Конспект ООД Тема: «Мы - путешественники» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_puteshestvenniki.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Золушка»
Конспект ООД
Тема: «Мы - путешественники»
средняя группа
г. Шарыпово 2018г.
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать геометрические фигуры: куб – конус, шар – цилиндр, куб - шар;
- учить детей взаимодействовать друг с другом и взрослым;
- закреплять умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.
- Повторить количественный и порядковый счет;
- закрепить знание о признаках весны.
Развивающие:
- развивать связную речь, путем вовлечения детей в диалог со взрослым;
- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: проходила в течении года на занятиях. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры объемные ( цилиндр, шар, конус, куб);, (круг, овал);, раздаточный материал карточки двух полосные, елочки и грибочки по 5 штук на каждого, шнуровка по 2 штуки на каждого, цифры от одного до пяти, елки, пень, лягушка, дерево (береза), автобус из скамеек, озвучивание двигателя автобуса, шум леса и пения птиц, разучивание песни мы едем, едем в далекие края (под фонограмму). Сказочный герой (Лесовичок). Корзинка с шишками. Компьютер, колонки.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У нас гости! Что мы им скажем?.
-(В) Придумано кем то просто и мудро:
-(В) При встречи здороваться: - (Д) Доброе утро!
- (В) Доброе утро- (Д) солнцу и птицам.
-(В) Доброе утро- (Д) улыбчивым лицам!
- (В) И каждый становится добрым и доверчивым!
- (Д) Пусть доброе утро длится до вечера!
Восп-ль: Дети, вы любите путешествовать? (ответ детей).
А на коком транспорте вы можете путешествовать? (ответ детей: автобус, машина, паровоз, теплоход.)
Восп-ль: Я хочу предложить вам путешествовать на автобусе.
Вы разбираете билеты, и ищете свое место в автобусе по билету, а я контролер, проверю – правильно ли вы сели, нашли свое место.
(Дети называют цвет и геометрическую фигуру).
Сели мы будем путешествовать и впереди вас ждут интересные остановки. Будьте внимательны! (Звучит музыка, шум двигателя, мы едим в далекие края.).
Воспи-ль: Дети, мы с вами подъехали к остановке. Она называется «СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». Мы продолжаем изучать геометрические фигуры и сейчас мы сравним их. (Дети называют их).
- Чем похожи цилиндр и шар? (можно катать)
- Чем похожи конус и цилиндр? (их можно поставить)
- Чем отличается шар и куб? (у куба есть стороны и углы, у шара нет он круглый).
На этой остановке мы с вами еще поиграем.
А сейчас мы с вами выйдем из автобуса и сядем за столы.
Воспи-ль: Перед вами лежат шнурки и счетные палочки.
- Какую геометр. форму можно построить из 3-х палочек? Треугольник – конечно – дети строят.
- Что можете сказать про треугольник? (3 угла, 3 стороны.)
- Сколько палочек вам потребуется, что бы построить квадрат?
- Кто расскажет про квадрат?
МОЛОДЦЫ. А теперь из шнурков делаем круг и овал.
- Чем похожи круг и овал?
- Чем отличаются?
Замечательно! Я считаю, что с заданием вы справились.
Путешествуем дальше, садимся в автобус, не забывайте садится на свои места. (звучит музыка, заводим автомобиль, поем песню.)
Остановка. 2 остановка называется «Лесная полянка».
(Звучит музыка шум в лесу).
Выходит « Лесовичок» - вы узнали меня. Я старичок «Лесовичок», хозяин этой полянки. Вы устали ехать в автобусе?. Давайте подвигаемся. – физминутка.
Встали прямо, подтянулись
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Приседаем и встаем
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Воспи-ль: - Лесовичок, как у тебя красиво в лесу.
Лесов: Да! А, я, хочу услышать от детей.
- Какое время года?
- А кто назовет весенние месяца?
- Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, Зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.)
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Какие птицы не боятся мороза и зимуют с нами?
Воспи-ль: - Молодцы! Справились с заданием, продолжаем наше путешествие.
Возьмем с собой Лесовичка? Лесовичок поедешь с нами?
(Садятся в автобус звучит музыка автомобиль и песня мы едим едим.)
Приехали на остановку «Веселый счет».
Работа с числовыми карточками.
- Воспи-ль: - На верхнюю положите столько елочек, какую цифру я вам покажу (4), сколько грибов? (4). Что можно сказать про грибы и елочки? Их поровну, по 4.
Положите еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елочки и грибочки?
- Что мы сделаем, что бы их стало поровну? (Добавить один гриб, или убрать одну елочку).
- Воспи-ль: - Молодцы! Наше путешествие завершается. На каких остановках мы сегодня были? Какие задание вам больше всего понравились?
А теперь мы садимся в автобус, и возвращаемся в детский сад. ( звучит музыка, мы едим мы едим.)
( На остановке в лесу Лесовичок, передает гостинцы ребятам.).
(Прощается Лесовичок с ребятами и уходит в лес за пенек.)
(А ребята едут вместе с воспитателем в детский сад.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (08.04.2020)
тема : " Большое космическое путешествие"...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (10.04.2020)
Учить создавать поделки из пластилина на тему «Космос»Задачи: 1. Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа,2. Пробуждать интерес к ...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (15.04.2020)
Цель: формирование и закрепление у детей полезных привычек, способствующих хорошему самочувствию, усвоению основ здорового образа жизни.Задачи:- продолжать фо...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (17.04.2020)
Рисование " Пасха"...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа ( 22.04.2020)
Развитие речи.Загадки. Пазлы. Раскраски...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа ( 24.04.2020)
Лепка " Военная техника"...
Маршрутный лист юного путешественника средняя группа ( 29.04.2020)
laquo;НЕЗНАКОМЕЦ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...