Самоанализ воспитателя 2 младшей группы «Радуга» Ивахненко Н.Ю.
статья (младшая группа)

в материале представлен самоанализ о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2020_ivahnenko.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Самоанализ
                                 воспитателя 2 младшей группы «Радуга» Ивахненко Н.Ю.

В течение 2019-2020 учебного года весь  воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе рабочей программы. Целью моей педагогической деятельности является  развитие познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде, а так же создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Считаю важным моментом – ежедневное общение с родителями.
Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического психоэмоционального комфорта детей. В группе изготовлены уголок ПДД,сделаны рукавичка примирения,коврик примирения, волшебное кресло, создана картотека игр с речевым сопровождением.Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни в детском саду. для этого применяю различные методы: личный пример, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. На начало года у детей недостаточно были развиты навыки самообслуживания, самостоятельность, слабо развиты коммуникативные качества. Это мы с детьми обсуждали на рефлексивных кругах. И, как результат,  ребята стали более аккуратными, внимательными, отзывчивыми.
Методами наглядного показа и поддержки дети усвоили основные навыки личной гигиены: правильно мыть руки, насухо их вытирать; есть самостоятельно и  аккуратно; формировался навык самостоятельного одевания и раздевания, аккуратно складывать одежду, помогать друг другу. На протяжении года учились соблюдать правила поведения в группе и на улице. Уделялось внимание  и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня. У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека.
В работе с родителями стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально- благоприятного климата с помощью бесед, родительских собраний. Способствовала налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.
В течение года совместно с родителями были реализованы два проекта «Самая родная» целью которого было
 создание условий для социально- нравственного развития личности ребенка и повышение социальной значимости материнства.; «День защитника Отечества» целью которого было создание условий для развитие познавательного интереса и организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности всех участников проекта. На базе этих проектов были созданы мини- музеи «Мама рукодельница» ,целью которого было создание условий для установления более тесных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников на фоне доброжелательных эмоций; и мини-музей «Слава армии родной» целью которого было создание  условий для патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Они опубликованы  в электронном СМИ,Дети и их родители принимали активное участие в разных конкурсах, некоторые из них занимали призовые места. Очень активно откликнулись к конкурсам и акциям  посвященным Дню Победы и Дню города. Наша группа заняла первое место по итогам конкурса «Зимняя сказка».Я за этот год получила Благодарственное письмо за вклад в развитие многонациональной культуры Дона, диплом третьей степени в областном конкурсе «Елочная игрушка Дона», диплом за подготовку воспитанников к участию в городской новогодней выставке творческих работ, диплом первой степени в международном педагогическом конкурсе «Педагогика 21 века»,диплом 3 степени в международном конкурсе посвященноа дню Победы
учавствовала в Дне открытых дверей ДК НЭВЗ ,так же в рамках сетевого взаимодействия показывала мастер-класс Театр вокруг нас», «бильбоке своими руками»
Прошла повышение квалификации прослушав курс вебинаров : «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формирования личности», «развитие эмоциональной отзывчивости детей доу» Принимала участие в конкурсе «Покормите птиц» на муниципальном уровне. В течении года реализовывала  намеченые цели по самообразованию «развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» . С детьми заучивали пальчиковые игры, созданы картотеки пальчиковых игр и игр драматизаций, картотека игр с массажными мячами, созданы д/и «Прищепки», «шнуровка», «Сухой бассейн» ,проведена консультация для родителей «игры на развитие мелкой моторики» , оформление папки-передвижки «пальчиковые игры»
В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»

Цель проекта:  Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Паспорт младшей группы "Радуга"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...