Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
материал (старшая группа)

Копченко Татьяна Николаевна

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов; развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: звукозапись песни «Вода» «Песенка Дождя», «Веселый паровозик»; инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых стакана, ложка, тарелка, бумажные салфетки, смесь опилок, песка и соли; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду».

Ход игры:

Дети встают полукругом, читают стихотворение-приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.

- Она и в озере, она и в лужице,

  Она и в чайнике у нас кипит,

 Она и в реченьке бежит, журчит. 

Что это?  (Вода)

Воспитатель: Да, правильно, это вода и сегодня мы с вами снова отправимся в страну Волшебницы – воды, о которой уже знаем много секретов и можем поделиться своими знаниями с другими. Тогда в путь. (Дети встают паровозиком, под музыку «Веселый парозозик» двигаются по кругу.

1 станция «Волшебная коробочка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красивая игрушка? Что у нее внутри? Давайте посмотрим, что здесь написано?
Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке?   (Снежинки) 

 Бел, да не сахар,                                                                                                                                   

 Не колючий, светло-синий  (Иней) 
Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно …   (Лёд) 

Детки сели на карниз 
И растут всё время вниз.  (Сосульки) 
Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
И пошли искать их днём, 
Ищем, ищем не найдём.  (Роса) 


 


Пушистая вата 
Плывёт куда-то 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. (Облака)

 По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …   (тучи)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан!
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).
Воспитатель: Ребята, о чем все загадки? (О воде)

Правильно .Эти загадки о воде. А в каком состоянии вода может быть? ( Твердом, жидком, газообразном.)

 Воспитатель: А как мы с вами превращали воду в пар?

(Мы воду нагревали в чайнике. Когда вода закипела из носика чайника появился пар. )

Воспитатель: Сейчас за окошком поздняя осень. Всё холоднее по ночам. И вот однажды утром мы увидели на лужах первый лёд. Выпал первый снег. Но всё это было недолговечно, солнце быстро растопило его…

Воспитатель: И что произошло с первым снегом? (превратился в воду).

- Вот оно - первое превращение: лёд и снег превращаются при нагревании в воду.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а обратное превращение возможно?

- Действительно, вода превращается в лёд при нуле градусов и ниже.

Воспитатель:  Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так вода превращается в снег. Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.

2 станция. «Станция исследовательский центр».

Из приемной доносится плач. Заходит девушка, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девушка, ты кто?

Девушка: Я Золушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Золушка: Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок, песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспитатель: Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от друга.  (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это сложное задание.)  

Воспитатель: Придется звать помощницу. Угадайте, кто она?

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная.

Вы узнали без труда –

Называюсь я ….(Вода).

Воспитатель: Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и соль.

-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с опилками?  (Всплывут)  А почему?  (Опилки легкие, они не тонут). А песок легкий или тяжелый?   (Тяжелый)  Что будет с ним?  (Осядет на дно). Что произойдет с солью?  (Она растворится).

 Воспитатель: Давайте, это проверим. Дети проходите в нашу лабораторию, одевайте фартуки.

Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают,  опилки вылавливают ложечкой в тарелку.  Песок оседает на дно. Дети сливают воду в пустой стакан, песок остается на дне.

Воспитатель: А куда подевалась соль?  (Соль растворилась в воде).

Какой вывод можем сделать? Вода растворитель.

Воспитатель: А еще ребята, что растворяется в воде? (В воде растворяется сахар) Какой опыт мы с вами делали? Мы брали стаканчик с водой и туда положили сахар, он растворился и вода стала сладкая.) Какие свойства воды вы еще знаете? (У воды нет запаха, своего вкуса у воды нет, вода прозрачная, вода принимает форму того сосуда куда мы ее налили.)

Воспитатель: А какие опыты еще мы с вами проводили?

«Как окрасить воду?»

 Воспитатель:    Расскажите как вы делали этот опыт? ( Мы в стакан с водой добавили краски и у нас получилась красная и желтая водичка.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода –растворитель, краски хорошо растворились в воде. Ребята скажите, а что плохо растворяется в воде? (Растительное масло, оно находится на поверхности воды.)

( Мы еще делали опыт «Как получить цветные льдинки?»;  Воду разных цветов наливали в формочки и замораживали.

