Мастер-класс для родителей и педагогов "Знакомство со "Сказочными лабиринтами игры"В.В.Воскобовича"
методическая разработка

Вокуева Ольга Владимировна

Данный материал позволи познакомить родителей и педагогов с технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -master-klass.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Первое знакомство со сказочными  лабиринтами игр В.В. Воскобовича»

Родители или педагоги приходят в детский развивающий  центр, рассаживаются, подписывают на  бейджах свои имена, заполняют анкету.

Вступительное слово.

Педагоги представляются родителям и рассказывают о технологии:

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных  и креативных развивающих игр. Они в игровой форме развивают сенсорное восприятие, психические процессы мышления ребенка, развивают его творческий потенциал.

Игры его вызывают не только у детей, но и взрослых долгоиграющий восторг, предлагают увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок. Автор технологии по специальности инженер -физик, но очень одаренный и творческий человек. Толчком для создания игр послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Тогда он и сконструировал первый свой «Геоконт». Но это не просто дощечка с гвоздиками, где дети составляют различные образы, фигуры, он облек игры в сказочный сюжет.  Все пособия его отличаются тем, что это не разовая игра, один раз собрал и отложил, она каждый раз приобретает новый сюжет и новые приключения. Ведь сказочный Фиолетовый лес – это фантазийная страна, где много превращений, приключений, героев, событий и т.д. Эта страна, которая имеет свои сказочные области «Страна Муравия», «Чудесные полянки и чудо-острова», «Цифроград» и «Буквоцирк»,

Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений, а так же знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. На данные момент у В.В. Воскобовича более 40 развивающих игр.  Игра  может начинаться с простой манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Сегодня на мастер-классе вы в этом убедитесь.

Уважаемые наши гости, мы сегодня ненадолго заглянем в Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Но в стране незнакомой нам нужны сопровождающие, основные жители этой страны, те, кто, хорошо знают эту страну. Для начала назовите любуюцифру  от 1до 7,  не повторяясь. А теперь на столе возьмите фигуры сопровождающих, обозначенные этой  цифрой.

Задание «Знакомство»

Встаньте слева-направо так, как располагаются цвета радуги,   начиная с красного…. В помощь считалочка «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

Давайте познакомимся сами и с нашими гидами. Называют свое имя и имя гномика (написано на нем).   А теперь произнесем быстро нашу считалочку- заклинание… «Кохле, Охле, Желе, Зеле,Геле, Селе, Фи». Эти герои помогают детям сформировать сенсорные эталоны: цвет, форма , размер и  количество, помогают освоить порядковый счет, числовой ряд. У каждого из них свой характер… давайте попробуем его охарактеризовать :Кохле – горделивый, решительный, Охле –

 Желе – жизнелюбивый добрячок, Зеле -  геле – мечтатель и выдумщик (витает в облаках, Селе – серьезный, Фи–недовольный старичок)

Задание №1 – КОХЛЕ

Оказались мы с нашими гидами в малом фиолетовом лесу и увидели, что ночью прилетал ветер-гуляка и поиграл…. Со всех деревьев посрывал листочки…. Кохле позвал своего соседа Охле и попросил его помочь прибраться в лесу, но Охле такой ленивый, что только охал и жаловался, что у него не получится. Тогда Кохле позвал своего жизнерадостного  друга Желе и они вместе решили собрать листики для гербария себе на память… Как вы думаете, какого цвета выбрал бы листочки Кохле…а Желе? Разложить им по корзинкам. (два обруча – в них дети выкладывают листочки) у кого больше? Меньше? А потом наши гномы стали раскладывать листочки по домикам

К и Ж ( с пересечением двух обручей). Какие же листочки получатся на пересечении? Могут быть оранжевые, могут быть маленькие….(мало места в домике)

Задание № 2- ОХЛЕ.

Охле решил показать нам в лесу домики у гномиков.  Домики у гномиков располагаются в сказочной  области  «Ларчик» на ковровой полянке. Управляет этой областью слон Лип-Лип, у него еще есть маленький помощник слоненок Ляп-Ляп.

1 вариант – Домик располагается там, где я опишу. Например, три шага справа от Кохле стоит его дом.

2 вариант игры – Домик может располагаться только на том расстоянии, которое обозначает гномик в числовом ряду. Например, Зеле (4: три шага вниз, один направо)

3 вариант игры - «Угадай, чей домик». (на мини-коврогафе изобразить моделью: взять кружок и поставить в центр ( это предполагаемый гномик, а вторым кружком будем располагать домик): 3 шага влево, 2 наверх, 1 направо и 1 наверх)

Чей домик? ( наковрографе – модель- навигатор -можно прочерчивать путь с помощью веревочек, а можно запоминать)

Задание №3 – ЖЕЛЕ.

Любая игра в Фиолетовом лесу – это событие, история, происшествие. В ней всегда содержится проблема или сюжет, дети ее могут изобразить, смоделировать или мультиплицировать.

