Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
материал (старшая группа)
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов; развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: звукозапись песни «Вода» «Песенка Дождя», «Веселый паровозик»; инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых стакана, ложка, тарелка, бумажные салфетки, смесь опилок, песка и соли; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду».
Ход игры:
Дети встают полукругом, читают стихотворение-приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.
- Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (Вода)
Воспитатель: Да, правильно, это вода и сегодня мы с вами снова отправимся в страну Волшебницы – воды, о которой уже знаем много секретов и можем поделиться своими знаниями с другими. Тогда в путь. (Дети встают паровозиком, под музыку «Веселый парозозик» двигаются по кругу.
1 станция «Волшебная коробочка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красивая игрушка? Что у нее внутри? Давайте посмотрим, что здесь написано?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светло-синий (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан!
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).
Воспитатель: Ребята, о чем все загадки? (О воде)
Правильно .Эти загадки о воде. А в каком состоянии вода может быть? ( Твердом, жидком, газообразном.)
Воспитатель: А как мы с вами превращали воду в пар?
(Мы воду нагревали в чайнике. Когда вода закипела из носика чайника появился пар. )
Воспитатель: Сейчас за окошком поздняя осень. Всё холоднее по ночам. И вот однажды утром мы увидели на лужах первый лёд. Выпал первый снег. Но всё это было недолговечно, солнце быстро растопило его…
Воспитатель: И что произошло с первым снегом? (превратился в воду).
- Вот оно - первое превращение: лёд и снег превращаются при нагревании в воду.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а обратное превращение возможно?
- Действительно, вода превращается в лёд при нуле градусов и ниже.
Воспитатель: Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так вода превращается в снег. Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.
2 станция. «Станция исследовательский центр».
Из приемной доносится плач. Заходит девушка, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девушка, ты кто?
Девушка: Я Золушка.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Золушка: Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок, песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…
Воспитатель: Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от друга. (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это сложное задание.)
Воспитатель: Придется звать помощницу. Угадайте, кто она?
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда –
Называюсь я ….(Вода).
Воспитатель: Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и соль.
-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с опилками? (Всплывут) А почему? (Опилки легкие, они не тонут). А песок легкий или тяжелый? (Тяжелый) Что будет с ним? (Осядет на дно). Что произойдет с солью? (Она растворится).
Воспитатель: Давайте, это проверим. Дети проходите в нашу лабораторию, одевайте фартуки.
Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают, опилки вылавливают ложечкой в тарелку. Песок оседает на дно. Дети сливают воду в пустой стакан, песок остается на дне.
Воспитатель: А куда подевалась соль? (Соль растворилась в воде).
Какой вывод можем сделать? Вода растворитель.
Воспитатель: А еще ребята, что растворяется в воде? (В воде растворяется сахар) Какой опыт мы с вами делали? Мы брали стаканчик с водой и туда положили сахар, он растворился и вода стала сладкая.) Какие свойства воды вы еще знаете? (У воды нет запаха, своего вкуса у воды нет, вода прозрачная, вода принимает форму того сосуда куда мы ее налили.)
Воспитатель: А какие опыты еще мы с вами проводили?
«Как окрасить воду?»
Воспитатель: Расскажите как вы делали этот опыт? ( Мы в стакан с водой добавили краски и у нас получилась красная и желтая водичка.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода –растворитель, краски хорошо растворились в воде. Ребята скажите, а что плохо растворяется в воде? (Растительное масло, оно находится на поверхности воды.)
( Мы еще делали опыт «Как получить цветные льдинки?»; Воду разных цветов наливали в формочки и замораживали.
Набирали снег в ведерко и приносили его в нашу группу, после тихого часа мы в ведерке увидели грязную воду. Это у нас получилась талая вода. Потом мы её с помощью фильтра очищали. «Установление зависимости свойства снега от температуры», «Можно ли пить талую воду?», «Очищение воды», «Как растения пьют воду?, «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду», «Тонет- не тонет» «Почему льда больше, чем воды?», «Какие особенности у теплой и холодной воды?», и др.
3 станция «Загадочная».
Воспитатель: Молодцы ребята ,едем дальше.
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель. Какие вы знаете моря? (Черное море, Белое море, Красное море, Желтое море.)
Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
Воспитатель. Ребята, а какая река у нас протекает?(Хопер)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это… (Озеро)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит. (Родник)
С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад.
Кто красавец? (Водопад)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
Воспитатель: Все эти загадки о том , где мы можем встретит воду.
- А какая вода на вкус в морях и океанах?
( Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).
Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северо-ледовитый)
Воспитатель: Посмотрите на глобус, какого цвета больше? (Голубого.) А что обозначает голубой цвет на глобусе и картах. (Это вода, т.е. моря и океаны.)
