Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sotsialno-kommunikativno32.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в

     подготовительной группе «Страна дошколье».

    Конспект разработала Карпова Татьяна Анатольевна воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад «Сибирячок» г. Лянтор ХМАО

    Программное содержание

    Цель:

    Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную    интеграцию образовательных областей.

    Образовательная задача:

    • Закрепить названия дней недели;
    • Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой .
    • Совершенствовать умения решать задачи, различать и называть геометрические фигуры
    • Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы,  учить употреблять в речи прилагательные, антонимы;
    • Совершенствовать навыки связной речи через приобщение детей к устному народному творчеству.

    Развивающая задача:

    • Развивать  умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;
    • Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки.

    • Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

    Воспитательная задача:

    • Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

    • Закреплять у ребят представление о  доброте, дружбе

    Методы

     Проблемно-поисковый,  исследовательский, игровой, словесный, практический, наглядный. объяснительно-иллюстративные.

    Приёмы

     Беседа, создание проблемной ситуации, решение игровой задачи, показ, объяснение,  наводящие вопросы, поощрение, игра, демонстрация, пример,  

    Предварительная работа

    Беседа. Чтение сказок: («Красная шапочка”, «Золушка», «Приключение буратино», «Царевна лягушка», «Дюймовочка») , закрепление названий видов транспортных средств, сочинение загадок о диких животных, решение арифметических задач на сложение и вычитание, Р/И « Да- Нетки»,знакомство детей с пословицами о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей! За дружбу дружбой платят. Не в службу, а в дружбу.

    Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Не бросай друга в несчастье. Старый друг лучше новых двух.

    Словарная работа

    Всезнайка, дошколье, любознательный.

    Материалы для занятия

     Колокольчик, шкатулка, машина, д/м «Транспорт», «Дикие животные», «Деревья», «Сказочные герои», плакаты: ворота, лес, карточки дни недели, геометрические фигуры, математические задачи.

    Аппаратное и программное обеспечение

    Магнитофон, аудиозапись звуков природы.

    Образовательные ресурсы

    Примерная, основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой, 2015 г, применение элементов технологии ТРИЗ.

    1этап

    Организационный момент. Игровая мотивация.

    Воспитатель: 

    Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо

    А теперь пойдем налево

    В центр круга соберемся

    И на место все вернемся

    Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

    И занятия начнем

    (звучит звон колокольчика)

    Воспитатель: Ребят, прислушайтесь, а что это там звенит?

    Дети: Колокольчик.

    Воспитатель: И правда звон колокольчика слышится. А как вы думаете от куда он доноситься?

    Дети: из музыкального зала вероятно.

    Воспитатель: А ещё кто как думает? (варианты ответов детей)

    Воспитатель: А я думаю, что это школьный звонок. Вы выросли и скоро пойдёте в первый класс.

    А, как известно в школе звенит звонок на урок правда ребята?

    Дети: Да.

    (Появляется девочка с колокольчиком в руках)

    Воспитатель: Здравствуй девочка.

    Ребёнок: Здравствуйте.

    Воспитатель: А как тебя зовут, и куда ты идёшь?

    Ребёнок: Я всезнайка.   Я  очень любознательная девочка, а спешу я в страну дошколье, а как попасть туда, не знаю?

    Воспитатель: ну вы не расстраивайтесь, мы тебе поможем, мы с ребятами тоже хотим посетить страну дошколье, присоединяйтесь к нам.

    Ребёнок:   С удовольствием.

    2этап. Основная часть.

    Постановка проблемы. Выбор средств передвижения.

      Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста на чём можно передвигаться? Назовите мне какие вы знаете виды транспорта?

    Дети называют транспорт.

    Воспитатель: На предыдущих занятиях мы путешествовали на автобусе, поезде и даже машине времени. Но для этой экскурсии нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести, а для начала вы должны отгадать, что находиться в этом сундучке.

    Д/И « Да-Нетки»

    Цель: развивать мышление, внимание, память.

    Дети: Это одушевлённое?

    Воспитатель: нет

    Дети Это мебель ?

    Воспитатель: нет

    Дети: Это одежда?

    Воспитатель: Нет

    Дети: Это посуда ?

    Воспитатель: Нет.

    Дети: Это транспорт?

    Воспитатель: Да.

    Дети: Это специализированный транспорт?

    Воспитатель: нет

    Дети: Это легковой транспорт?

    Воспитатель: Да.

    Дети: Это автомобиль?