 Набирали снег в ведерко и приносили его в нашу группу, после тихого часа мы в ведерке увидели грязную воду. Это у нас получилась талая вода. Потом мы её с помощью фильтра очищали. «Установление зависимости свойства снега от температуры», «Можно ли пить талую воду?», «Очищение воды», «Как растения пьют воду?, «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду»,  «Тонет- не тонет» «Почему льда больше, чем воды?», «Какие особенности у теплой и холодной воды?»,  и др.

3 станция «Загадочная».

Воспитатель: Молодцы ребята ,едем дальше.

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель. Какие вы знаете  моря? (Черное море, Белое море, Красное море, Желтое море.)

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

Воспитатель. Ребята, а какая река у нас протекает?(Хопер)

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это… (Озеро)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит. (Родник)

С высоты красив полёт,

Вниз летит он и ревёт.

Водной пыли турист рад.

Кто красавец? (Водопад)

Дождь прошёл, а я остался 
На дорожке во дворе. 
Воробьи во мне купались  На потеху детворе. 
Но до завтрашнего дня 
Солнце высушит меня.  (Лужа) 

Не вода и не суша – 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь.  (Болото) 

Воспитатель: Все эти загадки о том , где мы можем встретит воду.

- А какая вода на вкус в морях и океанах?

( Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).

Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северо-ледовитый)

Воспитатель: Посмотрите на глобус, какого цвета больше? (Голубого.) А что обозначает голубой цвет на глобусе и картах. (Это вода, т.е. моря и океаны.)

Воспитатель:  А какая вода на вкус в реках? (пресная)

Воспитатель:  Ребята,  в морях и реках много разных обитателей. Вы знаете кто обитает в морях, а кто в реках?

А теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.

Физминутка.  Игра  «Море волнуется»

4 станция. «Проблемы водных ресурсов России»

Воспитатель: Ребята едем дальше. Вот  следующая станция. Посмотрите, что случилось с обитателями морей и рек. (Они погибли.)

Почему?( Потому, что вода в этих водоемах грязная)

Воспитатель:  А какой должна быть вода. чтобы жители водоёмов чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать людям, что вода в водоемах была чистая?

1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.

2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.

3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.

4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.

5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу.

Воспитатель:  Мы знаем, что воду надо беречь. Как?
Воспитатель: Когда моем руки?

Дети: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Воспитатель: Когда чистим зубы?
Дети: Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
Воспитатель: Какие вы умненькие, ребята!

5 станция «Сказочная».

Звучит музыка, вбегает Капелька.

-Ой куда это я попала? (в детский сад, в гости к ребятам группы «Капелька»).

Это хорошо. Я  люблю с детьми играть, рисовать, слушать сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель: Ребята о каком явлении эта сказка? (круговорот воды в природе)

Воспитатель: Правильно. Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе).Ребята, какие сказки вы еще знаете о воде?( «Как Тучка была в пустыне»,«Все живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы»,

«Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде,самом чудесном чуде на Земле», «Родник» « История маленького Лягушонка».)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой сказке? ( о круговороте воды в природе)

Воспитатель: Правильно. Солнышко нагревает зимой снег, а летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.

Воспитатель: Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец «Дождик»).    Звучит песня «Вода»,  

Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие морские камешки на память о встрече.

Капелька:

 

Нам жить на одной Земле,

Нам жить на одной планете!

Сохраните её живой,

Я очень прошу вас, дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshesvie_voda_voda_krugom_voda.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие. 

Тема: «Волшебница – вода». 

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении

для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов;

развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые

выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное

внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность,

любознательность, бережное отношение к воде. 

Материалы и оборудование:  звукозапись песни «Улыбка», звуки воды;

инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых

стакана, ложка, тарелка, медная проволока, бумажные полотенца, смесь

опилок, песка и соли; для пальчиковых игр: тазики с водой, бумажные

полотенца; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду», медали-

капельки для детей, эмблемы для гостей. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, проведение

опытов, наблюдения за водой в природе, рассматривание иллюстраций,

картин, фотографий на тему: «Вода». 

Ход занятия: 

Звучит песня «Улыбка». Дети встают полукругом, читают стихотворение-

приветствие: 

Встанем рядышком по кругу 

Скажем «Здравствуйте» друг другу 

Нам здороваться не лень 

Всем «Привет» и «Добрый день»! 

Если каждый улыбнется 

Утро доброе начнется! 

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь. 