Воспитатель: А какая вода на вкус в реках? (пресная)
Воспитатель: Ребята, в морях и реках много разных обитателей. Вы знаете кто обитает в морях, а кто в реках?
А теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.
Физминутка. Игра «Море волнуется»
4 станция. «Проблемы водных ресурсов России»
Воспитатель: Ребята едем дальше. Вот следующая станция. Посмотрите, что случилось с обитателями морей и рек. (Они погибли.)
Почему?( Потому, что вода в этих водоемах грязная)
Воспитатель: А какой должна быть вода. чтобы жители водоёмов чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать людям, что вода в водоемах была чистая?
1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.
2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.
3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.
4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.
5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.
Воспитатель: Мы знаем, что воду надо беречь. Как?
Воспитатель: Когда моем руки?
Дети: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Воспитатель: Когда чистим зубы?
Дети: Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
Воспитатель: Какие вы умненькие, ребята!
5 станция «Сказочная».
Звучит музыка, вбегает Капелька.
-Ой куда это я попала? (в детский сад, в гости к ребятам группы «Капелька»).
Это хорошо. Я люблю с детьми играть, рисовать, слушать сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель: Ребята о каком явлении эта сказка? (круговорот воды в природе)
Воспитатель: Правильно. Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе).Ребята, какие сказки вы еще знаете о воде?( «Как Тучка была в пустыне»,«Все живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы»,
«Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде,самом чудесном чуде на Земле», «Родник» « История маленького Лягушонка».)
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой сказке? ( о круговороте воды в природе)
Воспитатель: Правильно. Солнышко нагревает зимой снег, а летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.
Воспитатель: Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец «Дождик»). Звучит песня «Вода»,
Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие морские камешки на память о встрече.
Капелька:
Нам жить на одной Земле,
Нам жить на одной планете!
Сохраните её живой,
Я очень прошу вас, дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshesvie_voda_voda_krugom_voda.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие.
Тема: «Волшебница – вода».
Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении
для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов;
развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые
выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное
внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность,
любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: звукозапись песни «Улыбка», звуки воды;
инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых
стакана, ложка, тарелка, медная проволока, бумажные полотенца, смесь
опилок, песка и соли; для пальчиковых игр: тазики с водой, бумажные
полотенца; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду», медали-
капельки для детей, эмблемы для гостей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение
опытов, наблюдения за водой в природе, рассматривание иллюстраций,
картин, фотографий на тему: «Вода».
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка». Дети встают полукругом, читают стихотворение-
приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.
- Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов; развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: звукозапись песни «Вода» «Песенка Дождя», «Веселый паровозик»; инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых стакана, ложка, тарелка, бумажные салфетки, смесь опилок, песка и соли; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду».
Ход игры:
Дети встают полукругом, читают стихотворение-приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.
- Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (Вода)
Воспитатель: Да, правильно, это вода и сегодня мы с вами снова отправимся в страну Волшебницы – воды, о которой уже знаем много секретов и можем поделиться своими знаниями с другими. Тогда в путь. (Дети встают паровозиком, под музыку «Веселый парозозик» двигаются по кругу.
1 станция «Волшебная коробочка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красивая игрушка? Что у нее внутри? Давайте посмотрим, что здесь написано?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Бел, да не сахар,
Не колючий, светло-синий (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан!
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).
Воспитатель: Ребята, о чем все загадки? (О воде)
Правильно .Эти загадки о воде. А в каком состоянии вода может быть? ( Твердом, жидком, газообразном.)
Воспитатель: А как мы с вами превращали воду в пар?
(Мы воду нагревали в чайнике. Когда вода закипела из носика чайника появился пар. )
Воспитатель: Сейчас за окошком поздняя осень. Всё холоднее по ночам. И вот однажды утром мы увидели на лужах первый лёд. Выпал первый снег. Но всё это было недолговечно, солнце быстро растопило его…
Воспитатель: И что произошло с первым снегом? (превратился в воду).
- Вот оно - первое превращение: лёд и снег превращаются при нагревании в воду.
Воспитатель: Ребята, подумайте, а обратное превращение возможно?
- Действительно, вода превращается в лёд при нуле градусов и ниже.
Воспитатель: Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так вода превращается в снег. Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.
2 станция. «Станция исследовательский центр».
Из приемной доносится плач. Заходит девушка, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девушка, ты кто?
Девушка: Я Золушка.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Золушка: Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок, песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…
Воспитатель: Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от друга. (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это сложное задание.)
Воспитатель: Придется звать помощницу. Угадайте, кто она?
