ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель:

  1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.

  2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

В детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребёнка к поступлению в школу, включающая взаимодействие ДОУ и семьи. Однако, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому я в своей работе опираюсь на помощь семьи, а родители согласовывают свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьёй и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения работе с семьёй, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребёнка.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

  1. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

  2. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

  3. Содействие созданию условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

У родителей возникает множество вопросов относительно школы. Мы вместе стараемся решить их, найти ответы. Основные вопросы это вопрос о выборе школы, о проблемах адаптации первоклассников (сложное привыкание к новому режиму, нежелание идти в школу, сильное утомление, нервозность, капризы). Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов и семьи. Достижение этой цели возможно, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит родителей к пониманию проблемы и побуждает их к её решению.

В своей работе с родителями я привлекаю к сотрудничеству педагога-психолога. учителей начальной школы. Для детей обязательно организую экскурсии в близлежащую школу, библиотеку.

В работе использую традиционные и инновационные формы работы и методы:

  • тематические и родительские собрания; 

  • консультации; 

  • анкетирование; 

  • круглые столы;

  • родительская конференция «В первый раз не в первый класс»; 

  • мастер-классы;

  • семейные проекты «Наша школа»; 

  • презентации;

  • информационные буклеты; 

  • совместное проведение досугов;

  • организация дней открытых дверей; 

  • вовлечение в конкурсы; 

  • творческие домашние задания;

  • оздоровительные праздники;

  • совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность»

Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания обучения и подготовки детей к школе помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.

Вся информация для родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе или в детском саду размещается на специальном стенде в фойе группы и на сайте группы.

В работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Детство без игры невозможно. Объясняю значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребёнка к школе.

Период подготовки ребёнка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать всё многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.

Содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьёй по подготовке детей к обучению в школе позволило нам повысить уровень внимания родителей к актуальности проблемы исследования. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение круглых столов, собраний, конференций и др. помогло им решить многие проблемы с организацией подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Дети стали охотнее заниматься дома. У детей сформировалось позитивное отношение к регулярным домашним заданиям.

Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются к школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Н.Г., воспитатель

ГБДОУ детский сад №87 Приморского района

Санкт-Петербург

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель:

  1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
  2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

В детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребёнка к поступлению в школу, включающая взаимодействие ДОУ и семьи. Однако, именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребёнка к школе. Поэтому я в своей работе опираюсь на помощь семьи, а родители согласовывают свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки ребёнка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. И только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС - повышение ответственности родителей за воспитание детей, углублённое взаимодействие между семьёй и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения работе с семьёй, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребёнка.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

  1. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  2. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
  3. Содействие созданию условий для развития способностей ребёнка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

У родителей возникает множество вопросов относительно школы. Мы вместе стараемся решить их, найти ответы. Основные вопросы это вопрос о выборе школы, о проблемах адаптации первоклассников (сложное привыкание к новому режиму, нежелание идти в школу, сильное утомление, нервозность, капризы). Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов и семьи. Достижение этой цели возможно, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит родителей к пониманию проблемы и побуждает их к её решению.

В своей работе с родителями я привлекаю к сотрудничеству педагога-психолога. учителей начальной школы. Для детей обязательно организую экскурсии в близлежащую школу, библиотеку.

В работе использую традиционные и инновационные формы работы и методы:

  • тематические и родительские собрания;
  • консультации;
  • анкетирование;
  • круглые столы;
  • родительская конференция «В первый раз не в первый класс»;
  • мастер-классы;
  • семейные проекты «Наша школа»;
  • презентации;
  • информационные буклеты;
  • совместное проведение досугов;
  • организация дней открытых дверей;
  • вовлечение в конкурсы;
  • творческие домашние задания;
  • оздоровительные праздники;
  • совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность»

Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания обучения и подготовки детей к школе помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.

Вся информация для родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе или в детском саду размещается на специальном стенде в фойе группы и на сайте группы.

В работе обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Детство без игры невозможно. Объясняю значение игры родителям, которых очень часто волнует, прежде всего, интеллектуальная подготовка ребёнка к школе.

Период подготовки ребёнка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать всё многообразие форм работы с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.

Содержание работы по взаимодействию ДОУ с семьёй по подготовке детей к обучению в школе позволило нам повысить уровень внимания родителей к актуальности проблемы исследования. Большинство родителей пришли к выводу, что посещение круглых столов, собраний, конференций и др. помогло им решить многие проблемы с организацией подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Дети стали охотнее заниматься дома. У детей сформировалось позитивное отношение к регулярным домашним заданиям.

Уверена, что мои воспитанники легко адаптируются к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе (из опыта работы)

В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок - будущий школьник, какова по от...

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....

Анкета для родителей по вопросу подготовки детей к школе

Анкета для родителей, которая поможет выяснить на какие направления в подготовке к шоколе нужно обратить особое внимание....

Перспективный план работы воспитателя с родителями по вопросам подготовки детей к школе.

Рекомендации родителям дошколят по подготовке детей к школе....