КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Иванова Елена Александровна

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 ПО КОММУНИКАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:  Иванова Елена Александровна

Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».

Задачи:

коррекционно - образовательные:

закрепить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются;

продолжать работу по расширению и активизации словаря по теме;

развивать связную монологическую речь (умение составлять предложение);

развивать зрительное внимание детей;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

              развивающие:

формирование умения изменять сущ. в  им.п. по числам;

развивать мелкую моторику;

закреплять в речи предлоги;

              воспитательные:

прививать любовь к домашним животным;

воспитывать умение работать в команде и самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей;

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся, знаете куда? Мы  поедем за город в деревню.

Как же мы можем оказаться в деревне? На чём мы можем туда добраться?

Дети: на машине.....

В: правильно на машине, ещё можно на электричке и т.д

Давайте представим как мы едем на машинах .(взять руль, поворачиваем вправо, влево со звуками, движение губами).

Ой, какая снежная зима, огромные сугробы. Ребята мне кажется, застряли. Теперь мы пойдём пешком :

Речь с движением

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

В: Вы устали идти?

- да, тогда позвоним фермеру

-нет, а я вот устала.  Что же нам делать?

Давайте позвоним в деревню фермеру

Он нам поможет.

Звонок телефон.

-«Здр, Иван Иванович, мы спешили к вам, и немного застряли на машинах, не могли бы вы прислать повозку с лошадкой»

Давайте покажем как идёт (цокает) лошадка. (Цок-цок-цок поднимать выше ноги)

В: Ну вот мы доехали до деревни. Смотрите, какой то необычный домик. Кто же в нём живёт.

Ой смотрите, нам оставили письмо

"Дорогие ребята, я не смогу вас встретить, пожалуйста, познакомьтесь с обитателя этого дома с Е.А. и выполните мои задания, тогда  вы увидите

кто в нём живёт, отгадайте загадки:

Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

В: Правильно , это собака

Выставляем собаку из домика.

Давайте покажем, как Собака сердится

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собачка вышла из домика ПЕРВАЯ..

Дальше

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

-Правильно кошка

(Достаём из домика кошку.)

КОШЕЧКУ МЫ ДОСТАЛИ ВТОРОЙ.

Давайте покажем как кошечка умывается

Кошка умывается.

Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.

Молодцы! красиво кошка умывается.

Следующая загадка.

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Давайте похрюкаем как свинка.

Хорошо, а повеселее похрюкаем.

Свинка  к нам вышла ТРЕТЬЕЙ.

Ещё загадка:

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Давайте поржём вместе как лошадка. (тише- громче)

Лошадку мы отгадали четвёртой.

Пятая загадка

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно вслух.

Правильно корова (помычим, Имитировать жевание.)

корова вышла пятая.

Какой у нас хитрый фермер, загадывает столько много загадок

ну и последняя.

Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца)

овечка стоит шестой.

Молодцы!!! хорошо умеете отгадывать загадки.

-Давайте ещё раз с вами назовём этих животных.

Дети: без нумерации

                                                                  1 - собака

                                                                  2 - кошка

                                                                  3 - свинья

                                                                  4 - лошадь

                                                                  5 - корова

                                                                  6 - овца

Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)

Почему их так называют?( за ними ухаживает человек....) а как ухаживает человек за живыми: кормит, поит, лечит, доит, стрижёт....

Где живут эти животные (ферма, сарай, хлев, свинарник, будка)

На эти вопросы вы ответили правильно.

- Дети пока мы с вами разговаривали о животных, я немножко пошалила и перепутала их, хочу проверить, какие вы у меня внимательные.

Давайте вспомним кто был первый?    - собака

                                                                2 - кошка

                                                                3 - свинья

                                                                4 - лошадь

                                                                5 - корова

                                                                6 - овца

Молодцы, справились...

Мы уже с вами сказали (выяснили) что это домашние животные, что они живут рядом с человеком, но они же ещё помогают нам.

-Чем же они помогают человеку.

-Чем помогает корова?

(она даёт много молока и мяса)

-Зачем человек держи собаку?

(она охраняет дом и является верным другом хозяину)

-Почему на окошке дремлет кошка?

- Чем она полезна человеку?

(кошка ночью ловила мышек, и днём отсыпается)

- Есть ещё одно животное, которое живёт на ферме, это овца.

- Как она помогает человеку?

(из её шерсти вяжут носочки, рукавички, шапки, шарфы)

Молодцы, я вижу что вы хорошо знаете какую пользу приносят домашние животные.

А теперь я хочу узнать, как называются малыши этих животных:

Давайте поиграем:

Я вам буду кидать мячик и называть животное, а вы мне будете называть их детёнышей, кидая мячик обратно.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Молодцы, какие умные у меня детки...

Ну у нас в конвертике ещё одно задание от фермера (подойти к столу (приготовлены карандаши и листы)

Он оставил вам листочки, на них напечатаны животные и их хвостики, он хотел проверить вас, знаете ли вы где чей хвост?

Нужно соединить стрелочками животных с их хвостами.

(С каждым ребёнком проговорить по одному животному.)

Вот мы и побывали в гостях, познакомились с животными, живущими на ферме.

Что вы нового узнали?

Понравилось вам!

Дети что вам больше всего понравилось?

Дети:........

Домашних животных нужно беречь, и заботиться о них

Ну, а теперь возвращаемся в детский сад!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по социально – коммуник...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...