Главные вкладки

    Тематическое развлечение в средней группе "Синичкин день"
    материал (средняя группа)

    Филимонова Валентина Юрьевна

    Тематическое развлечение в средней группе "Синичкин день"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое развлечение в средней группе «Синичкин день»

    Цель: активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

    - развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей

    Дети под музыку входят в зал. Звучит аудиозапись голосов птиц.
    Воспитатель: Что же за звуки сейчас вы услышали? (Ответы детей)
    Воспитатель: Действительно это были голоса птиц.

    Воспитатель: сегодня праздник, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
    Это маленькие ножки.
    Их хозяйка любит крошки.
    Яркая, как солнышко,
    С желто-синим перышком.
    Вам подсказка: это птичка.
    А зовут ее…
    .(синичка)
    Воспитатель: Давно, давно, когда ваши бабушки были ещё маленькими,  отмечали день,  когда птички начинали возвращаться  к человеку  из леса, потому что им  становилось  холодно, птичек этих называют  зимующими.  Дети с родителями готовили к их прилёту кормушки, слушали рассказы и стишки про птичек, отгадывали загадки, играли, веселились и рассматривали зимних гостей. Этот праздник так и назвали «Синичкин день». Синица была любимой птичкой, по ней гадали: крошили ей белый хлеб и несолёное сало и ждали: если синица сначала будет клевать хлеб, то надеялись, что семья станет богатой , а если полетит к салу, то во дворе станет жить много домашних животных, которые приносят людям пользу.

    Звучит аудиозапись пения синицы.
    Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то прилетел. Вы слышите? Это чьё-то пение. Кто бы это мог быть? Чтобы нам узнать кто же это прилетел нужно отгадать загадку:
    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    Шустро зёрнышки клюёт
    Спать с утра нам не даёт
    Голосистая певичка –
    Желтопузая …
     (синичка) Воспитатель достаёт игрушечную синичку за занавесом.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему этих птичек называют синицами? (Ответы детей)

    Воспитатель: Не все знают, что слово «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц. Их стали называть так за их звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «зинь-зинь!».  А кто из вас видел синичку в своих садах и огородах, на улице? (Ответы детей). Все лето она жила в лесу. Синицы, ребята, очень полезные птицы. Весной и летом они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки маленькая пташка поедает столько вредных для растений насекомых, сколько весит сама.  А сейчас за окном поздняя осень, и перелетные собратья уже улетели на юг, в теплые края. Как вы думаете, ребята, почему некоторые птицы покидают осенью родные края? (ответы детей). Правильно, друзья, потому что с наступлением осени птицам не хватает корма. А синицы, привыкшие к зиме, перебрались в город, поближе к жилью человека, которого совершенно не боятся и даже надеются на его дружбу и помощь.

    Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и побудем синичками. Игра на внимание «Синицы».

    Обруч – это гнездо. Все дети – синицы. Вы свободно летаете по площадке, но как только вы услышите сигнал «По домам», то сразу же быстро летите и старайтесь занять один из домиков. Кто из вас остается без него, тот проиграл.

    Воспитатель: Все вы оказались очень шустрыми синичками.  Дидактическое упражнение «Закончи рисунок». Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал птиц. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

    Воспитатель: Молодцы! Всем птичкам вы добавили нужные части тела.

    Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками. Пальчиковое упражнение «Птички».

    Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

    Крыльями махали

    Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

    И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

    Воспитатель: дети, давайте поиграем в веселую игру «прилетели птицы». Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Ребята, когда я буду произносить названия птиц, вы хлопаете, если что - то другое, вы – топаете. Готовы? Начинаем!

    Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
    Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, стрижи, галки, макароны, аисты, вороны…
    Прилетели птицы: голуби, куницы, аисты, вороны…
    Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки…
    Прилетели птицы: голуби, синицы, гаички, кукушки…

    Есть такие птички гаички, кстати, родственницы синички, они бывают разные!
    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижы, гаички, стрижи, аисты, кукушки, даже совы плюшки…
    верно, плюшки – не птицы,

    А вот если к ним добавить всего одну букву «с» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? (Ответы детей) Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили!

    Воспитатель: Давайте еще поиграем. И проверим насколько вы внимательны. «Какой птички не стало?».

    На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается одна из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

    Воспитатель: Все ребята молодцы. Очень внимательные. Надеюсь, что и не оставите без внимания зимующих птиц. Для этого мы с вами сейчас на нашем участке повесим кормушку и вы каждый день сможете подкармливать наших пернатых друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

    Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

    Тематическое занятие для средней группы "День защитника Отечества"

    Конспект тематического занятия для детей средней группы на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" с использованием подвижных игр. Проводится воспитателем и музыкальным руководителем...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

    Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

    Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

    Сценарий тематического развлечения для старшей группы "День Космонавтики"

    Развлечение для старшей группы с участием родителей "День Космонавтики"....

    Сценарий тематического развлечения в старшей группе "День Победы".

    Полный сценарий развлечения, с фото материалом -будет отличным помощников в работе педагогов....