Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Андреева Наталья Михайловна

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять имитационные движения. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД по социально-коммуникативному развитию детей

    2 младшей группы по теме «Теремок»

    Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

    Задачи:

    Развивающие:

    способствовать формированию умений  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).

    Закрепляющие;

    упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

    Воспитательные:  воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

    Материалы и оборудования: костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой,  шапочки героев сказки «Теремок»

    Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

    Ход НОД

    I этап: организационный

    Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, мои друзья!

    Я к вам в гости пришла,

    Всех вас рада видеть я,

    Сказочница зовут меня.

    Любите, ребята, сказки?

    Вижу, заблестели глазки.
    Много сказок знаете?
    (Ответы детей)

    Давайте, поиграем в пальчиковую игру:

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть.
    Эта сказка «Колобок»,
    (дети загибают пальчики)

    Эта сказка «Теремок»,

    Эта сказка  «Репка» -

    Про внучку, бабку, детку.

    «Волк и семеро козлят» …

    Этим сказкам каждый рад!

    II этап: основной

    Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

    Стоит дом расписной,

    Он красивый такой!

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили – не тужили,

    Печку в домике топили…

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не задавил.

    (Ответ детей)

    Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).

    - Где стоит теремок?

    - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

    - Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?

    - Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.

    (Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)

    - Вы у нас сегодня будете артистами.

    Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:

    - Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).

    - Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)

    - Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.

    Воспитатель:

    Стоит в поле теремок – теремок,

    Очень терем тот высок, ох, высок!

    Без веселья здесь нельзя:

    В теремке живут друзья!

    Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

    III этап: итог

    Воспитатель: в какую сказку мы играли?

    - Что больше всего понравилось?

    - А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?

    Артистами ребята побывали

    И сказку любимую показали.
    Артисты, зрители – все были хороши!
    Похлопаем друг другу от души.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

    Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

    Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

    Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

    Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ».

    Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ»....

    "Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

    1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...

    опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

    способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....