Консультация для воспитателей подготовительных групп по вопросам подготовки детей с ОВЗ к школе
консультация (подготовительная группа)

Корженко Юлия Сергеевна

Консультация для воспитателей подготовительных групп по вопросам подготовки детей с ОВЗ к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовила: педагог-психолог

Корженко Юлия Сергеевна

Консультация для воспитателей подготовительных групп по вопросам подготовки детей с ОВЗ к школе.


Общеизвестно, что поступление в школу – серьезный шаг в жизни детей, который требует основательной подготовки как самого ребенка, так и его родителей. Эффективность формирования готовности к школе детей с ОВЗ зависит от профессионального взаимодействия между воспитателями, специалистами (дефектологами, логопедами и психологами) и родителями.

Готовность к школе (школьная зрелость) рассматривается учеными как комплексная характеристика, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными для включения ребенка в новые образовательные условия. Основные компоненты психологической готовности к школе: мотивационная, познавательная, эмоционально-волевая готовность, а также готовность к положительному взаимодействию с новым взрослым и сверстниками в условиях класса. В Стандарте ведущими ориентирами для формирования готовности ребенка к школе являются: полноценное проживание всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; сотрудничество педагогов с семьей; развитие познавательных интересов; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 

Определяющим вектором в области общего и специального образования является на сегодняшний день принцип равных прав и возможностей детей с ОВЗ. Основные задачи воспитания и обучения таких детей: освоение ими социальных умений, включение их в жизнь детского коллектива. Подготовка к школе детей с ОВЗ имеет свою специфику, обусловленную особыми образовательными потребностями каждого из них. При этом важно учитывать эмоциональное, физическое состояние, уровень познавательного развития, которые определяют возможность к самостоятельности в детской деятельности.

Готовность к школьному обучению предполагает, что у детей с ОВЗ к семи– восьми годам сформированы универсальные действия (умения):

  • принятие и понимание условий задания;
  • определение поставленной цели (задачи);
  • выбор средств, нахождение способов выполнения задания;
  • правильная оценка и самоконтроль, а также умение ориентироваться на систему правил, слушать и выполнять инструкцию взрослого, работать по образцу, проявлять самостоятельность в различных видах детской деятельности.

Эти умения формируются во всех видах детской деятельности: в предметной, игровой, продуктивной, трудовой, которые и включают в себя общие универсальные действия и характеризуют произвольность поведения и действия ребенка с ОВЗ, что является одним из условий перехода его к учебной деятельности. Коррекционно-педагогическая работа по направлениям, предусмотренным адаптированными общими образовательными программами дошкольного образования (АООП ДО) для каждой категории детей с ОВЗ, обеспечивает становление общих универсальных умений в познавательной деятельности, тем самым подготавливая их к учебной деятельности.

В практике выделен ряд правил для более успешной и качественной подготовки ребенка с ОВЗ к школьному обучению:

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться ребенка.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами.

Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

 Правило 5.Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.

Правило 6. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

Правило 7. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.

Правило 8. Включать ребенка в групповую деятельность.

Правило 9. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.

Правило 10. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.

Правило 11. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

Правило 12. Понимать, что педагогу не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.

Правило 13. Попытаться превратить свои требования в его желания.

Правило14. Культивировать значимость образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы: «Семья в подготовке к школе»

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Подготовка к школе"

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по подготовке детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме:«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».В настоящее время в связи с совершенствование...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.Цель:Уста...

Перспективный план работы воспитателя с родителями по вопросам подготовки детей к школе.

Рекомендации родителям дошколят по подготовке детей к школе....

Консультация для воспитателей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению в школе"

Раскрыта основная роль музыкальных занятий в подготовке детей к обучению к школе...

Консультация для воспитателей подготовительной группы "Проблемы психологической готовности детей к школе"

Психологическая готовность к школьному обучению это прежде всего сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью...