Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста
презентация по развитию речи

Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, в играх, в повседневной жизни в соответствии с требованиями с  ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития речевого общения детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, в играх, в повседневной жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 2

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям, способности к познанию самоорганизации, саморазвитию и к построению личности, своего мира через диалог с другими людьми.

Слайд 3

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Создание условий для полноценного развития детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; развитие речи детей во время общения взрослых и детей. участие родителей в речевом воспитании.

Слайд 5

оснащение группы: современное игровое оборудование наглядные игровые и демонстрационные материалы, обеспечивающие более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующие речевую активность р ечевые уголки ( пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплекса пальчиковых игр, игрушки для развития дыхания, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и мелкой моторики )

Слайд 6

Проблемно-игровые развивающие ситуации, литературные викторины, видеофильмы, слайды –всё это побуждает детей к самостоятельному добыванию информации, стремлению узнать и поделиться своими знаниями с другими.

Слайд 7

В работе с детьми необходимо использовать весь спектр педагогических методов и приемов: н аглядный метод словесный метод практический метод

Слайд 8

Формы повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка в семье: о формление информационных стендов к онсультации п роведение конкурсов и ндивидуальная работа с родителями п оказ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей с овместное изготовление игр и пособий по развитию речи

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речевого общения детей дошкольного возраста

Развитие речевого общения играет большое значение в системе общего развития ребенка дошкольного возраста. Получая навыки речевого общения, ребенок получает возможность эффективно общаться, как со...

"Создание условий для развития музыкального творчества детей дошкольного возраста"

«Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора» (из опыта работы) Автор: Япончинцева Ирина Сергеевна муз. руководитель МБДОУ №15 ...

статья "Роль фольклора в развитии речевого общения детей дошкольного возраста"

В статье раскрывается значение устного народного творчества в развитии речевого общения детей дошкольников....

Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Формируя многосторонние, глубокие, устойчивые и действенные интересы ребенка, педагог-психолог формирует личность ребенка в целом, обогащая его ум. Желание узнать как можно больше, расширить свой круг...

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....