- Она и в озере, она и в лужице, 

  Она и в чайнике у нас кипит,

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении для всех живых организмов; совершенствовать навыки проведения опытов; развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать простые выводы, развивать диалогическую речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: звукозапись песни «Вода» «Песенка Дождя», «Веселый паровозик»; инвентарь для опытов: стаканы с водой для каждого ребенка, по 2 пустых стакана, ложка, тарелка, бумажные салфетки, смесь опилок, песка и соли; плакат со стихами, картинки на тему: «Берегите воду».

Ход игры:

Дети встают полукругом, читают стихотворение-приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем сегодня пойдет речь.

- Она и в озере, она и в лужице,

  Она и в чайнике у нас кипит,

 Она и в реченьке бежит, журчит.  

Что это?  (Вода)

Воспитатель: Да, правильно, это вода и сегодня мы с вами снова отправимся в страну Волшебницы – воды, о которой уже знаем много секретов и можем поделиться своими знаниями с другими. Тогда в путь. (Дети встают паровозиком, под музыку «Веселый парозозик» двигаются по кругу.

1 станция «Волшебная коробочка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за красивая игрушка? Что у нее внутри? Давайте посмотрим, что здесь написано?
Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке?   (Снежинки) 

 Бел, да не сахар,                                                                                                                                   

 Не колючий, светло-синий  (Иней) 
Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно …   (Лёд) 

Детки сели на карниз 
И растут всё время вниз.  (Сосульки) 
Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
И пошли искать их днём, 
Ищем, ищем не найдём.  (Роса) 



Пушистая вата 
Плывёт куда-то 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. (Облака)

 По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …   (тучи)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан!
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).
Воспитатель: Ребята, о чем все загадки? (О воде)

Правильно .Эти загадки о воде. А в каком состоянии вода может быть? ( Твердом, жидком, газообразном.)

 Воспитатель: А как мы с вами превращали воду в пар?

(Мы воду нагревали в чайнике. Когда вода закипела из носика чайника появился пар. )

Воспитатель: Сейчас за окошком поздняя осень. Всё холоднее по ночам. И вот однажды утром мы увидели на лужах первый лёд. Выпал первый снег. Но всё это было недолговечно, солнце быстро растопило его…

Воспитатель: И что произошло с первым снегом? (превратился в воду).

- Вот оно - первое превращение: лёд и снег превращаются при нагревании в воду.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а обратное превращение возможно?

- Действительно, вода превращается в лёд при нуле градусов и ниже.

Воспитатель:  Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так вода превращается в снег. Лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.

2 станция. «Станция исследовательский центр».

Из приемной доносится плач. Заходит девушка, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девушка, ты кто?

Девушка: Я Золушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Золушка: Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок, песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспитатель: Не печалься, Золушка, поезжай на бал, а мы с ребятами постараемся тебе помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от друга.  (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это сложное задание.)  

Воспитатель: Придется звать помощницу. Угадайте, кто она?

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная.

Вы узнали без труда –

Называюсь я ….(Вода).

Воспитатель: Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и соль.

-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с опилками?  (Всплывут)  А почему?  (Опилки легкие, они не тонут). А песок легкий или тяжелый?   (Тяжелый)  Что будет с ним?  (Осядет на дно). Что произойдет с солью?  (Она растворится).

 Воспитатель: Давайте, это проверим. Дети проходите в нашу лабораторию, одевайте фартуки.

Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают,  опилки вылавливают ложечкой в тарелку.  Песок оседает на дно. Дети сливают воду в пустой стакан, песок остается на дне.

Воспитатель: А куда подевалась соль?  (Соль растворилась в воде).

Какой вывод можем сделать? Вода растворитель.

Воспитатель: А еще ребята, что растворяется в воде? (В воде растворяется сахар) Какой опыт мы с вами делали? Мы брали стаканчик с водой и туда положили сахар, он растворился и вода стала сладкая.) Какие свойства воды вы еще знаете? (У воды нет запаха, своего вкуса у воды нет, вода прозрачная, вода принимает форму того сосуда куда мы ее налили.)

Воспитатель: А какие опыты еще мы с вами проводили?

«Как окрасить воду?»

 Воспитатель:    Расскажите как вы делали этот опыт? ( Мы в стакан с водой добавили краски и у нас получилась красная и желтая водичка.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода –растворитель, краски хорошо растворились в воде. Ребята скажите, а что плохо растворяется в воде? (Растительное масло, оно находится на поверхности воды.)

