самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Шабанова Анастасия

План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Самообразование на тему:

«Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности»

на  2016-2017уч.год

Воспитатель: Шабанова А.В.

с. Новоегорьевское, 2016 г.

Пояснительная записка

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира.

Диалог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, связанная с речью собеседника в содержательном и структурном отношении.

        Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.

 Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре.  Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

В  настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.                      

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.  

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.   Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевогообщения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
           Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать
персонажам 

Актуальность

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общейсистеме работы с детьми. Использование различных видов творчества, театральной игры  для  развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотивации общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребёнка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями. Поэтому тема «Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности» считаю актуальной.

Цель: создать условия для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности, учитывая особенности каждого ребенка.

Задачи для педагога:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО.
  2. Оформить в группе уголок «Развитие речи и театрализация»
  3. Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования выступление на педагогическом совете по теме самообразования
  4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме самообразования
  5. Провести диагностику детей по разделу «развитие речи» в начале года и в конце года.
  6. Разработать и апробировать перспективный план работы с детьми и родителями по развитию речи через театральную деятельность.
  7. Создать цикл сценариев, игр и спектаклей.

Задачи для детей:

  • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • Обогащать словарь детей, активизировать его;
  • Совершенствовать диалогическую  и монологическую речь.
  • Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с  персонажами игрушками.

Практическая значимость.

   Комплекс сценариев, досугов с детьми и родителями по развитию речи, а так же подборка разработок театральных игр может быть использована в работе дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

Дети.

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Родители.

Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере    возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.  Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Тема

Цель

Материал

1.

Сентябрь

1.Что такое театр?  

2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»)

3.Волшебники театра: гример, портной    (игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

4. Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Фотографии с различными видами зданий театра.

О.В. Щеткин, стр.13

Театральные костюмы для актеров.

Заготовки с изображением лица (для гримировки), цветная бумага, карандаши, клей.

А.В. Щеткин, стр. 14-15

2.

Октябрь

1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

2.Мимика. Игра «Подбери маску»

3.Жесты. Этюды на выразительность жеста: « Ох, ох, что за гром?» (Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»( стр.47)

4.Пантомимика. Игры «Походка», «Кто я?», «Сказка».

Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам - «маскам».

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

Материалы для игр.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм «масок» с идентичными эмоциями.

Материалы для игр.

3.

Ноябрь

1.Выражение основных эмоций: этюды «тили-тили, тили-бом» ( стр.49), «баю, баю, бай»(стр.49), «Девица, девица» (стр.50), «Девочки и мальчики»(стр.50).

2.Сопоставление различных эмоций. Этюды: «На улице две курицы» (стр.51), «Скачет галка»  (стр.51).

3.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан» (стр.51-52)

4.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.

Материалы для игр.

4.

Декабрь

  1. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

  1. Импровизация русской народной сказки «Репка»
  2. Репетиция пьесы «Репка»

  1. Играем пьесу «Репка»

Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка»

Прививать детям любовь к поэтическому слову

Продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

А.В. Щеткин, стр. 17

А.В. Щеткин, стр. 18

А.В. Щеткин, стр. 20

А.В. Щеткин, стр. 21

5.

Январь

  1. Игра «Дедушка Молчок».

  1.  «Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

  1. Репетиция сказки «Репка»

  1. Репетиция сказки «Репка»

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас.

Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать диапазон и силу звучания голоса, внимание наблюдательность, память детей. Работать над дыханием и артикуляцией

Развивать речевое дыхание, учить говорить скороговорки, закреплять текст пьесы.

Материалы для игр.А.В. Щеткин, стр. 28

Настольный театр с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители (кружочки разной величины).

А.В. Щеткин, стр. 33

А.В. Щеткин, стр. 36

6.

Февраль

1.Театральная игра «Ходим кругом».

2. «Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

3. «Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

4. Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок»

Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.

Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

А.В. Щеткин, стр. 42

А.В. Щеткин, стр. 47

7.

Март

1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».

2. Репетиция

пьесы Л. Поляк «Теремок»  

3. «Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».

4.Репетиция спектакля  Л. Поляк «Теремок»

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.

Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку(цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев.

Учить подбирать заместители по заданным признакам(величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

Добиваться выражения эмоционального состояния героев спектакля. Совершенствовать память, внимание детей.

Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы (демонстрационное и на каждого ребенка); кружки-заместители( на каждого ребенка).

А.В. Щеткин стр. 50

А.В. Щеткин стр. 53

8.

9.

Апрель

Май

1.Сочиняем сказки.

2.Репетиция спектакля «Теремок»

3.Спектакль «Теремок»

4.Выложи сам

1-4 занятие-диагностика детей.

Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Развивать внимание, память

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать элементы актерского мастерства.

Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи.

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)

Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной величины.

ЩеткинА.В.стр. 57

ЩеткинА.В.стр. 63

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»: пособие для воспитателей, педагогов и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 1999. – 160 с.

2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 4-5 лет /Под ред. О.Ф Горбуновой. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Творческий отчет по теме: «Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Воспитатель: Шабанова А.В. с. Новоегорьевское, 2016 г.

Слайд 2

Цель: создать условия для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности, учитывая особенности каждого ребенка . Задачи : Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками . Ожидаемые результаты: Знакомясь с художественной литературой и театральными играми, дети умеют применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств, умеют действовать согласованно, различают основные эмоции, адекватно используют мимику и жесты, запоминают заданные позы, умеют строить простейший диалог.

