Траспорт
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Траспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                транспорт.

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во                                 второй младшей группе.

Образовательные области:  Познание, Коммуникация, Социализация, Физическое воспитание, Здоровье.

Задачи: Формировать представление детей о транспорте; Формировать представление детей о грузовом и легковом транспорте и умение различать их; Развивать мышление, отгадывая загадки; Формировать навыки счёта в пределах пяти; Развивать конструктивные навыки при составление машин из геометрических фигур.

Формировать активный словарь детей введением имен существительных (транспорт, дорога, груз, кузов, кабина, самолет, корабль, автобус, пассажир, поезд и др.), глаголов (ехать, летать, плыть и др.), имен прилагательных (длинный, короткий, железный , прямой, извилистый, легковой, грузовой и др.), наречий ( быстро, медленно, далеко, близко); Закрепить в речи предлоги " в", "по", "за", употребление имен существительных в предложном падеже; Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать зрительное и слуховое внимание; Формировать умение соблюдать правила игр; формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; создавать условия для двигательной активности детей; координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Создавать условия для развития голоса и дыхания (физиологического и речевого).

Материалы:

Предметные картинки "Транспорт"; набор геометрических фигур разной величины (на каждого ребенка); 4 счётные палочки на каждого ребенка; бумажные кораблики, таз с водой; два макета гаража для грузового и легкового транспорта.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Айболит просит помощи у детей, так как не может попасть на остров, чтобы помочь больным животным.  Чтобы отправиться в путешествие, дети должны пройти испытание - экзамен. Для этого нужно правильно определить, какую машину в какой гараж нужно отправить ( для легкового и грузового транспорта). Дети с  помощью воспитателя показывают и объясняют, какой транспорт является грузовым, а какой легковым.

2. Игра "Поставь машину в свой гараж".

Воспитатель раздает всем детям по одной картинке, на которой изображён один из видов транспорта. Дети должны назвать его и определить, к какому виду транспорта он относиться, отправить его в свой гараж, объяснив, почему они так сделали.

3. Коммуникативная игра "Прокати мяч и ответь на вопрос".

Воспитатель прокатывает мяч детям, которые сидят в кругу и задает вопросы. Ребенок который получил мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- Какой транспорт служит для перевозки грузов?

-Какой транспорт перевозит пассажиров?

- Каким транспортом нужно воспользоваться, чтобы попасть на другой континент?

4. Физкультминутка с Айболитом "Транспорт".

                        Рифмовка

                Раз, два, три, четыре, пять -

                Будем транспорт называть:

                        (Шагать на месте.)

                По земле пассажиров возят

                Машина, автобус и поезд.

        (Вращать перед собой воображаемый руль.)

                Самолет стремится в полет.

(Поднять руки в стороны и покачивать ими, как самолет крыльями.)

                А корабль по морю плывет.

(Соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразными движениями,                 имитируя морские волны.)

5. Игра "Вспомни и посчитай".

Вспомнить все виды транспорта, перечисленные в рифмовке, назвать их, загибая пальчики, и потом посчитать все загнутые пальчики.

6. Дыхательное упражнение "Кораблик".

Воспитатель. На машинах мы ехали. ехали и к реке приехали.

Айболит. А как можно через речку перебраться? Я плавать не умею!

                        Рифмовка

                Кругом вода. одна вода...

(Развести руки в стороны волнообразными движениями.)

                На чём мы поплывем туда?

(Сложить ладони вместе в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх.)

Когда дети дадут ответ на вопрос, воспитатель пускает бумажный кораблик на воду и показывает, как можно на него подуть. чтобы он "поплыл по морю". Предложите детям по очереди дуть на кораблик.

7. Игра "Летим на самолете".

Воспитатель. Реку мы переплыли. вышли на берег. и перед нами теперь высокие горы.

                        Рифмовка

                Ни проехать. ни пройти -

                Всюду горы на пути.

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки.)

Айболит. Как через них перебраться? Ой, ой!

(Ответы детей.)

- Да. ребята! Полетим- ка  мы на самолете.

                Самолет средь туч летит

                И гудит, гудит: "У - у - у.."

Предложить детям "полетать" по комнате. произнося звук [у], вытягивая губы трубочкой.

                Самолеты все по кругу

                Полетели  друг за другом.

8. Математическая игра "Собери машинку".

Воспитатель предлагает детям собрать из геометрических фигур любой вид транспорта, на котором Айболит доберется до больных зверей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Виды траспорта" .

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларны транспорт төрләре белән таныштыру....

"Траспорт"

"Транспорт"...