Проект в средней группе «Солнце ясное»
проект (средняя группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Проект в средней группе «Солнце ясное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_srednyaya.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 "Солнышко"

Утверждаю

Заведующий

                                                                                                   __________ И.С. Новикова

                                                                                                                                            «___»____________20___г.      

Проект

в средней группе №4

«Солнце ясное»

C:\Users\Таня\Desktop\сайт доки\images.jpg

Составил воспитатель:

Ботова Татьяна

Владимировна

г. Ессентуки

2019-2020 уч.год

Тип проекта:

☼ по доминирующей деятельности – познавательно-творческий

☼ по содержанию – обучающий

☼ по числу участников проекта – групповой

☼ по времени проведения – краткосрочный (_______________)

☼ по характеру контактов – ребенок и семья, в рамках ДОУ

Актуальность проекта:

     Лето – это прекрасное время года, когда дошкольники могут максимально удовлетворить свои потребности в отдыхе, творческой деятельности и движении.

     Проект направлен на всестороннее развитие детей в доброжелательной непринужденной обстановке.  

Цель проекта:

 

     Развитие способностей воспитанников в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

☼ способствовать накоплению у детей представлений о Солнце

☼ создавать  благоприятный климат для творчества и инициативы дошкольников

☼ побуждать воспитанников к осознанному отношению к своему здоровью

☼ укреплять психическое и физическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей

☼ привлекать родителей к проектной деятельности


Ресурсное обеспечение проекта:  

☼ семья

☼ помещение, участок детского сада

В рамках проекта используются формы взаимодействия:

☼ беседа, рассказ

☼ разучивание потешек, считалок, скороговорок

☼ чтение художественной литературы

☼ дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры, соревнования

☼ экспериментальная деятельность

☼ просмотр мультфильмов, презентаций

☼ слушание песен

☼ отгадывание загадок

☼ театрализованная деятельность

☼изодеятельность

☼ конкурсы

Этапы проекта:

I. Подготовительный

     Поиск методической литературы, художественной литературы. Подбор мультфильмов, демонстрационного материала, песен, дидактических и подвижных игр, бесед.   Создание презентаций, сюжетно-ролевой игры, буклетов для родителей. Изучение и систематизация материала по теме проекта. Планирование тем и содержания дней недели. Оформление проекта и методического материала.  

II. Основной  

     

Понедельник «Что мы знаем о солнце».

    1. Информирование родителей о проекте (раздача буклетов).    

    2.. Беседа «Роль солнца в жизни людей, животных, растений».

    3. Лепка из соленого теста «Мое солнышко».

    4. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

    5. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».  

   6. Подвижные игры « Гори, гори ясно», «Огородник».

 Вторник  «Путешествие в прошлое».

     1. Рассказ «Обычаи древних славян, связанные с солнцем».

      2.. Раскрашивание поделок из соленого теста. Конкурс на лучшую поделку-солнышко.

     3. Слушание песен, где упоминается солнце.

     4. Разучивание народных потешек, считалок, скороговорок.

     5. Дидактическая игра «Современное – старинное».

    6. Подвижные игры «Аисты и лягушки», «Ворон».

Среда «Солнце и Солнечная система».

     1. Просмотр презентации «Звезда по имени Солнце».

      2. Чтение «Сказка про Солнышко и Луну». Т. Гагуз.

     3. Игра-соревнование «Путешествие вокруг солнца».

     4. Аппликация «Планеты Солнечной системы».

     5. Слушание песен, где упоминается солнце.

     6. Опыты «Тень», «Радуга».

     7. Подвижные игры «Гори ясно», «Краски».  

     Четверг «Осторожно, солнечный удар!»

     1. Беседа «Для чего мы носим головные уборы летом».

     2. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппи и солнечный удар».

     3. Слушание песен, в которых  упоминается  солнце.

     4. Игра-соревнование «Собираемся на пляж».

     5. Сюжетно-ролевая игра «Первая медицинская помощь при солнечном ударе (вторая половина дня).

     6. Отгадывание загадок о природных явлениях.

    7. Подвижные игры «Родничок», «Капуста».

    8. Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце», (вторая половина дня).

     III. Заключительный

     Пятница «Солнечный калейдоскоп».

     1. Изготовление коллективного коллажа «Солнышко –ведрышко». 

     2. Музыкальный конкурс (песни о солнце).

     3. Театрализованная деятельность. Драматизация отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

    4. Дидактическая игра «Плохо – хорошо».

     5. Просмотр мультфильма  «Рыжий, рыжий, конопатый».

     6. Презентация проекта  (совместный просмотр родителей и детей во второй половине дня).


Используемая литература:  

  1. Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах». ТЦ – М. 2012г.
  2. Составитель Е. Дмитриева «Пестушки, потешки, заклички, считалки, колыбельные, небылицы, докучные сказки». Издательство «Сова», С-П, 2008 г.
  3. Н. А. Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и экспериментов.» Издательство Детство-Пресс, 2017 г.
  4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные сказки, пословицы, поговорки». Просвещение, Москва, 1990 г.  

Интернет-ресурсы:

  1. Мультфильмы «Как львенок с черепахой пели песню», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Свинка Пеппи и солнечный удар».  https://yandex/ru/
  2. Песни «Солнышко лучистое», «Светит солнышко», «Солнышко смеется», «Солнышко жгучее», «Выглянуло солнышко», «Согрей, меня, солнышко», «Утром солнышко встает», «Ласковое солнышко», «А я солнышко люблю». «Выйди солнышко скорей», «Солнышко», (студия Карамелька).

http://my-hit.fm/ 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект НОД в средней группе "Солнце вышло из-за тучки"

Передавать не сложное эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, машут руками)....

Консультация для средней группы "Солнце, воздух и вода"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!Давно известно, что здоровье человека зависит от:- наследственности (10-20%);- состояния окружающей среды (10-20№);- состояния здравоохран...

Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...

Музыкальное занятие в средней группе "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Главная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В  ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. ...

Проект в средней группе "Пусть всегда будет солнце!!!"

Цель проекта: формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать  радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстр...