Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «В гости к Нюше»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе в процессе игровой деятельности «В гости к Нюше»

Задачи:

- расширять представления детей о правилах дорожного движения (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию речевого общения (речевое развитие)

- создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие)

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения игровой задачи (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Нюше»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе в процессе игровой деятельности «В гости к Нюше»

Задачи:

- расширять представления детей о правилах дорожного движения (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию речевого общения (речевое развитие)

- создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие)

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения игровой задачи (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

 - коммуникативная деятельность

- игровая деятельность

Методы и приёмы:

Наглядные (показ демонстрация);

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Педагогические технологии: исследовательская, игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование и материалы: ширма, кукла-бибабо Нюша, кепка, руль, мольберт, макет светофора, картинки с отгадками, брелоки.

ТСО: Смартфон

Предшествующая работа: подвижные игры на прогулке.


Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Основная

Часть

Заключительная часть

Дети заходят в музыкальный зал, звучит музыка из мультфильма «Смешарики».

Звучит песня «Автобус».  

В зале расположен светофор, знак автобусной остановки, проезжая часть с зеброй на которой стоят 2-ве машины. В это время начинает говорить Нюша.

Звучит песня «Автобус»

В: - Какая знакомая музыка! Из какого она мультфильма?

В: - Друзья мои, я вам предлагаю в месте со мной, отправиться в гости к Нюше. Хотите?

В: - Ребята а на каком транспорте мы можем поехать? Ведь нас так много? Главное, чтобы всем хватило места.

В: - Посмотрите вокруг из чего мы можем построить автобус?

Если дети сомневаются педагог предлагает построить автобус из стульчиков.

В: — Вот автобус, посмотрите, вас давно он ждет уже

Поскорее все садитесь

Да покрепче пристегнитесь

Вы готовы? Ну вперед.

Стоп машина не идет…

Может ей мешал забор? (Нет!)

В. — Значит нужен ей …. Шофер!

В: - Предлагает одеть кепку и дать в руки руль ребёнку, который сел на первый стульчик.

В: - Ребята, а какие вы знаете правила поведение в автобусе? Как нужно себя вести? (разговаривать не громко, не ходить по автобусу во время движения, не отвлекать водителя, пристёгиваться).

- Ну а теперь в путь!

В. - Наш автобус остановился, отстёгиваем ремни

В: - Выходим на автобусной остановке

Нюша: - Здравствуйте, ребята!  

Вы меня узнали? Я знаю правила движения и все, все знаки. Ребята, а зачем забрался высоко в красивое окошко вон тот автобус.

Дети с ведущим осматриваются и догадываются о чём речь ведёт Нюша.

В: Ребята, что это за знак?

В: правильно этот знак указывает на место автобусной остановки.

Н: да, я просто забыла. Скорей ко мне…

В: -Нюша подожди, путь к тебе не так-то прост, перед нами дорога, по которой мчатся машины туда-сюда.

Н: ну, а как же вы ко мне попадёте в гости? Я хочу с вами поиграть!

В: -Ребята, что нам поможет перейти дорогу?

В: - Правильно пешеходный переход

Кто-то палочки рассыпал

 По дороге поперек

 Чтобы каждый из прохожих

 Перейти дорогу смог.

 И машины проезжая,

 Замедляют сразу ход,

 Потому что уважают

 Пешеходный переход.

В: - Ну вот, мы с вами смело можем переходить дорогу, машины остановились.

Н: - Ну вот наконец-то вы у меня в гостях, давайте играть в игру.

Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Мы шофёры»:

би- би -би                    

Гудит машина                

Тук – тук - тук              

Мотор стучит                  

Едем – едем – едем    

Он так громко говорит      

Шины трутся о дорогу    

Шу –шу – шу

Они шуршат

Быстро крутятся колеса

Та –та – та                          

Вперед спешат                      

Н: -Ребята посмотрите, какая у моего друга «Светофора» беда приключилась.

-Вы сможете ему помочь? Как?

В.- Сколько огоньков у светофора? Что означает каждый сигнал?

В: предлагаю вам отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

Н: Молодцы ребята, все правильно сделали, а теперь давайте поиграем со светофором!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

- Когда я покажу красный сигнал, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. - Будьте очень внимательны)

Н: – Всё-то вы знаете, всё умеете. Попробуйте отгадать мои загадки!

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)!

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (Грузовик)!

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)!

Н: Молодцы ребятки отгадали все мои загадки! Но вот ребята время подошло и вам пора возвращаться в детский сад, а мне к своим друзьям. А чтобы вы меня не забывали, хочу я вам вручить медали, а медали все чудные в них кружочки не простые, будут путь ваш освещать, в темное время суток вам помогать. (детям вручаются медали-фликеры)

Н: до свидания ребята!

В: Мы играли, помогали, вместе дружно отдыхали.

Но пришла пора, возвращаться детвора.

 Чтоб домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там, где нарисован пешеход,

Смотрим влево, смотрим вправо, а потом вперед. Садимся в автобус.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы и предположения детей

(дети выбирают автобус)

Обсуждение возникшей проблемы детьми

Дети строят автобус

Дети рассаживаются

Дети имитируют движения (стучат кулачок об кулачок)

Ответы детей

Дети подходят к светофору и знаку автобусной остановки

Дети здороваются с Нюшей

Ответы детей

Ответы детей

Дети переходят проезжую часть

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находиться в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

Ответы детей

Дети выполняют

Дети выполняют

Ответы детей

Дети прощаются с Нюшей

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей, речевой активности.

Условия для речевой активности поисковой и практической деятельности.

Условия для проявления двигательной активности

Условия для проявления двигательной активности

Условия для проявления речевой активности, закрепления правил поведения в общественном транспорте.

Условия для проявления речевой активности

Условия для проявления речевой активности

Условия для проявления двигательной активности

Условия для проявления речевой активности, закрепления последовательности сигналов светофора

Условия для осознания себя участниками общего дела

Условия для проявления двигательной активности

Условия для проявления речевой активности, мышления



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе  "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными   прав...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.

"Не играйте на дороге".Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- ...

конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"не играйте на дороге"

это занятие было посвящено првилам дорожного движения...

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....