Тематический план "Неделя здоровья".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Беляева Наталья Владимировна

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_4_gr.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

         для детей подготовительной группы «Обезьянки»

         Тема: «Неделя здоровья».

Воспитатель: Беляева Н.В..

Москва 2020г.

Актуальность.

В начале прошлого учебного года у нас была тематическая неделя, посвященная теме «Здоровья». Мы много разговаривали о правильном и не правильном питании и как наше питание влияет на наш организм, а точнее на наши зубы. Увидев, что дети заинтересовались темой здоровья человека, мы продолжаем эту тему в виде долгосрочного проекта «Я здоровым быть хочу».

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о ценности здоровья.
  • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
  • Формировать элементарные знания в области гигиены, физкультуры.
  • Формировать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Методы и приемы:

  • Чтение художественных произведений.
  • Беседы, просмотр видеофильмов.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проблемные ситуации, моделирование.
  • Викторины.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  • Расширение знаний детей о своем здоровье.
  • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  • Знакомство с причинами болезней.

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«Смешарики. Азбука здоровья»

  • Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.
  • Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
  • Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена».

Утро. 

  • Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»;
  • Чтение потешек, загадок;
  • П/игры «Поймай хвостик».
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена»;

Прогулка.

  • Беседа: «Как мы можем помочь себе быть здоровыми», «Чтобы зубы не болели»;
  • Д/игра «Что лишнее», «Назови ласково», «Кто скажет больше слов обо мне»;

Вечер.

  • Массаж точечный после сна, хождение босиком;
  • Рекомендации для родителей в уголок информации: «Точечный массаж при простуде и гриппе», «Дыхательная гимнастика против простуды».

Вторник

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Утро. 

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Кому нужна зарядка»;

Прогулка. 

  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Вечер. 

  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Среда

«Съедобное – несъедобное»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Утро.

  • Беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Горький вкус справедливости».
  • Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Прогулка.

  • П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»;
  • С/р  игра «Магазин»

Вечер.

  • Чтение «Витаминная сказка» И. А.Крупнова, С. Капитукян «Маша обедает»;
  • Загадки об овощах и фруктах.
  • Подборка материала «Витамины у нас на столе» (совместная деятельность родителей и детей)

Четверг

 

«В здоровом теле – здоровый дух»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Утро. 

  • Беседа «Мое тело»;
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;
  • Рассматривание портретов людей разной внешности;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»»;
  • Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Прогулка. 

  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»;
  • Загадывание загадок про части тела;
  • С/р игра «Больница».

Вечер.

  • Изготовление макета «Моё тело»;
  • Просмотр передачи «С добрым утром, малыши. Как укрепить здоровье? – Доктор Пилюлькина».

Пятница

«По всем правилам вместе с Хрюшей»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Утро. 

  • Просмотр мультфильма «Как быть здоровым - Детям о правильном питании»
  • Викторина « Учимся быть здоровыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...

Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...