Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД интегрированного вида.

Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».

Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

интегрированного вида

Познание на тему: «В гости к бабушке Оле»

Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

   Цель: формировать у детей навыки культуры поведения.

   Задачи:

   коррекционно - образовательные:

- побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться, благодарить);

- расширять и активизировать  словарь детей: красивый, добрая, ласковая, здравствуйте, до свидания, спасибо.  

   коррекционно - развивающие:

- закреплять умение играть рядом;

- развивать внимание, память.

   коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к окружающему;

- воспитывать желание помогать окружающим.

   Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое.

   Методические приемы: рассказывание стихотворения,  пояснение, указания, речевой образец.

   Словарная работа:

Существительные (слова – предметы): мяч, бабушка, домик.

Прилагательные (слова – признаки): красивый, добрая, ласковая.

Глаголы (слова – действия): танцевать, прыгать.

   Предварительная работа: 

- разучивание игры «Мой веселый, звонкий мяч»;

- знакомство со стихами  А. Барто из цикла «Игрушки»;

- ходьба друг за другом по дорожке;

- слушание музыки для пляски с куклой Таней;

 - игра « В гости» (отработка навыков приветствия и прощания).

   Оборудование: домик, дорожка, Кукла Таня, мяч.

   Аудио и мультимедийные компоненты: презентация « Уроки вежливости, танец «Наши детки парой встали», р.н. музыка, сл. И. Парахневич.

   Ход ООД.

Организационный момент.                                                                                                Доброе утро, и всем улыбнись,                                                                                        Справа и слева друзьям поклонись.                                                                                        Будем дружить, помогать всем всегда –                                                                                      Вы согласны? Ответьте мне « Да!»

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у на сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель.  Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости. А в гости всегда

ходят красивыми. Давайте посмотрим друг на друга. Какие вы у нас

красивые. Но мы должны не только быть красивыми, но и уметь правильно вести себя в гостях. А как мы сейчас посмотрим.

Показ презентации  « Уроки вежливости».

Воспитатель. Вот и в гости пора идти. А пойдем мы сегодня в гости к бабушке  Оле.  

Воспитатель. Дети, посмотрите какая прямая дорожка, если мы по ней пойдем в гости к бабушке придем (идут по дорожке).

Воспитатель. Вот и пришли мы к бабушке Оле. Посмотрите, какой красивый дом, а в нем живет бабушка.

Воспитатель. Арина постучи (стучит).

Воспитатель. Максим позови бабушку.

Максим. Бабушка.

Воспитатель. А теперь позовем хором все вместе. Бабушка Оля!

Выходит бабушка Оля.

Бабушка.  Здравствуйте дети. Я бабушка Оля.

Воспитатель.  Дети, давайте поздороваемся.

Дети.  Здравствуй бабушка Оля!

Воспитатель.  Дети, бабушка Оля очень добрая, ласковая и заботливая.

Бабушка. Подойдите ко мне поближе, я вас всех обниму.

Обнимает, гладит.

Бабушка. Посмотрите, какая у меня красивая юбка и платочек, и вы красивые, нарядные. У вас есть бабушки?

Дети. Да, есть!

Бабушка. Вы любите бабушек?

Дети. Да, любим!

В домике плачет кукла.

Воспитатель. Кто это плачет?

Бабушка. Да это моя внученька. Пойду, посмотрю, вы подождите меня. Бабушка заходит в дом и выносит куклу Таню.

Бабушка.

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч!»

Кукла-Таня плачет.

Бабушка. Моя внучка уронила мячик. Дети, вы можете ей помочь?

Воспитатель. Дети, кто хочет пожалеть Таню? Карина, иди (гладит),

Лиля (прижимает), Максим (обнимает).

Воспитатель. Дети, давайте скажем «Не плачь, Таня!»

Дети. Не плачь, Таня!

Воспитатель. Не плач Таня, у нас есть новый, красивый мяч. Мы подарим этот мяч тебе.

Воспитатель отдает мяч кукле-Тане.

Бабушка. Спасибо, дети!

Воспитатель. Посмотрите,  Таня у нас повеселела, заулыбалась, ей очень приятно и она хотела с нами поиграть. Давайте покажем бабушке, как мы играем.

Игра «Мой, веселый, звонкий мяч»

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Воспитатель отбивает мяч об пол и читает стихотворение, а дети прыгают на двух ногах.

Бабушка. Как вы хорошо, дружно играми, молодцы!

Воспитатель. А мы сейчас еще и попляшем! И покажем тебе, как мы умеем танцевать.

Бабушка. А можно мне с вами?

Воспитатель. Конечно бабушка.

Танец «Наши детки парой встали», р.н.музыка, сл. И. Парахневич.

Бабушка. Молодцы, ребята, нам с Таней очень понравилось с вами плясать, вы очень хорошо танцевали, за это я вас угощу.

Раздает  печенья.

Воспитатель. Ребята я предлагаю пригласить  куклу Таню к нам в группу и с ней поиграть.

Забирают куклу-Таню.

Воспитатель.  Давайте прощаться с бабой Олей!

Дети.  До свидание, бабушка.

Бабушка.  До свидания дети!

Воспитатель. Скажем все вместе «До свидания, бабушка Оля!»

Дети.  До свидания, бабушка Оля!

Воспитатель. Ребята, мы пойдем в группу по той же дорожке, по которой пришли.

Воспитатель. Дети, куда мы сегодня с вами ходили?

Дети. К бабушке Оле.

Воспитатель. Что мы с вами делали?

Дети. Играли, танцевали.

Воспитатель. Мы молодцы!                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....