План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нравственно-патреотическое воспитание детей в ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_nravstvennomu_razvitiyu.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет на 2015-2016 уч.год

Период реализации

Тема

Задачи

Сентябрь

1. Мой любимый детский сад.

2.Тамбовская осень.

3. Проект «Улицы моего города»

4.Традиции моей семьи

 

1. Развивать интерес у детей к детскому саду; воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

1. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, воспитывать умение наблюдать за ней.

2. Продолжать знакомить детей с улицами города, строениями; памятниками, развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю.

3. Уточнить и углубить знания детей о семье, о своих родственниках; о их профессиях, о их значении в жизни поселка, о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы

Октябрь

 1.«Мои бабушки и дедушки»

2. «Мои друзья»

3. «Народные игрушки».

4. «Что такое доброта?»

 

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, пожилым людям
  2. Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, о своем лучшем друге, используя свой личный опыт.
  3. Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно – прикладного искусства.
  4. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Ноябрь

1.  Любимые сказки

2. Правила, по которым мы живем.

3.Проект «Как хлеб на стол пришел?»

4. Мамочка моя, любимая

1. Формировать знания детей о сказках, их значении для людей. Продолжать знакомить с русскими народными сказками

2.Приобщать детей к коммуникативному общению и нравственным нормам: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения.

3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, профессии которых связаны с выращиванием и производством хлеба.

4. Раскрыть детям многогранный образ мамы - труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам.

Декабрь

1.Совместный досуг.

2.Интернет-консультация «Каникулы вместе с детьми»

3. Конкурс построек из снега

4.Родительский форум

Рождественские святки. Привлечение внимания к народным традициям.

Привлечение родителей к передаче опыта по проведению выходных дней с детьми.

«Зимушка хрустальная». Привлечение родителей к созданию построек на участке д/с.

«Воспитываем добротой». Знакомство родителей с наилучшими формами общения.

Январь

Зимние забавы

Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

 

Консультации

    

«Искусство быть родителем!» Цель: расширять представления родителей о методах воспитания детей, помочь взглянуть на этот вопрос  с другой стороны.

Развлечение

 «Папа, мама, я-спортивная семья». Цель: формирование здорового образа жизни в семье.

Памятка для родителей.

«Искусство наказывать и прощать».

Развлечение

«Коляда, Коляда, отворяй ворота». Цель: создание удовлетворения от совместных развлечений.

Ларец предложений и пожеланий 

«Детский сад будущего». Цель: выявление пожеланий и предложений родителей в улучшении жизни детей в детском саду.

Беседы на волнующие темы для родителей.

«Как организовать выходной день с ребенком». Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.

Папка–передвижка

«Крещение Господне». Цель: обогащение знание родителями традиций, истоков праздника.

Февраль

Праздник 23 февраля

 Буклет

Повышение педагогической компетентности родителей.

"Российские войска". Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

"День защитника отечества"

улучшение детско- родительских отношений..

«Осторожно, гололёд». Пропаганда безопасного поведения на улице. 

Консультации

«Роль отца в воспитании ребёнка». Цель: обратить внимание на значимость участия отцов в воспитании ребёнка». 

«Детское «ХОЧУ» и родительская снисходительность». Цель: повышение педагогической компетентности родителей».

Фотовыставка

«Наши замечательные папы».

Папка-передвижка

«День всех влюблённых». Цель: познакомить родителей с историей праздника, создание атмосферы любви, доброжелательности.

Экскурсия в музей

Цель: нравственное и патриотическое воспитание детей и родителей.

Творческая мастерская

Привлечение родителей к обновлению атрибутов в сюжетно- ролевым играм.

Развлечение

«Масленица». Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, прививать желание проводить совместные праздники с детьми.

Март

 

Выставка детских работ

 «Моя мамочка». Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций.

Творческая мастерская

Подготовка к утреннику - изготовление костюмов и атрибутов. Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.

День открытых дверей

Утренник, посвящённый 8 марта. Цель: создание атмосферы праздника, любви.

Педагогические беседы с родителями.

«Как воспитывать самостоятельность». «Как развивать речь ребёнка».

Консультации

 «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка». Цель: расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.

Практикум

«Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».

Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет на 2016-2017 уч. год

Период реализации

Тема

Задачи

Сентябрь

 1.Праздник «День знаний»

2. Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым.

3. Правила и нормы этикета.

4.Путешествие по Тамбову

1. Формировать у детей знания о празднике. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ.

2. Расширить представления об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми.

3. Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения.

4. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство патриотизма.

Октябрь

 1. «Золотая осень».

2. Знаменитые люди нашего города.

3. История русского костюма

4. Природа родного края. По страницам «Красной» книги

1. Подчеркнуть красоту родной природы, формировать бережное отношение к красоте родного края.

2. Знакомить со знаменитыми людьми Тамбовщины, воспитывать уважение за их  заслуги; чувство гордости за свой родной край.

3. Познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её.

4. Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке.

Ноябрь

1.День Народного единства

2. Москва-столица России.

3. Мир искусства России.

4. Кто на свете лучше всех?

1. Знакомить с многообразием национальностей и народностей России, формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.

2.Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны.

 3. Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет.

4.Продолжать формировать чувство любви и уважения к самому близкому человеку- маме, знакомить с  разнообразием профессий мам.

Январь

1.Консультация

2. Памятка для родителей. 3. Педагогический всеобуч 4. Памятка для родителей.

  • «Самостоятельность ребёнка. Её границы».Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

  • Повышение педагогической культуры родителей.

«Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

  • Тема: «Чаще говорите детям».Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков. Беседа

2. Памятка для родителей

3Беседы

4. Поделки родителей и детей

тема: «Мой папа».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Повышение педагогических компетенций у родителей.
  • «Наши увлечения».Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей

2. Выставка детских работ

3. Памятка для родителей

4.Тематическая выставка

  • «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • «Мы едем, едем, едем». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Повышение педагогической культуры родителей.
  • «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на 2017-2018 учебный год.

Период реализации

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1.День Знаний. Скоро в школу.

2.Профессии взрослых они такие важные.

3. Дары природы. Природа и человек.

4. Любимые домашние животные и забота человека.

 

1. Формировать у детей знания о празднике начала учебного года. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ, учителю.

2. Различать трудовые действия. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

3. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране.

4. Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание заботиться о них.

Октябрь

 1. Я вырасту воспитанным и добрым.

2. Зло или добро.

3.Памятные места моего города

4.Архитектура. Разные дома. История.

 

1.Расширение представлений о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

2. Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку.

3. Понятие Родины. Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Воспитывать патриотические чувства у детей.

4. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города

Ноябрь

1.«Наша Родина-Россия»

2.Государственная символика России

3. Законы, по которым живет человек.

4. «Моя семья и я. Традиции.»

 

1.Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

2.Закрепить знания о Государственном флаге РФ гербе, гимне, назначении, символике цветов.

3. Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России.

4.Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Декабрь

  1.  1.Совместное и индивидуальное исполнение песен.

2.Работа с литературными произведениями

1. Расширять знания детей о детском репертуаре песен о зиме.

2. Знакомить с детскими авторами, которые писали произведения о зиме.

 Январь

1.Тест

2.Папка-передвижка

3.Консультация

4.Буклет для родителей

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

"скоро в школу». Психолого – педагогическое  просвещение родителей."

«Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

"Правила пожарной безопасности". Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

 Февраль

1. Родительское собрание.

2. Семейный проект

3. Праздник

4. Буклет

"Будем внимательными".  Педагогическое просвещение родителей в вопросах  подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей.

"Российские войска". Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

"День защитника отечества"

улучшение детско- родительских отношений..

«Осторожно, гололёд». Пропаганда безопасного поведения на улице.

 Март

1. Выставка творческих работ.

2.Совместный праздник

3. Семинар-практикум

4. Консультация

«Весенняя фантазия». Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

 «День 8 Марта». Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

«Я  готов к школе?». Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

«Как предупредить авитаминоз весной».   Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет на 2018-2019 уч. год.

Период реализации

Тема

Программное содержание

Январь

1.Здавствуй, Зимушка-Зима.

2. Традиции русского народа.

3. Что за чудо - эти сказки.

4. Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы.

1. Формировать основы экологической культуры. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

2. Обогащать представление детей о русских традициях и обычаях.

3.Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру.

4. Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего города.

Февраль

 1. Народная игрушка.

2. Я и мои друзья

3.Защитники Отечества. Родная Армия

4.Профессии наших пап

1.Продолжать знакомить с историей народной игрушки, формировать представление о разных городах ее изготовления, традициях народов России.

2. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков

3. Формировать представления детей о российской армии, родах войск

4. Формировать уважение к труду взрослых, профессиям родителей

Март

1.Мама – самое прекрасное слово на земле.

2. Книги - источник знаний

3. Символы России

4.Национальная одежда.

 

1. Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи.

2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

3. Познакомить с неофициальными символами России; продолжать воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

4. Познакомить с историей возникновения народного костюма, воспитывать интерес к русской культуре.

Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на 2019-2020 уч. год.

Период реализации

Тема

Программное содержание

Январь

1.Зимние забавы.

2. Школа - наш второй дом

3. Библиотека

4.Народные промыслы России

1. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

2. Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым.

3. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги.

4. Воспитывать уважение к людям труда, патриотические чувства.

Февраль

 1. Народная игрушка.

2.  Богатыри-первые Защитники Руси

3.Наша армия сильна, охраняет нас она.

4.Подвиг Тамбовского народа во время ВОВ

1.Продолжать знакомить с историей народной игрушки, формировать представление о разных городах ее изготовления, традициях народов России.

2. Познакомить с историей возникновения государства российского, развивать интерес к историческому прошлому России.

3. Формировать представления детей о военных профессиях, формировать чувство патриотизма; уважение к военнослужащим.

4. Знакомить детей с героями-земляками ВОВ, воспитывать уважение к их заслугам перед Отечеством, воспитывать чувство гордости за родной край.

Март

1Природа родного края.

2. Города России

3. Традиции русского севера

4.Первоцветы России

 

1. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

2. Познакомить с разнообразием народов и их традиций.

3. Познакомить с неофициальными символами России; продолжать воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

4. Знакомить с весенней русской природой, воспитывать бережное отношение к первоцветам.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей 5-6 лет

Направления и мероприятия

Сроки проведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека.

Видеопросмотр «Наш город-Тамбов»

Занятие «Государственный флаг РФ».

Беседа  "Я и мои права"

Оформление фотоальбома «Наш город»

Детско-родительский проект «Уголок моей Родины»

Составление альбома «Моя семья» (фотографии, рисунки)

Составление презентаций «Семейные праздники», «Мой город» и др.(с привлечением родителей воспитанников)

Парад войск «Бравые солдаты»

Возложение цветов к мемориалу «В память погибшим медицинским работникам»

Фотовыставка «Чтим и помним!»

Всероссийская акция «Георгиевска ленточка»

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь.

Февраль.

Март,

Апрель,

Май,

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам!»

Фото-презентация для родителей о жизни детей в группе «День из жизни сада» (в рамках дня открытых дверей)

Развлечение «Эстафета дружбы»

Чтение и обсуждение детских рассказов В. А. Осеевой, В.Ю.Драгунского, Н.Н. Носова

Игровое упражнение «Оцени поступок сказочного героя»

Оформление папок-передвижек ко Дню пожилого человека «Мои бабушка и дедушка»

Фотовыставка «Моя мама лучше всех!»

Конкурс сочинений «Моя семья (составление генеалогического древа). Семейные традиции»

Игровая ситуация «Вежливые пассажиры»

Литературная викторина «В царстве добрых сказочных героев»

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь,

Январь,

Февраль,

Март,

Апрель,


            Май,

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни.

Дежурство (в уголке природы – полив растений, рыхление почвы).

Трудовые поручения в группе и дома.

Ручной труд: изготовление атрибутов для игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «В гости к родственникам», «Экскурсовод».

Режиссерская игра «К бабушке в деревню».

Труд в природе: участие в посадке и поливке растений.

Развлечение "Дары природы".

Поделки для выставок детского творчества, подарки, сувениры.

Сентябрь,

Октябрь

Ноябрь,

Декабрь,

Январь,

Февраль,

Март,

Апрель,

Май,

Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, природе.

Рассматривание энциклопедий, презентаций «Наши зелёные друзья», «Редкие растения»

Целевые прогулки, экскурсии.

Беседы: «Как мы помогаем взрослым дома», «Как красиво украсить участок в детском саду?»», «Что интересного у бабушки», «Наша малая родина – Тамбов».

Дидактические игры:«Какой цветок», «Зоологическое лото», «Парные картинки», «Кому и что подарить».

Дидактические игры: «Что за насекомое?», «Отгадайте, что за растение», «Какой лист покажу, к тому дереву беги», «Кто где живёт?», «Игра в загадки», «Составь целое», «Найди птицу по описанию»

Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций с последующим обсуждением.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир природы Тамбова».

Оформление тематических выставок, минимузеев

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь,

Январь,

Февраль,

Март,

Апрель,

Май,

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Слушание соответствующей возрасту народной детской музыки.

Игра на детских народных музыкальных инструментах.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, русские народные музыкальные игры, хороводы, пляски, заклички, песни о маме, бабушке, папе, детском саде.

Знакомство с пословицами, поговорками, приметами по темам и о природе.

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Совместное и индивидуальное исполнение песен.

Работа с литературными произведениями (соответственно возрасту):

- обсуждение героев и сюжета литературного произведения;

- решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры по прочитанному произведению;

- рассматриванием иллюстраций художников;

- придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;

- оформлением тематических выставок (н-р, «Герои книг», «О городе Тамбове» и др.)

В свободной деятельности выполнение украшений к праздникам.

Театрализованные игры: «Праздник Масленица», «Теремок».

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь,

Декабрь,

Январь,

Февраль,

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Представлен тематический план работы в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...