( Мы еще делали опыт «Как получить цветные льдинки?»;  Воду разных цветов наливали в формочки и замораживали.

 Набирали снег в ведерко и приносили его в нашу группу, после тихого часа мы в ведерке увидели грязную воду. Это у нас получилась талая вода. Потом мы её с помощью фильтра очищали. «Установление зависимости свойства снега от температуры», «Можно ли пить талую воду?», «Очищение воды», «Как растения пьют воду?, «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду»,  «Тонет- не тонет» «Почему льда больше, чем воды?», «Какие особенности у теплой и холодной воды?»,  и др.

3 станция «Загадочная».

Воспитатель: Молодцы ребята ,едем дальше.

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель. Какие вы знаете  моря? (Черное море, Белое море, Красное море, Желтое море.)

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

Воспитатель. Ребята, а какая река у нас протекает?(Хопер)

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это… (Озеро)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит. (Родник)

С высоты красив полёт,

Вниз летит он и ревёт.

Водной пыли турист рад.

Кто красавец? (Водопад) 

Дождь прошёл, а я остался 
На дорожке во дворе. 
Воробьи во мне купались  На потеху детворе. 
Но до завтрашнего дня 
Солнце высушит меня.  (Лужа) 

Не вода и не суша – 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь.  (Болото) 

Воспитатель: Все эти загадки о том , где мы можем встретит воду.

- А какая вода на вкус в морях и океанах?

( Вода в морях и океанах солёная потому, что на дне произрастают такие водоросли, которые выделяют соляной состав).

Воспитатель: А какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северо-ледовитый)

Воспитатель: Посмотрите на глобус, какого цвета больше? (Голубого.) А что обозначает голубой цвет на глобусе и картах. (Это вода, т.е. моря и океаны.)

Воспитатель:  А какая вода на вкус в реках? (пресная)

Воспитатель:  Ребята,  в морях и реках много разных обитателей. Вы знаете кто обитает в морях, а кто в реках?

А теперь надо помочь речным и морским жителям вернуться в привычное для них место обитания. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда собирает панно с речными обитателями. А другая с морскими.

Физминутка.  Игра  «Море волнуется»

4 станция. «Проблемы водных ресурсов России»

Воспитатель: Ребята едем дальше. Вот  следующая станция. Посмотрите, что случилось с обитателями морей и рек. (Они погибли.)

Почему?( Потому, что вода в этих водоемах грязная)

Воспитатель:  А какой должна быть вода. чтобы жители водоёмов чувствовали себя спокойно и уютно? (чистая)

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать людям, что вода в водоемах была чистая?

1. Запрещается бросать мусор в реку и по берегам.

2. Нельзя мыть транспортные средства в реке.

3. Запрещается сбрасывать в реку отхода с заводов.

4. Купаться можно только в отведённых для этого местах.

5. Нельзя оставлять мусор после отдыха на речном берегу. 

Воспитатель:  Мы знаем, что воду надо беречь. Как?
Воспитатель: Когда моем руки?

Дети: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Воспитатель: Когда чистим зубы?
Дети: Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
Воспитатель: Какие вы умненькие, ребята!

5 станция «Сказочная».

Звучит музыка, вбегает Капелька.

-Ой куда это я попала? (в детский сад, в гости к ребятам группы «Капелька»).

Это хорошо. Я  люблю с детьми играть, рисовать, слушать сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель: Ребята о каком явлении эта сказка? (круговорот воды в природе)

Воспитатель: Правильно. Вот так и в природе происходит (показ схемы круговорота воды в природе).Ребята, какие сказки вы еще знаете о воде?( «Как Тучка была в пустыне»,«Все живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы»,

«Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде,самом чудесном чуде на Земле», «Родник» « История маленького Лягушонка».)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой сказке? ( о круговороте воды в природе)

Воспитатель: Правильно. Солнышко нагревает зимой снег, а летом воду в реках, морях, вода испаряется, пар поднимается вверх. Образуются тучи и выпадают осадки.

Воспитатель: Ребята, начинается дождик. Давайте повеселимся под дождём. (танец «Дождик»).    Звучит песня «Вода»,  

Капелька раскрывает ладони и дарит детям блестящие морские камешки на память о встрече.

Капелька:

Нам жить на одной Земле,

Нам жить на одной планете!

Сохраните её живой,

Я очень прошу вас, дети!



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Вода, вода - кругом вода.

Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...