят и нас ждет новая игра.  Василисе понравилась песенка, она  дарит  вам «лапку».

Ребята, пока мы с вами танцевали, я обнаружила, что  у меня случайно перепутались картинки. Перебираю картинки.

Игра «Подбери картинку».  

На одних картинках  хорошие поступки детей по отношению к животным, а на других плохие. Что же теперь делать? Вы поможете разобраться?

Перед вами два круга. Дети с зелеными лапками подойдите, пожалуйста,  к зеленому кругу, с красными к красному.

У нас получились две команды.

На красный круг надо собрать  картинки с плохими поступками детей по отношению к животным.

А на зеленый круг соберите картинки с хорошими поступками.

Давайте проверим, что у нас получилось.

 Какие картинки оказались на красном круге?

 Какие картинки на зеленом?

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Нашей кошке Василисе тоже очень нравиться, как вы выполняете задания. Она приготовила нам в подарок фильм. Давайте его посмотрим.

 Просмотр фильма «Домашние животные и человек»

Ребята, как же нужно относиться друг к другу и к  животным? Что надо делать, чтобы животные вам стали добрыми друзьями?  

 Внимательно, по-доброму.

Давайте превратимся в одно большое, доброе животное.

Игра «Доброе животное» 

«Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как, оно дышит. А теперь подышим вместе. На вдох делаем шаг вперед, на выдох два шага назад. Так же ровно и четко бьётся его большое  доброе сердце, стук - шаг вперед, стук- шаг назад. Давайте подарим доброту этого животного друг другу. Протянем руки в середину нашего круга и улыбнемся.

Вы молодцы! Вот такое доброе животное у нас получилось.

Как вы думаете, мы ответили Сереже, на его вопрос,  почему животные не хотят с ним играть и дружить? Как вы думаете, если Сережа посмотрит этот фильм, он задумается над своим поведением?

Я предлагаю отправить этот фильм Сереже.

А еще давайте, сделаем подарок Сереже, чтобы он не расстраивался и сумел подружиться с Муськой и Дружком.

Дидактическая игра «Собери животное»:

Для этого выберите себе «пару».  

И вместе быстро постарайтесь собрать по схеме животное из деталей конструктора. 

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками).

А теперь внимание!  Все готовы? Переворачиваю песочные часы. Отмечаю самые дружные пары.

Молодцы!

Что помогло вам справиться быстро?

Теперь мы соберем подарки для Сережи и отправим ему. У него все получиться. И мы с вами будем помнить о правилах поведения с животными. Помним: «Животные – не игрушки».

Вы большие молодцы, помогли Сереже. Спасибо.

Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?  Что показалось трудным? Как теперь вы будете поступать с животными?

 Все молодцы! …

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают полукругом, стараются выполнить задание одновременно.

 

Дети слушают и изображают отгадки.

Изображают СОБАКУ

Изображают КОШКУ

Изображают ХОМЯКА

Изображают КРОЛИКА

Изображают ЧЕРЕПАХУ

Домашние животные

Они живут рядом с человеком, он о них заботится.

Ответы детей

Дети слушают сообщение.

Ответы детей.

Дети проговаривают ситуацию и объясняют, почему Сережа поступает неправильно.

Дети смотрят слайды и называют эмоции

Дети выполняют пластические движения под музыку вместе с воспитателем.

Дети получают красную или зеленую «Лапку-подвеску».

Дети разбиваются на группы.

Смотрят фильм (1,5мин)

Ответы детей.

Дети выполняю все движения вместе с воспитателем.

Распределяются на пары.

Подходят к столу, с наборами и схемами «Тико».  

 За 1минуту вместе собирают фигурку животного.

Взаимопомощь, дружба. Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия По «Социально-коммуникативному развитию» Тема: " Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.Задачи:- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русс...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...