Слайд 8

Попросил однажды дед: - Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно… До чего ж… я хороша!!!

Слайд 9

По сусеку помела крылышком старушка, горсти две муки нашла – больше то не нужно. Соль добавила, песок, ложки две сметаны. Славный вышел колобок, пышный и румяный! Погоди-ка, Дед чуток, пусть остынет Колобок!

Слайд 10

Непоседе –Колобку стыть бы на окошке, но решил он: «Убегу. Разомнусь немножко!»

Слайд 11

Прыг с окошка и в лесок покатился Колобок! Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку! Я полакомлюсь тобой, я с утра не кушал! Что ты !? Погоди Косой, песенку послушай!

Слайд 13

Ах, поёшь ты так чудесно! Не расслышала я песню… Сядь ко мне на язычок и в последний спой разок!

Слайд 14

Простодушный Колобок прыг Лисе на язычок… Глупый! Разве ж это дело?! А лисица – гам! – и съела… Чтобы лисам хитрым, злым не попасться в сети, в лес ходить нельзя одним, дорогие дети!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Творческий отчет по теме:

«Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности»

Воспитатель: Шабанова А.В.

с. Новоегорьевское, 2016 г.

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Диалог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, связанная с речью собеседника в содержательном и структурном отношении.

Развитие диалоговой речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один  из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

 В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.          

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация голоса).

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Вместе с тем, создание мотивации общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребёнка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.

Цель моей работы: создать условия для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности, учитывая особенности каждого ребенка.

В организации работы широко использовала практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера), упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика), чтение художественной литературы, инсценировки и драматизация.

Из словесных методов применяла рассказ, чтение, рассказ детей, беседы.

В моей работе использовались разнообразные театральные игры: «Актер и режиссёр», «В мастерской гримера», «В мастерской актера», цель этих игр познакомить детей с волшебным миром театра, миром театральных профессий (актер,  режиссер, гример) рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Для развития наблюдательности, внимания и воображения детей использовалась такая игра, как «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?

Для развития эмоционального мира ребенка, активизации умения чувствовать настроение, умения выражать свои эмоции, адекватно пользоваться жестами, сопереживать персонажам использовала упражнения на развитие мимики: «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички», этюды на выразительность жеста:  «Ох, ох, что за гром?», «Чешу, чешу волосыньки», игры для развития пантомимики «Походка», «Кто я?», «Сказка» и др. С помощью набора  «масок» с эмоциями д/и «Семь гномов» совершенствовала способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам». (приложение 1)

Разыгрывали и импровизировали сюжеты сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей». При этом я преследовала следующую цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, развивать память детей, пополнять словарный запас. Вместе с тем развивала умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки, понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Для снятия зажатости, скованности и развития умения согласовывать свои действия с другими ребятами использовала театральную игру «Ходим кругом», «Семь сыновей».

А в ходе театральной игры «Ступеньки доброты» дети учились передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости и скромности, доброте.

Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, воображение, творческое воображение.

В жизни ребёнка должна обязательно присутствовать сказка. Сказка, которая обучает, развлекает, успокаивает и даже лечит.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»

Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости.

Детям необходимо овладеть мимикой, пантомимикой, жестами, чтобы внешне улавливать состояние собеседника. Адекватно реагируя на происходящее вокруг.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221345-1415791651.jpg

Данная игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Цель:

Уметь понимать, называть и изображать заданное эмоциональное состояние.

Задачи:

- способствовать развитию конструктивных умений,

- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка,

- развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление,

- развивать мелкую моторику,

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Руководство к игре:

1 вариант:

"Однажды Белоснежка вернулась с прогулки по лесу в дом гномиков и увидела, что у всех гномов на лице остался только носик. Они не могли не говорить, не видеть, не выражать свои эмоции. Это злая колдунья использовала своё магическое заклинание и заколдовала гномов. Белоснежка очень расстроилась и просит вас помочь ей оживить лица у гномов и снять заклятие. Вам нужно вспомнить, как зовут гномов и, используя схематические наборы восстановить выражения лиц гномов".

2 вариант:

Педагог просит изобразить настроение ребёнка. - Какое у тебя сейчас настроение? Выложи его.

3 вариант:

Придумай весёлую (грустную) историю про гномов и расскажи нам её при помощи схематических наборов. Дети могут рассказывать историю коллективно.

Вариантов у данной игры много.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Дедушка молчок»

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина...

Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается,

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто

говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст.

Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей

говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ... «Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Зеркало»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

«Ходим кругом»

Цель. снимать скованность, зажатость.

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что (Ваня)

Нам покажет, будем дружно повторять.

«Семь сыновей»

У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ

ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

СЕМЬ СЫНОВЕЙ,

ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ,- останавливаются.

ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,

ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,

ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,

ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ

Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

НИЧЕГО НЕ ЕЛИ

НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ

ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!

Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»

laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности»...

План по самообразованию. Тема: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".

Материал вкючает в себя план по самообразованию в средней группе (цель, задачи, актуальность работы, план работы на год). Сроки реализации 2019-2020г....

Презентация по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"

Отчет по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"...

План по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.

Использование нетрадиционных техник рисования демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования....

Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема  Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...