Конспект сюжетно - ролевой игры «Космическое путешествие»
методическая разработка

Петрикова Наталья Сергеевна

Конспект сюжетно  - ролевой игры "Космическое путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Космическое путешествие»

Подготовила: Петрикова Наталья Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

•        Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.

•        Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

•        Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

•        Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

•        Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

•        Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

•        Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: бейджи, 3 пульта управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёного – пробирки, кисточки, лупа, компьютер, микроскоп ; журналисту – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавтам – скафандр.

ХОД ИГРЫ:

Ребята мы отправимся в космическое путешествие.

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – которые расскажут нам о планете; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они  будут выходить из корабля.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман –  Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос.  Посмотрите в иллюминаторы.  Что вы видите?

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

Руководитель полёта:  И вот прямо перед нами Меркурий!

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.

Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.

Руководитель полёта:  Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).

- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)

Руководитель полёта:  Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).

 Руководитель полёта:  Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.  Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! Руководитель полёта:  Вот и Венера!

- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером.  Венера сияет мягким белым светом.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру?  Почему? (ответы детей)

- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа.  ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Руководитель полёта:  Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

Руководитель полёта:  Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.: Ребята, мы с вами побывали на трёх планета. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры :

- Где мы с вами побывали?

- Что вам понравилось?

 Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космический полет"

Игра проводится с использованием оборудования сенсорной комнаты....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Конспект предназначен для детей средей группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие"

Игра - идеальное средство для развития детского воображения и фантазии. Каждый из нас может вспомнить "волшебные" слова  детства "давай понарошку".  И сегодня, наблюдая з...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.А...

Конспект сюжетно- ролевой игры «Космическое путешествие»

Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности....