Перспективный план "Театрализованная деятельность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вышегородцева Анна Андреевна

Перспективный план для средней группы "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий , средняя группа №3

Название

Месяц

1

 

 

1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми

Сентябрь

2

1. Театральный этюд «Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Рукавичка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Путешествие в осенний лес» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Октябрь

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Слушание песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Непослушные детки» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

3. Сказка «Непослушные детки» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа.

4. Показ сказки к Дню матери  мамам, детям других групп.

Ноябрь

4

1. Артикул. Гимн. «Бабушка и дедушка» (продолжение)

2. Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Колобок» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

4. «Новогодний праздник!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь

5

1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. «Рождественские гуляния»

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

4. Знакомство с театром марионеток

Январь

6

1. Инсценировка знакомых песен

2. Настольный театр

3. «Серый волк и Козлятки»,  Беседа по содержанию. Вхождение в образ.

4. «Серый Волк и Козлятки» - интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль

7

1. Показ сказки «Серый волк и Козлятки» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом.

3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» - детям младших групп.

Март

8

1. «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграфа

Апрель

9

1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

2. Звукотерапия

3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

 

Май

 Приложение

Анализ развития творческого воображение

 «Придумай рассказ»

Ход методики:

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1 минуту, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка.

Оценка результатов:

Признаки

0 баллов

1 балл

2 балла

1. Скорость придумывания рассказа

Ничего не придумал за 1 мин.

На придумывание ушло от 30 сек. до 1 мин.

Придумал рассказ не более чем за 1 мин.

2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа

Ребенок механически пересказывает то, что когда-то видел или слышал

Ребенок привнес в виденное или слышанное им что-либо новое от себя

Сюжет полностью придуман самим ребенком, необычен и оригинален

3. Разнообразие образов, используемых в рассказах

Говорится об одном персонаже (событии, вещи) с очень бедными характеристиками

Встречаются два-три персонажа (вещи) и все они характеризуются с разных сторон

Имеются четыре и более персонажей (вещи, события), характеризуемые с разных сторон

4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе

Персонажи (события, вещи) только называются и никак не характеризуются

Не только называются, но и еще указываются один или два признака

Объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками

5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе

Рассказ не производит впечатления на слушателя и не сопровождается эмоциями со стороны рассказчика

У рассказчика эмоции едва выражены, а слушатели эмоционально слабо реагируют на рассказ

Рассказ и его передача рассказчиком эмоциональны и выразительны, а слушатель явно заряжается эмоциями

Литература:

1.

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей

2.

Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля

СПб., 2002

3.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников

М.: Просвещение, 1991

4.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка  и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

М.: Школьная Пресса, 2003

5.

Касаткина Е.И., Реутская Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду

Издательство ВИРО, 2000

Краткий словарь театральных терминов

Авансцена — пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.
Актер — деятельный, действующий (акт — действие) участник игры.
Амфитеатр — места для зрителей, расположенные за партером.
Антракт — промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты — одобрительные хлопки зрителей.
Афиша — объявление о представлении.
Балет — вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Бельэтаж — первый этаж зрительного зала над партером и амфитеатром.
Бенуар — ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.
Бутафория — предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).
Грим — подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.), внешности, необходимой актеру для данной роли.
Декорация — украшение, художественное оформление действия на театральной сцене.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма — сочинение для сцены.
Жест — движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Занавес — полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.
Задник — расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.
Карман — боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена — сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент.
Мимика— мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.
Монолог — речь одного лица, мысли вслух.
Опера — музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта — веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговорами.
Падуга — горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены.
Пантомима — выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик — накладные волосы.
Партер — места в зрительном зале ниже уровня сцены.
Режиссер — управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит — вещи, необходимые актерам по ходу действия спектакля.
Ремарка — пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.
Репертуар — пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
Репетиция — повторение, предварительное исполнение спектакля.
Реплика — фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценические действие.
Театр — место для зрелищ.
Штанкет — металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.
Фойе — помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Перспективное планирование деятельности кружка "Юный акробат"

Занятия спортивной акробатикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся р...

Перспективный план деятельности творческой группы

Перспективный план по ознакомлению детей с  русской народной культурой...

Перспективное планирование деятельности детей на прогулке

В данной теме можно ознакомиться какие наблюдения проводятся с детьми  за живой и неживой природой, игровая деятельность детей (дидактические и подвижные игры), опытно-экспериментальная деятельно...

Перспективный план деятельности по интересам "Творческая гостиная" в первой младшей группе

"Творческая гостиная" - это модель взаимодействия "родитель - ребенок - педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжаю...