Мастер–класс «Лента Мебиуса"
методическая разработка

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить», её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ребенку скучным и однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenta_mebiusa.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы представляем вам мастер-класс «Тимбилдинг или занятие по командообразованию с элементами математики». Мастер-класс проводят Марина Риксовна и Светлана Петровна. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить», её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ребенку скучным и однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать.

Слайд 2.       Как сказал венгерский математик Дьёрдь Пойа «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Слайд 3.       Вот и мы с вами сегодня совершим для себя маленькое открытие, как когда-то Август Фердинанд Мебиус и идеолог экспериментов ученый Элтон Мейо.

      На улице шел дождь. Вид из окна навевал тоску. Была выкурена трубка, выпита чашка любимого кофе с молоком. В кресле сидел мужчина. Мысли были разные, но как-то ничего особенного не приходило на ум. Только в воздухе витало ощущение, что именно этот день принесет славу и увековечит имя Августа Фердинанда Мебиуса.

На пороге комнаты появилась любимая жена. Правда, она была разгневана и категорически требовала немедленно уволить служанку, которая настолько бездарна, что даже не способна правильно сшить ленту.

        Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа у ленточки нет изнанки!» Так был открыт удивительный лист Мебиуса.

       Свое открытие Август Мебиус послал в Парижскую академию наук и ждал ее решения долгих семь лет. Не дождавшись рассмотрения своей работы, опубликовал ее результаты сам.

М.Р. ученый Элтон Мейо пришел к выводу, что наиболее существенным фактором, влияющим на производительность труда, является чувство групповой принадлежности, сплоченности, возникающих через увеличение взаимодействия между работниками.

Вообще, командообразование в значительной степени основано на эффекте синергии, то есть явлении, когда объединение нескольких элементов дает результат более эффективный, чем если бы каждый из элементов функционировал самостоятельно. И мы предлагаем вам собраться командой, а для этого у каждого из вас часть  картинки, нужно собрать  в целую.

С.П. Мы продолжаем наш мастер-класс.

Слайд 4.    Кто может сказать, что представляет из себя лента Мебиуса? 

Слайд 5.    Лист Мебиуса – это перекрученная на 180° лента, края которой склеены между собой.

Слайд 6.

Опыт № 1.
Возьмем полоску бумаги, перекрутим ее один раз и склеим концы.
Это и будет лист Мебиуса. Легко убедиться, что у него одна сторона.
Слайд 7.

Опыт №2. 

Покрасить одну сторону каждого кольца, не переходя через край.

У первого кольца оказалась закрашенной одна сторона. Ленту Мебиуса закрасили всю. Кто может сказать, каким свойством обладает лента Мёбиуса? 

Вывод: У ленты Мёбиуса односторонняя поверхность.

М.Р. Существует четыре различные формы командообразования, каждая из которых направлена на улучшение того или иного аспекта человеческих взаимоотношений:

1. На основе личности.  Основными упражнениями для этой формы является анкеты, опросники, тесты.

С.П. Возьмите картинки божьей коровки и кузнечика. Расположить их одного - с внутренней стороны, другого с внешней стороны листа Мёбиуса и «отправьте» их вдоль края листа Мебиуса, они должны встретятся в одной точке. Получилось?

М.Р. 2. На основе активных видов деятельности. Такой тимбилдинг выражается в форме различных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей — найти спрятанный клад, сокровище, предмет, т.е. -  это форма работы вам знакома Квест-игры. Мы предлагаем вам интерактивную игру «Угадай достопримечательности города».

3. На основе навыков. Эта форма выражается в различных игровых ситуациях, моделировании, направленных на развитие тех или иных навыков и  умений способные решать нестандартные задачи.

С.П. Как вы думаете, что будет, если разрезать обычное бумажное кольцо? (получилось два кольца). Конечно два кольца, точнее две половинки кольца. А лист Мебиуса пополам, то получится кольцо, двое уже, но зато вдвое длиннее. К тому же перекрученная не один раз, а два.

М.Р. 4. На основе решения проблем. Командообразование по этому принципу призвано сплотить участников вокруг одной проблемы, которую они могут решить, только приложив совместные усилия. Я вам раздаю конверты в них задания. По мимике, жестам без слов показать стихотворение. (Е.Благинина, Маяковский, Барто)

С.П. Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, чтобы это появилось, нужно что-то сделать.  То есть сейчас, у вас есть замечательная возможность поделиться своими впечатлениями о сегодняшних мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс"Георгиевская лента"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10144030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10144033","...

Мастер-класс "Наградные ленты"

В марте решили провести конкурс "Мисс Весна". Для награждения нужны были ленты. Заказать получалось дороговато, решила сделать сама своими руками....

Мастер - класс вышивка лентами

Презентация опыта работы...

Мастер-класс «Вышивка лентами»

ознакомление педагогов  с нетрадиционной техникой ручного труда «вышивка лентами»...

Школа дошкольных наук мастер-класс Георгиевская лента"

Мастер класс "Георгиевская лента" Дополнение георгиевской ленты сделанной с детьми гвоздикой ....

Мастер класс Георгиевская лента

Мастер класс по созданию георгиевской ленты...