Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».
методическая разработка (средняя группа)

Коченовская Ольга владимировна

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии в средней группе

«Путешествие в лес».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе у детей 4-5 лет;

Задачи:

-закрепить представления у детей о деревьях нашей местности;

-совершенствовать диалогическую речь.

 -побуждать детей активно употреблять в речи различные виды предложений. 

-закрепить умение рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;

- закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зеленый);

- учить радоваться полученному результату.

Материал:

Иллюстрации с изображением деревьев, произростающих в Минусинском районе, запись голосов птиц, мусорный мешок, макеты пеньков. 

Для рисования: белый лист бумаги формата а3, карандаш черный, мелки чёрные, баночки-непроливайки, пучки ватных палочек, салфетки, фартуки для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора. А на чем же мы отправимся путешествовать? (на лодке, на поезде, на самолете..и т.д. Так как у нас нет ни машины, ни велосипеде, предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, слышите, кто то плачет. Кто это? (среди цветов, пней и мусора стоит березка-девочка)

-Кто ты? почему ты плачешь, березонька? (потому что моих подружек-березок вырубили люди и мусор раскидали!)

Для чего люди рубят деревья? Почему нельзя вырубать много деревьев? (ответы детей) Дети, почему нельзя мусорить в лесу? (ответы детей)

Дети с воспитателем собирают мусор в мешок и выясняют-куда надо выкидывать мусор.

-Ну, а подружек мы тебе нарисуем.

В группе дети с воспитателем рассматривают иллюстрации и повторяют названия деревьев, растущих в данной местности. Повторяют части дерева. Сравнивают с другими деревьями. (крона-листва, ветки, корни, ствол). Предлагает нарисовать ещё березок, давайте разделимся на 2 группы. На столах лежат 2 больших листа бумаги.

- Чем можно нарисовать листву? Ствол какого цвета? чем мы можем его нарисовать, а листву ватными палочками. Вспомните, какое сейчас время года? какая цветом оставшаяся листва? (на подложках 3 цвета-жёлтый, красный, зелёный). Предлагаю ватными палочками макнуть в середину цветовой гаммы и напечатать разноцветную листву на крону. (повторяем технику держания карандаша, технику печати ватными палочками.) Рисуют берёзки.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять;

5,4,3,2,1-дома не остался ни один.

Делятся впечатлениями вместе с берёзкой! Ну вот, берёзка, мы нарисовали для тебя ещё берёзок-подружек. Красиво? Такую красоту надо беречь!

Берёзка: давайте споём песенку про осень. (дети с берёзкой поют песню- осень)

 На этом занятие наше окончено. До свидания!



Предварительный просмотр:

Праздник Осени «Щедрая осень»

Разработчики воспитатели

 2-й мл. группы «Пчелки»

Апёнышева Н.И.

Коченовская О.В.

Действующие лица:

- Тучка

- Осень

Ход осеннего праздника

Ведущий:   (из-за сцены)

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек в удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

 

Под музыку выходят дети и бегут по кругу, на полу лежат по парам листики, дети становятся возле своих листиков полукругом, выполняют танцевальные движения.

 

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень!

 1 ребенок

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

2 ребенок

  Как красива наша осень

  Как красив ее наряд

  Все кругом принарядила

  Не забыла и наш сад

3 ребенок

Праздник в садике у нас,

Всем нам очень весело

Осень листики цветные

Всюду нам развесила.

4 ребенок

Листик желтый, листик красный

На дорожку упадет

Это Осень золотая

Снова в гости к нам идет.

5 ребенок:

Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила,

Зашумела под ногами

Разноцветными листками.

6 ребенок:

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Ведущая:

А разве праздник, ребята, бывает без гостей?

С гостями конечно веселей.

Так давайте позовем.

Все дети (хором): Гости, гости, мы вас ждем

Ведущий: Встречайте нашу гостью!

(дети хлопают, входит Осень)

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

(Звучит тревожная музыка)

Ведущий: Что такое, что случилось,

Всё в лесу переменилось

Тучка осенняя к нам пролетела

Праздник испортить друзьям захотела!

 

(Звучит музыка, выходит тучка стучит барабанчик)

 

Тучка: Я тучка злая, грозовая

Веселиться не люблю!

Дождём холодным вас полью! (брызгает из игрушечного пистолета)

Вот вам!! Что вы с осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться!

И не петь и не смеяться!

А осень золотую от вас я забираю

А дождик холодный вам я оставляю!

 

 Осень: Нет, нет, нет!

Не нужен нам не дождь, не туча

Лучше ты меня не мучай!

Ты к ребятам меня отпусти

Зачем же нам на празднике дожди?

 

Туча: Как это зачем?

 

Ведущий: (с зонтиком)

Если небо хмурится

И грозит дождём

Кто тогда нам всем поможет?

 

Дети: Зонтик?

 «Игра солнышко и дождик»

Ведущий: Песня песней, но сначала

Поиграть бы не мешало,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет.

Эй, Матрешки, выходите!

И народ повеселите!

Матрешка девочка. Мы матрёшки деревянные - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Девочки исполняют «Танец матрёшек» 

Осень.

Ой, какие молодцы. А овощи вы собирать умеете?

Проводится игра «Собери урожай» (2 команды)

Ведущий: Эй, мальчишки сорванцы!

Заводные удальцы!

Тучи, Дождик прогоните.

Солнце на небо верните!

В бубны бейте, пошумите

Праздник всем нам покажите

Мальчики играют шумовым оркестром.

Ребенок

Осень, осень - золотая!

Ты чудесница такая!!!

Всех ты радуешь теплом,

Листопадом и ... дождём.

 Ребенок:

И грибами, овощами,

и богатыми садами.

И тебе мы, гостья наша,

в благодарность танец спляшем!

Песня –игра «Огородная хороводная» 
Есть у нас огород

Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,

Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай

И в корзину полезай.
Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,

Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай

И в корзину полезай.
Есть у нас огород

И капуста там растет.
Вот такой ширины,

Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши,

Ты немного попляши,
А потом не зевай

И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай

Увози наш урожай. (на детях одеты маски овощей (атрибуты)

Осень: А у меня, ребята, есть для вас загадка.

- Растет в земле на грядке – красная, длинная, сладкая. (морковь)

Осень (достает бутафорскую морковку): 
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!

Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).

Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Ведущая.

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»....

Открытое занятие по экологии в средней группе " Путешествие в лес"

Конспек занятия в средней группе " Путешествие в лес"...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Путешествие с капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи:Образовательные: Сформировать у детей знания о значе...

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес».

Сформировать представление у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания, о приспособленности их к сезонам; о бережном отношении к природе, экологической воспитанности....