Педагогический проект "Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников".
проект

            Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка», содержащий систему мероприятий, направленных на решение поставленных задач, средством взаимодействия и мобилизации педагогического коллектива. Реализация проекта способствует формированию современного образовательного пространства в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Педагогический проект

Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников.  

Разработчики проекта:

Заведующий Зорина Елена Владимировна

Заместитель заведующего Перезашкевич Наталья Александровна

Воспитатель Игнатенкова Марина Сергеевна

г. Гагарин

2016

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

1. Наименование проекта

Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников.  

2. Разработчики  проекта

Заведующий Зорина Елена Владимировна

Заместитель заведующего Перезашкевич Наталья Александровна

Воспитатель Игнатенкова Марина Сергеевна

3. Тип проекта:

по виду деятельности – управленческий

по срокам реализации – долгосрочный (2016-2019 учебный год)

по составу участников – групповой (педагоги - 26 человек).

4.Направление проекта

Социально-личностное

5. Назначение проекта 

Проект  предназначен  для актуализации  перспективного направления  развития образовательного процесса  на основе анализа  работы МБДОУ  за предыдущий период. В нем отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования по экологическому воспитанию дошкольников и организации образовательной деятельности.

6.Научно-методические основы разработки проекта

При разработке проекта  использовались:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

ФГОС дошкольного образования

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Гончарова Е.В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Курс лекций для студентов

высших педагогических учебных заведений. Издательств

Нижневартовского государственного гуманитарного

университета, 2008.

7. Срок реализации проекта

Продолжительность проекта 3 года

Начало реализации проекта  октябрь 2016 года

Окончание реализации проекта май 2019 года

8. Краткое содержание проекта

            Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка», содержащий систему мероприятий, направленных на решение поставленных задач, средством взаимодействия и мобилизации педагогического коллектива. Реализация проекта способствует формированию современного образовательного пространства в ДОУ.

9. Описание проблемы, решению остроты которой посвящен проект

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Экологическое воспитание детей — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой. Прежние программы ориентировали  на накопление у детей живых представлений об объектах и явлениях природы. Дети учились различать и называть объекты природы, видеть некоторые их особенности: внешний вид, поведение (о животных), условия произрастания (о растениях), способы ухода и др. Важнейшей особенностью традиционного подхода к образованию детей дошкольного возраста является то, что фактически экологическое образование подменялось занятиями по ознакомлению с природой. Все программы воспитательно-образовательной работы ставили задачу воспитания у детей бережного и заботливого отношения к природе.

      При этом в современные программы экологического образования дошкольников  до сих пор привносятся многие стереотипы, складывавшиеся годами и своими корнями уходящие именно в традиционный подход.

     Создание системы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» - это авторское видение системы экологической работы в детском саду. 

Важнейшей особенностью системы работы  МБДОУ «Детский сад «Снежинка» является то, что в ней раскрыта идея единства человека и природы. Человек рассматривается как живое существо в единстве со средой обитания; отражается система взаимодействия, человека и природы, влияние человека на окружающую среду и природы на человека. Человек рассматривается как разумное существо, способное действовать осознанно, предвидеть последствия своих поступков и действий.

10. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети дошкольного возраста и педагоги детского сада при взаимодействии с семьей.

11. Цель

и задачи проекта

Цель:

Создать систему (программу) работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Задачи проекта:

  1. обеспечить условия для выработки смысловых позиций педагога;
  2. создать условия для повышения педагогических компетенций педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников.
  3. обеспечить условия для творческого самовыражения педагогов;
  4. укрепить методическую базу ДОУ (новинки методической литературы и педагогический опыт воспитателей);
  5. обеспечить материальную поддержку педагогам, работающим в инновационном режиме (использование современных методик и технологий, форм и методов работы с детьми).

12.Основные принципы разработки проекта

  • Направленность проекта на реализацию задач  организации образовательного пространства ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Соответствие целей, задач, этапов, мероприятий  и механизмов реализации проекта концептуальным и нормативным основаниям модернизации  дошкольного образования.
  • Принцип научности.
  • Принцип интеграции образовательных областей.
  • Принцип целостности приобщения ребенка к таким формам познания мира, как наука и искусство. (В познании сочетаются две дидактики – научная и художественная; первая строится на размышлении, вторая – на переживании);
  • Принцип постепенности погружения в проблему в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

13 . Календарный план реализации проекта

п/п

Этапы работы над проектом

Сроки

Организационный этап.

Постановка цели, определение задач, определение направлений работы, составление плана работы.

Октябрь – декабрь 2016 года

Основной этап.

Модуль организационно- методических технологий:

- Педагогический совет, на котором представлены актуальность, значимость эколого-педагогической работы в ДОУ, глобальная цель экологического воспитания, главные пути ее достижения и конечный результат.

 - Проведение на протяжении 3 лет систематической методической работы с педколлективом в форме ежемесячного семинара-практикума, на котором отрабатываются содержательные методы экологического воспитания детей, технологии и педагогической работы с детьми разного возраста:

1-й этап — освоение содержания и методов экологического воспитания детей.

2-й этап — знакомство с технологиями экологического воспитания дошкольников разных групп, первоначальное вхождение в спланированную систему форм и методов работы с детьми на протяжении учебного года.

3-й этап — освоение технологий работы с детьми разного возраста, творческий поиск в их приспособлении к местным условиям работы ДОУ.

 - Работа творческих групп педагогов по основным направлениям работы по ЭВ:

1. Экологические акции  

2. Экологические сказки  

3. Экологические эксперименты  

4. Экологические прогулки и экскурсии  

5. Экологическая тропа  

- Пропаганда экологических знаний среди родителей, индивидуальная работа с семьей.

- Установление связей с различными учреждениями (детские сады города, ЦДД «Звездный») для взаимодействия по всевозможным аспектам экологического образования.

Январь 2017 – май 2019

Заключительный этап.

Анализ работы педагогического коллектива.

Распространение опыта работы  коллектива среди педагогической общественности.

Май 2019

Промежуточные результаты работы над проектом представлены на РМО воспитателей в ноябре 2017 года.

10. Ожидаемые результаты проекта

В отношении детей:

- сформирована экологическая воспитанность детей;

- расширены знания детей о природе.

В отношении педагогов:

- повышена педагогическая компетентность педагогов;

- повышен уровень конкурентноспособности педагогического коллектива.

В отношении родителей:

- привлечено о внимание взрослого населения к вопросам экологии.

11.Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

Методика Гончаровой  Е.В. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Исследовательский проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников

Данный эксперимент раскрывает механизм поэтапного преобразования системы воспитания экологической культуры  дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка», содержащий систем...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Исследовательский проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников

Исследовательский  проект Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников....

План работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем" 2019-2020 учебный год

Цель работы: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....