Желе поможет нашему гостю изобразить сказку, которую я сейчас расскажу. Я буду озвучивать, а Желе  показывать. Какая при этом ставится   задача,  вам не скажу.

Росли на полянке два дерева.  Высокое и низкое. Высокое было очень хвастливое…. «Я самое красивое, стройное», меня очень любит….солнышко, дождик.(речь, оживление, процесс) А рядом росло низкое деревце. Оно каким как вы думаете было? Скромным, спокойным, терпеливым, не любило оно хвастаться. Вот однажды залетел в лес ветер-гуляка….Ох он и пошалил… больше всех ему приглянулось высокое дерево, оно доставало почти до небес. Что делал ветер как вы думаете? Дул, свистел, скрипел веточками, хвостал…. А деревце при этом что делало? Качалось,заскрипело,  наклонялось, сгибалось, почти падало…Ветер дунул сильнее и высокое дерево изогнулось и упало верхними веточками к корням низкого дерева и  только успело прокричать «ПОМОГИИИИИИИ»….эхо в лесу долго носило  остатки этого крика «ИИИИИ».

В этой сказке сформировался ли образ? Происходило ли речевое развитие? Формировались ли нравственные понятия? А чему научила нас эта сказка? Какая взрослая задачаставилась  педагогом?

 - формирование фонематического слуха (вычленение звука и соотношение с образом буквы).

Таких сказок Наш Фиолетовый лес знает и хранит очень много.

Задание №4 – ЗЕЛЕ

Гномик Зеле очень любит бывать в другой области нашего Фиолетового леса, а именно  на полянах чудес и чудо островах. Там необычные фигуры могут складываться в загадочные образы.

Каждому будет дана своя игра и надо из ее составных частей собрать  чудоцветик: Чудо цветик, чудо-крестики, чудо соты, логоформочки…

ЗЕЛЕ на коврографе составляет цветок из чудо стрелочек…

Задание №5 – ГЕЛЕ

Геле познакомит нас с необычным озером в нашей стане – ОЗЕРО АЙС.  Геле же большой мечтатель и выдумщик, он любит собирать на этом озере  нетающие льдинки и составлять из них волшебные фигуры.

Задание для всех на время: собрать фигуру по очертанию…. (синим элементом).

Для ГЕЛЕ задание – собрать образ прозрачным элементом!!!

Вариант игры: Сколько долек в льдинке?

Методом наложения, приложения, дополнения вторым и другим комплектом.

Задание№6- СЕЛЕ

По морям, по волнам, нынче тут, завтра там….

Куда позовет нас СЕЛЕ? на море…. Он очень дружен с морской командой: Гусь Океанкин  и матросы – лягушата Озеркин, Речкин и Морейкин.

Для гостя (сопровождающий  СЕЛЕ) приготовлен кораблик «Плюх-Плюх», но он не сможет отправиться в плавание, т.к. флажки на нем расположены не по вкусу Капитанкина. Он отдал приказ развесить   флажки по диагонали…..

Всем остальным задание: на Игровизоре( распечатать листы подложки) Пожготовить Схему замены флажков для матросов)

 -перевесить  второй флажок сверху на  самой высокой мачте на  нос корабля.

 - (подготовить листы самопроверки)

Задание №7 – ФИ

Гномик Фи любит чертить, он частенько практикуется на Игровизоре.

Гость пусть делает на коврографе  с помощью кружков и веревочек.

Диктант  ( для всех) – соединить точки перенести рисунок на лист и превратить его в какой-то образ.

 Ну вот, завершилась наша небольшая экскурсия по Сказочному лесу. Думаю, вам понравились наши гиды. Все вернулись в целости и сохранности, думаю, даже приобрели кое-какой багаж знаний из Фиолетового леса. Пусть наши Гиды отправляются в свои домики, а на последок подарят Вам свою сказочную улыбку, а Вы в свою очередь можете поделиться ею со своим ребенком, придя домой.  Давайте сделаем дружное фото   нашей первой группы путешественников!

Сейчас Вы можете задать свои вопросы нам!

Развивающие занятия предполагают цикл занятий, они не могут быть разовыми, для детей малышек – это еще и адаптация!!! Занятие по длительности 45 минут ( 5 минут на одевание/раздевание, 5 минут на проветривание, 5 минут на уборку материала).

Это не значит, что ребенок все 45 минут будет играть только в игры этой технологии: подключается, муз. и физ. минутки, творческая часть, дыхательные и артикуляционные  упражнения, разговор и обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

Консультация для родителей "Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» для детей от 3 до 7 лет В.В. Воскобовича"

Игра для детей – это способ вырасти и стать большим. В играх дети готовятся к взрослой жизни, они «пробуют», что же это такое – ходить на работу, быть матерью или отцом, ездить на машине....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича

Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Знакомство родителей с программой «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича

Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способ...