ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель:
Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
В детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребёнка к поступлению в школу, включающая взаимодействие ДОУ и семьи. Однако, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому я в своей работе опираюсь на помощь семьи, а родители согласовывают свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьёй и ДОУ.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения работе с семьёй, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребёнка.
Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:
Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Содействие созданию условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
У родителей возникает множество вопросов относительно школы. Мы вместе стараемся решить их, найти ответы. Основные вопросы это вопрос о выборе школы, о проблемах адаптации первоклассников (сложное привыкание к новому режиму, нежелание идти в школу, сильное утомление, нервозность, капризы). Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов и семьи. Достижение этой цели возможно, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит родителей к пониманию проблемы и побуждает их к её решению.
В своей работе с родителями я привлекаю к сотрудничеству педагога-психолога. учителей начальной школы. Для детей обязательно организую экскурсии в близлежащую школу, библиотеку.
В работе использую традиционные и инновационные формы работы и методы:
тематические и родительские собрания;
консультации;
анкетирование;
круглые столы;
родительская конференция «В первый раз не в первый класс»;
мастер-классы;
семейные проекты «Наша школа»;
презентации;
информационные буклеты;
совместное проведение досугов;
организация дней открытых дверей;
вовлечение в конкурсы;
творческие домашние задания;
оздоровительные праздники;
совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность»
Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания обучения и подготовки детей к школе помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.
Вся информация для родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе или в детском саду размещается на специальном стенде в фойе группы и на сайте группы.
В работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Детство без игры невозможно. Объясняю значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребёнка к школе.
Период подготовки ребёнка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать всё многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьёй по подготовке детей к обучению в школе позволило нам повысить уровень внимания родителей к актуальности проблемы исследования. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение круглых столов, собраний, конференций и др. помогло им решить многие проблемы с организацией подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Дети стали охотнее заниматься дома. У детей сформировалось позитивное отношение к регулярным домашним заданиям.
Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeistvie_vospitatelya_i_roditelei_v_voprosah_podgotovki_detei_k_shkole.docx | 10.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Н.Г., воспитатель
ГБДОУ детский сад №87 Приморского района
Санкт-Петербург
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель:
- Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
- Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
В детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребёнка к поступлению в школу, включающая взаимодействие ДОУ и семьи. Однако, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому я в своей работе опираюсь на помощь семьи, а родители согласовывают свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьёй и ДОУ.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения работе с семьёй, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребёнка.
Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:
- Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Содействие созданию условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
У родителей возникает множество вопросов относительно школы. Мы вместе стараемся решить их, найти ответы. Основные вопросы это вопрос о выборе школы, о проблемах адаптации первоклассников (сложное привыкание к новому режиму, нежелание идти в школу, сильное утомление, нервозность, капризы). Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов и семьи. Достижение этой цели возможно, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит родителей к пониманию проблемы и побуждает их к её решению.
В своей работе с родителями я привлекаю к сотрудничеству педагога-психолога. учителей начальной школы. Для детей обязательно организую экскурсии в близлежащую школу, библиотеку.
В работе использую традиционные и инновационные формы работы и методы:
- тематические и родительские собрания;
- консультации;
- анкетирование;
- круглые столы;
- родительская конференция «В первый раз не в первый класс»;
- мастер-классы;
- семейные проекты «Наша школа»;
- презентации;
- информационные буклеты;
- совместное проведение досугов;
- организация дней открытых дверей;
- вовлечение в конкурсы;
- творческие домашние задания;
- оздоровительные праздники;
- совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность»
Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания обучения и подготовки детей к школе помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.
Вся информация для родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе или в детском саду размещается на специальном стенде в фойе группы и на сайте группы.
В работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Детство без игры невозможно. Объясняю значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребёнка к школе.
Период подготовки ребёнка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать всё многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьёй по подготовке детей к обучению в школе позволило нам повысить уровень внимания родителей к актуальности проблемы исследования. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение круглых столов, собраний, конференций и др. помогло им решить многие проблемы с организацией подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Дети стали охотнее заниматься дома. У детей сформировалось позитивное отношение к регулярным домашним заданиям.
Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе (из опыта работы)
В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок - будущий школьник, какова по от...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к школе.
Презентация для родителей....
Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.
Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....
Статья по теме: "Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе" (из опыта работы воспитателя)
Опыт работы воспитателя в подготовке детей к школе....
Анкета для родителей по вопросу подготовки детей к школе
Анкета для родителей, которая поможет выяснить на какие направления в подготовке к шоколе нужно обратить особое внимание....
Перспективный план работы воспитателя с родителями по вопросам подготовки детей к школе.
Рекомендации родителям дошколят по подготовке детей к школе....