    Воспитатель: Да. Ну вот мы и отгадали первое слова нашего необычного транспорта,( Воспитатель прикрепляет картинку автомобиля на доску. Ребята скажите, какие виды транспорта вы ещё знаете.

    Дети перечисляют( автобус, трамвай, поезд и.т.д.)

    Воспитатель: Да все средства передвижения очень хороши, можно быстро и комфортно добраться до места назначения. но укрепляют ли они наше здоровье?

    Дети: Нет? Лучше ходить пешком и укреплять своё здоровье.

    Воспитатель Молодцы, вот сегодня я вам предлагаю отправиться  на экскурсию пешком. Ну, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте послушаем стихотворение – загадку Е. Лаврентьева «Неделя» и побеседуем.

    Д/И «Собери недельку»

    Цель: закрепить знание дней недели и их последовательность.
    Ребёнок

    Носорог все дни недели
    Проводил на карусели,
    И смеялся Носорог,
    И сиял от счастья рог.
    Но в последний день недели
    Вдруг сломались карусели,
    Потому что вместе сели
    Носорог, Жираф, Олень,
    Слон, Слониха и Тюлень…-
    Словом, дюжина зверей
    Да обжора муравей.

    Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
    Перечислите все дни недели.
    Какое слово спряталось в слове «понедельник»? (Ель)

    Отыщите среди картинок ель и покажите её ребятам.
    Дети: Отыскивают ель и прикрепляют на доску.
    Воспитатель:  В название каких дней недели слышится, какие они по счету?
    (вторник -второй, четверг-четвертый, пятница-пятый).
    Если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье), а завтра (вторник), а послезавтра (среда).
    Ребята, обозначьте мне каждый день недели цифрой (дети обозначают на доске дни недели цифрами).
    Ну, мои хорошие, дайте мне быстро ответы на следующие вопросы:
    Какой сегодня день недели?
    Какой сейчас месяц?
    Какое сегодня число?
    Какой сейчас год?
    Какая сейчас пора суток?
    Значит, мы отправились на экскурсию утром, (...) марта 2016 года.
    Ребята, пока мы  беседовали,  то не заметно подошли к сказочному лесу это наша первая остановка и чтобы благополучно пройти  этот лес мы с вами должны выполнить все задания обитателей  сказочного леса.

    1 задание Разгадывание загадок о лесных жителях.

    Цель: учим детей составлять и разгадывать загадки.

    Мы должны придумать загадки про его жителей (дети придумывают загадки). 

    Ребёнок
    Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
    Ребёнок

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?  (Волк)
    Ребёнок
    Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.(медведь)

    Ребёнок

    Летом серый, зимой белый. (Заяц)
    Ребёнок

    Там где холод, снег и лед, этот дикий зверь живет, он большой, пушистый, белый, а еще рыбак умелый. (Белый медведь)

    (Фигуры всех животных выстраиваем в ряд на столе)
    Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое из этих животных не живет в лесу?

    Дети: (Белый медведь)
    Воспитатель:- А где он живет?

    Дети:(На северном полюсе)
    Воспитатель: Молодцы! Лес мы прошли, идем дальше. Чтоб нам не скучать в пути поиграем в игру
    Д/И«Скажи наоборот»

    Цель: развиваем способность детей размышлять и находить слова противоположные по значению.
    Высокий –низкий;
    Далекий –близкий;
    Глупый –умный;
    Тупой –острый;
    Смелый –трусливый;
    Холодный –теплый;
    Мягкий -твердый; 
    Мокрый –сухой;
    Добрый –злой;
    Грязный –чистый;
    Новый –старый;
    Большой –маленький;
    Много –мало;
    Глубокий –мелкий и т.д.

    Д/И «Найди по описанию»

    Цель: Закрепить умение детей называть и различать деревья по описанию.

    Вот и следующая остановка- «Сказочная».

    2 Задание леса Разгадывание загадок о главных героях сказки.

    Цель: Развивать память и мышление ребёнка.

    На этой остановке мы с вами должны отгадать загадки о сказочных героях.
    Ребёнок 
    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги к ней понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

    Ребёнок
    Покупала самовар,
    А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

    Ребёнок

    Работу знала и золу,
    Но побывала на балу,
    Обиды были от сестриц,
    Но ей, не им достался принц. (Золушка)

    Ребёнок

    Чуть женой крота не стала,
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Ребёнок

    Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто распростился с зеленой кожей?
    Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

    Ребёнок

    Была она артисткой
    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса
    Сбежала навсегда. (Мальвина)

    Ребёнок

    Он отважный и веселый,
    Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
    Только он не любит школу,
    Ваш приятель… (Буратино)

    Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит какую разминку любит выполнять буратино кто покажет нам?

    Физкультминутка: «Буратино»
    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой  (Воспитатель показывает золотой ключик)

    Воспитатель: Казалось бы, можно идти дальше, но дорогу завалило камнями. Наверно снова хитрости сказочного леса. Чтобы продолжить экскурсию, надо разобрать завал камней. Есть желающие разобрать завал? (обращаюсь к каждому ребенку)Ну вот завал разобрали и ключик буратино нашли.

    Задание3

    Следующая наша остановка «Занимательная» нам здесь нужна внимательность, для того, чтобы решить задачки.

    1 У трех братьев по одной сестре.
    Сколько всего детей в семье? (4)

    2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

    3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

    4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

    5 Горело семь свечей, две свечи погасли.
    Сколько свечей осталось? (7)
    Задание4 Дорожка Буратино.

    Цель: закрепляем умение находить алгоритм последовательности геометрических фигур и их название.

     Ребята, а вы знаете, что нашу тропинку в лесу сделал Буратино ?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А заметили, что она стала неровная и трудная,  что то напутал этот буратино опять, давайте проверим. Буратино изобразил тропинку в лесу  геометрическими фигурами.  Вот мы и проверим всё ли на своих местах. Чтоб дорога бала ровной всё должно находиться последовательно, правда? посмотрите какая геометрическая деталь-фигура здесь лишняя.

    Ошибка устранена. Ура! Идем дальше!

    Задание5

    Определение предидущего числа, к обозначенному цифрой.

    Цель: Развивать умение считать, думать.

    Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после 5 (6).
    Стоящее перед числом 4 (3).
    Стоящее между числами 7 и 9 (8).
    На один больше, чем 4 (5).
    На один меньше, чем 3 (2)

    Воспитатель:  Дорога расчищена, можно идти дальше.

     

    Молодцы! Продолжим нашу экскурсию.

    И наша следующая остановка «Школьная». 

    Ну, а чтобы благополучно пройти, ее мы с вами выполним упражнение «Для чего ходят в школу».

    Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.
    Если говорю не правильно – топайте ногами.
    В школу ходят для того, чтобы:
    1 Играть
    2 Читать
    3 Разговаривать с соседом по парте
    4 Дружить
    5 Писать
    6 Драться
    7 Узнавать что-то новое
    8 Подсказывать одноклассникам
    9 Похвастаться нарядами
    10 Выполнять задания учителя.
    Молодцы, вы все знаете для чего ходят в школу. Вот так вот, незаметно, мы приблизились к границам Дошколья куда так хотела попасть наша всезнайка.

    Всезнайка: Спасибо вам ребята за помощь , мне самой  было бы трудно преодолеть все задания леса, а вместе мы справились. Не даром говориться в пословице:- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

    Всезнайка: А вы знаете пословицы о дружбе?

    Д/И «Назови пословицы»

    Цель: формировать представление о дружбе, развивать память и умение применять пословицы в повседневной речи.

    Дети За дружбу дружбой платят.

    Не в службу, а в дружбу.

    Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

    Не бросай друга в несчастье.

    Нет друга - ищи, нашёл - береги.

    Старый друг лучше новых двух.

    Без друга в жизни туго.

    Человек без друзей, что сокол без крыльев.

    Всезнайка: Ну, что же  до свидания ребята.

    Воспитатель: А нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Но пока мы с вами были на экскурсии, у нас в детском саду поставили кодовый замок. И теперь, чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
    Первая цифра – это количество кругов 2).
    Вторая – количество квадратов (0).
    Третья – количество овалов (1).
    Четвертая –. треугольников ( 6).
    Какой код у нас получился 2016

    Воспитатель: Ребята, а вам это число напоминает что-нибудь?

    Дети: Это 2016 год

    Воспитатель: Молодцы правильно. Ну, теперь открываем  с помощью наших цифр замок на двери.
    Вот и открылась дверь в наш детский сад. И закончилась наша познавательная экскурсия по сказочному лесу. Вам понравилось ребята?

    (Проходит беседа с детьми кому, что запомнилось и понравилось)

    Ну а нам пора заканчивать наше занятие, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

    Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

    «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

    Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»

    Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....

    Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

    Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

    Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

    Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

    Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...