Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет "Заучивание отрывка из стихотворения А.А. Блок «Снег да снег»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Осина Виктория Анатольевна

    интегрированное

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

    п. Андра

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по развитию коммуникативных навыков детей 5-6 лет

    (заучивание отрывка из стихотворения А.А. Блок «Снег да снег»

    с элементами художественного творчества)

    Автор: Осина Виктория Анатольевна, воспитатель

    2014

    Возраст детей: 5-6 лет

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

    «Художественное творчество»,

    «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,

     «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

    Программное содержание: Систематизировать представления детей о зимних играх-забавах; обогащать активный словарь детей словами: «лукошко», «охапка», «салазки»; развивать психические процессы (внимание, мышление, воображение, память, речь); совершенствовать физические навыки и умения детей посредством малоподвижной игры «Снежки»; прививать стремление к здоровому и безопасному образу жизни посредством объяснения правил игры на улице в зимнее время года; воспитывать умение слушать товарищей, отвечать на вопросы воспитателя строками из стихотворения; развивать умение рисовать по воображению.

    Программное обеспечение: различные иллюстрации зимних игр; лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки, доска (лист), мел (фломастеры) для воспитателя, «снежок» на каждого ребенка, корзина для бросков, лукошко с котенком.

    Предварительная работа воспитателя и детей: подбор стихотворения, составление конспекта, подбор наглядного материала, выбор средств рисования; рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы», их обсуждение, знакомство детей с биографией автора, его произведениями.

    Используемая литература:

    1. Хрестоматия для детского сада «Русские поэты детям» - М.: Дрофа-плюс, 2007
    2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Эмиль А., Карина К., Света Т., Анжелика Ч., Даша К., Саша Ш., Вика С., Прохор Б., Денис Г.

    Части,

    виды деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Содержание деятельности воспитателя

    Содержание деятельности детей

    Вводная часть

    Коммуникативная,

    Игровая,

    Двигательная,

     

    «Коммуникация»,

    «Социализация»,

    «Физическая культура»,

    «Здоровье»,

    «Безопасность»

    Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите зиму?

    А за что вы ее любите?

    Предлагаю вам немного поиграть в снежки. Хотите? (раздаю каждому ребенку по одному «снежку»).

    У каждого из вас есть «снежок» ваша задача попасть в корзину, кто попадет, тот выбирает себе стульчик, на котором он будет сидеть. Договорились?

    После игры дети садятся на стульчики.

    Ответы детей

    Стараются попасть в корзину «снежком»

    Основная часть

    Коммуникативная,

    Познавательно-исследовательская  

    Игровая,

    «Чтение художественной литературы»,

    «Физическая культура»,

    «Здоровье»

        Вы знаете какое-нибудь стихотворение про зиму?

     «Ветхая избушка»

    Ветхая избушка

    Вся в снегу стоит.

    Бабушка-старушка

    Из окна глядит.

    Внукам-шалунишкам

    По колено снег.

    Весел ребятишкам

    Быстрых санок бег…

    Я предлагаю вам послушать одно очень красивое и забавное стихотворение про зимние забавы

     Александра Александровича Блока

    Притаились ребята, глядят,

    Как играет с котятами кошка…

    Вдруг ребята пискливых котят

    Побросали обратно в лукошко…

    Прочь от дома на снежный простор

    На салазках они покатили.

    Оглашается криками двор –

    Великана из снега слепили!

    Палку в нос, провертели глаза

    И надели лохматую шапку.

    И стоит он, ребячья гроза, -

    Вот возьмет, вот ухватит в охапку!

    Ребята, есть ли в стихотворении слова, которые вы не понимаете или не знаете, что оно обозначает?

    «лукошко» - это корзина, плетенная из соломы или тонких ивовых прутьев. Туда клали кошку с котятами.

    «охапка» - так в старину называли объятия.

    «салазки» - деревянные сани.

    Понравилось вам стихотворение?

    О чем оно?

    Какое это стихотворение грустное или веселое?

    Ребята, давайте прослушаем еще раз стихотворение, но на этот  раз вы попробуете его запомнить.

    Теперь, ребята, я предлагаю вам проиграть стихотворение. Мы будем читать стих и показывать движениями все о чем говорится в стихотворении. Согласны? Я думаю, это будет весело.

    Притаились ребята, глядят,

    Как играет с котятами кошка…

    Вдруг ребята пискливых котят

    Побросали обратно в лукошко…

    Прочь от дома на снежный простор

    На салазках они покатили.

    Оглашается криками двор –

    Великана из снега слепили!

    Палку в нос, провертели глаза

    И надели лохматую шапку.

    И стоит он, ребячья гроза, -

    Вот возьмет, вот ухватит в охапку!

    Понравилось вам обыгрывать стихотворение Александра Александровича Блока?

    Теперь давайте попробуем проговорить стихотворение по одному, если нужно будет, я вам помогу. Карина, будет первой.

    А теперь попробует рассказать Прохор.

    А сейчас мы все вместе попробуем рассказать стихотворение про ребят

    Что вам больше всего понравилось в стихотворении? Назовите строки.

    Ребята, вы любите рисовать?

    Я предлагаю вам нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся сюжет.

    Внимательно слушают стихотворение

    Ответы детей

    Слушают стихотворение еще раз

    Встают вкруг

    Приседают, рука к бровям.

    Берут котенка и кладут его в лукошко (имитация)

    Бег на месте

    Ладони к ушам

    Руки вверх

    Лепят снежок

    Имитируют

    Руки на поясе, наклоны головой в стороны

    Обнимают себя

    Ответы детей

    Рассказывает стихотворение, остальные слушают.

    Рассказывают стихотворение

    Рассказывают строками из стихотворения наиболее понравившийся сюжет.

    Изображают наиболее запомнившийся сюжет.

    Заключительная  часть

    Игровая,

    Продуктивная,

    Коммуникативная  

    «Физическая культура»,

    «Здоровье»,

    «Художественное творчество»,

    «Коммуникация»

    Прежде чем мы примемся за работу, предлагаю размять пальчики.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки - балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок.

    Мы деревья побелили,

    Крыши пухом замели.

    Землю бархатом укрыли

    И от стужи сберегли.

    Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы и можете приступать к изображению сюжета.

    (После того как нарисовали)

    Давайте ребята вспомним, чем мы с вами занимались сегодня.

    Как называлось стихотворение?

    Кто автор?

    О чем стихотворение?

    Молодцы! Мне очень понравилось с вами заучивать стихотворение и рисовать. Наши работы мы разместим на стене, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

    Кружатся вокруг себя.

    Пружинка

    Встают в круг

    Руки вверх, наклоны в стороны

    Руки сцеплены над головой

    «метелица» внизу

    Обнимают себя.

    Отвечают на вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

    «Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

    Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».

    Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей....

    План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

    План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....