Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к школе.
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая роль семьи в воспитании детей определена в Законе РФ «Об образовании». В ст.18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого выстраивается, а потом и корректируется педагогическая позиция родителей и педагогов».
Принципы, влияющие на формирование сотруднических отношений между педагогами и семьёй 1. Обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса 2. Организация совместного творчества педагогов, детей и их родителей 3. Гуманмстическая ориентация во взаимодействии с семьёй 4. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса
В понятие « готовность к школьному обучению» или « школьная зрелость», входят следующие компоненты: Личностная готовность; Интеллектуальная готовность; Социально- психологическая готовность.
параметры готовности к школьному обучению: когнитивная готовность речевая готовность мотивационная готовность социальная готовность
Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьёй по подготовке детей к школе - Тематические родительские собрания и родительские гостиные. - Устные журналы. - Дискуссии. - Консультации. - Беседы. - Диспуты. - Круглый стол. - Родительский лекторий.
- Семинары – практикумы. - Мастер – класс. - Мозговой штурм. - « Дни открытых дверей». - Наглядные формы. - Брифинг. - Родительские конференции. - Семейные клубы. - Библиотека специальной литературы. - Кружки. - « Родительская почта» и « Телефон доверия». - Библиотека игр (игротека).
Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы Совместные мероприятия (экологические акции, праздники по ПДД, выставки, ) Педагогические советы , семинары – практикумы, круглый стол Взаимопосещения (концерты, экскурсии, Дни открытых детей)
По определению Д.Б. Эльконина , дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !