Конспект НОД для средней группы "Если добрый ты" Воспитатель: Мартынова Наталья Борисовна
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД для средней группу "Если добрый ты" 

Цель: 

- воситывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

- способствовать усвоению деьтми положительного поведения в быту, социуме.

- развивать социально - коммуникативные навыки детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида «Сардана» Алданский район Республики Саха (Якутия)

Конспект НОД для средней группы «Если добрый ты»

                                Выполнила:

 Мартынова Наталья Борисовна воспитатель,

 МБДОУ ДСКВ «Сардана»

с. Хатыстыр 2021

Цель:

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
  • Способствовать усвоению детьми положительного поведения в быту, социуме.
  • Развивать социально – коммуникативные навыки детей;

Методические приёмы:

Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Пособия и материалы: Письмо, иллюстрации персонажей добрых и злых героев сказок, листы бумаги, фломастеры, лепестки цветка, клей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

  1. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Какой же замечательный, солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и присядем.

(-Здравствуйте!)

Воспитатель достаёт письмо из своей сумочки:

-Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.

-Что это?

 (письмо)

Правильно письмо, я вчера его получила.

-А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)

-На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса.

-Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом).

- Хотите, чтобы я вам его прочитала?

(Да)

Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика».

«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»

- Вы хотите пойти к гномику в лес?

 (Да)

- По дорожке шли, шли,

(звучит музыка)

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом лесу?

(Волки, медведи, Баба-Яга, и т.д.

-А вам когда-нибудь снились страшные сны?

 (да)

-Давайте сейчас нарисуем сны, ваших самых страшных снов…

-Теперь мы их возьмём и помнём. И пусть они никогда вам не беспокоят, спать спокойно.

(Звучит музыка) Какое настроение у этой музыки?

 (добрая, весёлая, светлая).

-А как вы думаете кто может жить в этом лесу?

(Ответы детей)

-Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку.

  1.  А теперь, давайте поиграем, но, чтобы поиграть, надо разделиться на две группы. Перед вами на столе разложены картинки на них изображены добрые и злые герои сказок. Первая группа будет искать добрых героев, вторая группа будет искать злых героев. Готовы?

(Ответы детей)

Начинаем!

(Дети принимаются за дело. Воспитатель при необходимости помогает).

- Молодцы! Правильно, ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои? («Алаа-Могус», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк», «Красная шапочка»).

- Правильно, молодцы! Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше! Ребятки, а вы добрые? (Да!)

Физкультминутка игра «Менялки»

( Игра проводится в кругу)

Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг-стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель называет признак, например: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т. д.)» Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

  1. (под музыку) заходит гном и спрашивает у детей: «-Вот вы и  пришли ко мне в гости, и я хочу с вами поиграть.

-У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок добра», но к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете это исправить.

 (Да!)

-Замечательно, тогда возьмите каждый по одному лепестку, который вам больше понравиться и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать, что же такое добро?

 Ребята, вы же узнали что такое добро?

(Да, добро – это помощь другу, смелый поступок, и т.д.)

 -Тогда начинаем!

 (Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про добро и зло после приклеивают лепесток к цветку).

-Молодцы, у вас получилось просто красивый цветок! Но помните от плохих поступков он будет увядать и в конце концов погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя, как добрые и хорошие ребятки, договорились?

 (Да!).

Гномик уходит.

  1. Релаксация.

- Что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

 - Чем занимались?

(Ответы детей)

- Вам понравилось занятие?

(ответы детей)

Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"

НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...

Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).

           конспект по развитию речи в старшей группе  с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква"      ...