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда –
Называюсь я ….(Вода).
Воспитатель: Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и соль.
-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с опилками? (Всплывут) А почему? (Опилки легкие, они не тонут). А песок легкий или тяжелый? (Тяжелый) Что будет с ним? (Осядет на дно). Что произойдет с солью? (Она растворится).
Воспитатель: Давайте, это проверим. Дети проходите в нашу лабораторию, одевайте фартуки.
Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают, опилки вылавливают ложечкой в тарелку. Песок оседает на дно. Дети сливают воду в пустой стакан, песок остается на дне.
Воспитатель: А куда подевалась соль? (Соль растворилась в воде).
Какой вывод можем сделать? Вода растворитель.
Воспитатель: А еще ребята, что растворяется в воде? (В воде растворяется сахар) Какой опыт мы с вами делали? Мы брали стаканчик с водой и туда положили сахар, он растворился и вода стала сладкая.) Какие свойства воды вы еще знаете? (У воды нет запаха, своего вкуса у воды нет, вода прозрачная, вода принимает форму того сосуда куда мы ее налили.)
Воспитатель: А какие опыты еще мы с вами проводили?
«Как окрасить воду?»
Воспитатель: Расскажите как вы делали этот опыт? ( Мы в стакан с водой добавили краски и у нас получилась красная и желтая водичка.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода –растворитель, краски хорошо растворились в воде. Ребята скажите, а что плохо растворяется в воде? (Растительное масло, оно находится на поверхности воды.)
( Мы еще делали опыт «Как получить цветные льдинки?»; Воду разных цветов наливали в формочки и замораживали.
Набирали снег в ведерко и приносили его в нашу группу, после тихого часа мы в ведерке увидели грязную воду. Это у нас получилась талая вода. Потом мы её с помощью фильтра очищали. «Установление зависимости свойства снега от температуры», «Можно ли пить талую воду?», «Очищение воды», «Как растения пьют воду?, «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду», «Тонет- не тонет» «Почему льда больше, чем воды?», «Какие особенности у теплой и холодной воды?», и др.
3 станция «Загадочная».
Воспитатель: Молодцы ребята ,едем дальше.
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель. Какие вы знаете моря? (Черное море, Белое море, Красное море, Желтое море.)
Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
Воспитатель. Ребята, а какая река у нас протекает?(Хопер)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это… (Озеро)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит. (Родник)
С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад.
Кто красавец? (Водопад)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
Воспитатель: Все эти загадки о том , где мы можем встретит воду.
- А какая вода на вкус в морях и океанах?
( Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).
Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северо-ледовитый)
Воспитатель: Посмотрите на глобус, какого цвета больше? (Голубого.) А что обозначает голубой цвет на глобусе и картах. (Это вода, т.е. моря и океаны.)
Воспитатель: А какая вода на вкус в реках? (пресная)
Воспитатель: Ребята, в морях и реках много разных обитателей. Вы знаете кто обитает в морях, а кто в реках?
А теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.
Физминутка. Игра «Море волнуется»
4 станция. «Проблемы водных ресурсов России»
Воспитатель: Ребята едем дальше. Вот следующая станция. Посмотрите, что случилось с обитателями морей и рек. (Они погибли.)
Почему?( Потому, что вода в этих водоемах грязная)
Воспитатель: А какой должна быть вода. чтобы жители водоёмов чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать людям, что вода в водоемах была чистая?
1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.
2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.
3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.
4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.
5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.
Воспитатель: Мы знаем, что воду надо беречь. Как?
Воспитатель: Когда моем руки?
Дети: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Воспитатель: Когда чистим зубы?
Дети: Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
Воспитатель: Какие вы умненькие, ребята!
5 станция «Сказочная».
Звучит музыка, вбегает Капелька.
-Ой куда это я попала? (в детский сад, в гости к ребятам группы «Капелька»).
Это хорошо. Я люблю с детьми играть, рисовать, слушать сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.
«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.
Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.
Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.
Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.
В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель: Ребята о каком явлении эта сказка? (круговорот воды в природе)
Воспитатель: Правильно. Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе).Ребята, какие сказки вы еще знаете о воде?( «Как Тучка была в пустыне»,«Все живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы»,
«Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде,самом чудесном чуде на Земле», «Родник» « История маленького Лягушонка».)
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой сказке? ( о круговороте воды в природе)
Воспитатель: Правильно. Солнышко нагревает зимой снег, а летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.
Воспитатель: Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец «Дождик»). Звучит песня «Вода»,
Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие морские камешки на память о встрече.
Капелька:
Нам жить на одной Земле,
Нам жить на одной планете!
Сохраните её живой,
Я очень прошу вас, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...