Главные вкладки

    Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Симонова Наталья Григорьевна

    общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_sots._kommunikat._obshcheniyu.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район

    Конспект

    НОД  «Социально - коммуникативное развитие»

    «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников».                                                                                                             «Путешествие в город Вежливых людей».

            Выполнила:  Симонова Н.Г.

    г. Славянск - на - Кубани

    2016г.

    Тема: «Путешествие в город Вежливых людей».

    Цель: общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества.
    Задачи:
    Образовательные
    - познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
    - учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
    - совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
    Развивающие
    - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
    - развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
    - способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
    Воспитательные
    - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; 
    - воспитывать культуру поведения;
    - воспитывать стремление совершать добрые дела.
    Интеграция с образовательными областями:
    «Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
    «Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
    «Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
    «Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
    Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч. 
    Предварительная работа:
    Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.
    Ход НОД:
    Воспитатель:
    Здравствуйте!
    Ты мне рад? А ты? А ты?
    Каждому скажу: «Привет!»
    Что услышу я в ответ?
    /Дети здороваются с воспитателем/.
    Воспитатель:
    Как зовут вас ребятки?
    Расскажите по порядку.
    /Дети называют свои имена/.
    Воспитатель:
    Дети вы любите путешествовать?
    Тогда мы отправляемся в путь!
    По дороге мы идем. ( дети шагают),
    Путь далек, далек наш дом.
    Жаркий день, сядем в тень.
    Мы под дубом посидим. (садятся),
    Мы под дубом полежим.
    Полежим, отдохнем. (ложатся),
    Потом дальше пойдем.
    На лужайке поутру  ( дети становятся в круг),
    Мы затеяли игру.
    Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают),
    Раздвигайте круг пошире.
    А теперь мы ручейки,
    Побежим вперегонки.
    Прямо к озеру спешим, ( становятся в круг),
    Станет озеро большим.
    Становитесь в круг опять
    Будем в солнышко играть. (встают и идут дальше),
    Мы — веселые лучи.
    Мы резвы и горячи.
    Воспитатель:
    За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Вежливых людей.
    А вы когда-нибудь бывали в городе  Вежливых людей.
    Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
    В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.
    Мы можем с вами попасть  этот город? Почему?
    /Ответы детей/.
    Воспитатель:
    Вот и проверим!
    Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.
    Игра «Кто больше знает!»
    Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю. 
    /Дети читают заранее выученное стихотворение/.
    Вежливые слова.
    Есть много слов прекрасных,
    Волшебных, добрых слов.
    Таких простых и ясных – 
    Я их назвать готов.
    «До свиданья, до свиданья!» - 
    Говорят при расставанье.
    «С добрым утром, «добрый день!» - 
    Никогда сказать не лень.
    И «спасибо» говорить, 
    За добро благодарить
    Никогда я не забуду – 
    Я не вежливым не буду.
    Если братик спать захочет
    Я скажу: «Спокойной ночи!»
    Пожелаю сладких снов.
    Знаю много добрых слов!
    Воспитатель:
    Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – город Вежливых людей. . 
    Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
    Что вы скажите, принимая его?
    Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
    Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
    Послушайте стихотворение. 
    /Стихотворение читает ребёнок/.
    Спасибо.
    Я «спасибо» говорю,
    Я за всё благодарю:
    За вкусные оладушки – 
    Скажу «спасибо» бабушке,
    Дедушке - за сказку,
    Мамочке - за ласку,
    Папочке за доброту.
    Даже нашему коту
    Я «спасибо» говорю,
    Я кота благодарю
    За то, что ловит мышек – 
    Пронырливых воришек!
    Воспитатель:
    Дома в добром городе Вежливых людей,  сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
    Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
    Есть Булочник, который выпекает прыг-скок булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!
    Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей. 
    Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
    Воспитатель:
    Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
    Сказочные жители города Вежливых людей, любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
    Все жители проснулись,
    Потянулись, улыбнулись.
    Побежали быстро в ванну,
    Зубы чистить неустанно.
    Причесались аккуратно,
    Приоделись все опрятно,
    Пуговицы застегнули,
    Уголки все отогнули.
    Стол накрыли не спеша,
    Съели кашу. Хороша!
    Промокнули рот салфеткой,
    Отмахнули муху веткой,
    Вымыли свою посуду,
    Чисто вытерли повсюду,
    А потом пошли гулять,
    Чтоб скорее все узнать.
    Рисование (создание проблемной ситуации)
    Воспитатель:
    Жители города Вежливых людей  любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
    Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.
    /Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя (поделиться, сказать «спасибо» друг другу)/.
    Воспитатель:
    В городе Вежливых людей есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово. 
    Подходите, покупайте шарики!
    (Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
    Дети «покупают» воздушные шары.
    Воспитатель:
    Что ж, наше путешествие в город Вежливых людей закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
    А мы возвращаемся в детский садик. Встали. 
    /Дети выполняют движения за воспитателем/.
    Приготовьте ваши ножки,
    Будем топать по дорожке.
    По дороге Добра.
    Не страшны жара, ветра.
    Мы пойдём по дорожке, 
    Не устали наши ножки!
    Наши ножки побежали,
    Даже пятки засверкали.
    Как спортсмены мы шагаем,
    Ножки выше поднимаем!
    Вот и кочки на дорожке.
    Мы попрыгаем немножко.
    На носочках пойдём.
    И все лужи обойдём.
    Топ, топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ, стоп!
    Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей. 
    Рефлексия.
    Воспитатель:
    Давайте мы с вами договоримся, что вы дома расскажите мамам и папам о путешествии в необычный, но нужный город Вежливых людей. 
    Те, ребята, которые хотят поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.
    А за что бы каждый из вас мог себя сейчас похвалить? /Ответы детей/.
    Воспитатель:
    Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка»):
    Станьте, дети,
    Станьте в круг, 
    Станьте в круг, 
    Станьте в круг, 
    Я твой друг
    И ты мой друг,
    Старый добрый друг.
    Ля-ля-ля.

    Прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

    Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

    «Развивающая предметно-пространственная среда как условие для развития самостоятельности и инициативности дошкольников»

    Развивающая предметно- пространственная среда –определенное пространство, организационно оформленное  и предметно насыщенное, предназначенное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, о...

    Развитие культуры общения детей - как основа взаимоотношений ( с приложением материала для НОД)

    Чтобы у детей в повседневной жизни было меньше конфликтных ситуаций, с самого раннего детства необходимо развивать культуру общения детей...

    Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

    Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

    Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»

    Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»...

    Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста

    Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, в играх, в повседневной жизни в соответствии с требованиями с  ФГОС ДО....