Проектная деятельность "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Бодякшина Светлана Владимировна

Скоро в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_skoro_v_shkolu.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

д/с№34 п.Селекция

Е.Н.Жулина

Проектная деятельность

по теме "Скоро в школу" для детей подготовительного дошкольного возраста

в подготовительной группе “Боровичок-Теремок”

Воспитатель:

Бодякшина С.В.

2020-2021 год.

Проект по теме "Скоро в школу " для детей подготовительного дошкольного возраста.

Цель проекта: стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

  • Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.
  • Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
  • Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Вид проекта: детско-педагогический, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность:  2020-2021 год.

Участники проекта: 

  • Дети подготовительного дошкольного возраста;
  • Педагоги;
  • Родители.

Образовательная область:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Актуальность.

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а также установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры.  Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу.  Быть  готовым  к  школе – это не  значит уметь  писать  и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение  ребенка  к  школе  формируется  до  того,  как  он  в  нее  пойдет.  И здесь важную роль  играет информация  о  школе  и  способ  ее  подачи  со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная  причина  ошибок  родителей  при  подготовке  детей  к  школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;
  • научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • единство содержания форм и методов работы;
  • принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;
  • принцип доступности;
  • принцип системности и последовательности.

Этапы деятельности по проекту:

1.Организационно – познавательный этап

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы.
  • Изучение педагогического опыта по проблеме.
  • Определение основных целей, задач по реализации проекта.
  • Определение основных ресурсов для реализации проекта (материальных, программно - методических).
  • Оборудование центра нравственного развития «Школа»

2.Технологический этап

  • Комплектование центра нравственного развития «Школа»
  • Разработка модели системы работы по ознакомлению детей с экскурсией в школу.
  • Разработка критериально – диагностического материала.
  • Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности субъектов образовательного процесса.
  • Практическая деятельность по реализации проекта.

3.Обобщающий этап

  • Подведение итогов работы: создание  мультимедийной  презентации проекта.

Формы и виды деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- сюжетно - ролевые игры;

- просмотр мультфильмов;

- праздники;

- консультации для родителей и воспитателей.

Методы и приемы:

  • общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо);
  • словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа);
  • игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия);
  • наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы);
  • практические действия (разбор ситуаций из жизни);
  • наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  • Дидактический и методический материал: настольные дидактические игры из серии «скоро в школу», дидактические игры, плакаты, демонстрационные картины, детские книги этического характера,
  • Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.
  • Технологии и программное обеспечение:

  - личностно-ориентированная;

 - программы обработки информации и изображений;

 - электронные книги, энциклопедии, мультимедиа приложения.

 Целевые ориентиры

  •  воспитание нравственных и эстетических чувств;
  •  привить детям  любовь к школе , культуры общения;
  •  развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми;
  •  снижение агрессивности.

 После завершения проекта воспитанники смогут:

  •  применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
  •  смогут лучше общаться, обмениваться идеями;
  •  Научатся уважать старших.

 Продукты проектной деятельности:

  • Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
  •  Рисование на тему: «Школа»;
  •  Конструирование на тему: «Портфель».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
  • Дидактические игры на школьную тематику.
  • Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.
  • Решение ребусов, кроссвордов по теме: «Школа».
  • Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
  • Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
  • Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
  • Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».
  • Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
  • Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
  • Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники».
  • Слушание и заучивание песен о школе.
  • Серия занятий «Играем, пишем, читаем».
  • Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».

Предполагаемый результат

1.Субъекты образовательного процесса:

  • ребёнок: испытывает желание заниматься деятельностью, проявляет качества заинтерисованного партнёра, эмоционального, умеющего критически оценивать поступки, охотно проявлять свои навыки и умения в жизни;
  • родители: возрос интерес к совместной деятельности по вопросам развития культуры общения и поведения.  В семье больше уделяют внимания нравственному становлению личности детей. Активно принимают участие в совместных мероприятиях (выставках, праздниках, досугах).

2.Предметно – пространственная среда:

  • подбор иллюстраций и наглядного материала
  • дидактические игры, игры – упражнения
  • альбом «Мои родители — школьники».
  • альбом  «Стихи, пословицы, поговорки»
  • художественная литература
  • картотека игровых ситуаций
  • игры – упражнения      
  • игры – инсценировки
  • объекты детской субкультуры:

                      - выставка детских работ.

3. Информационно – образовательный продукт:

•        методические рекомендации для родителей;

•        система конспектов образовательной деятельности с детьми;

•        аналитический доклад “Итоги реализации проекта” .

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

 «Правила поведения в школе, в классе».

воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

Беседа «Правила поведения в школе, в классе».

Игра "Тихо подготовиться к уроку".  Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

Д/игра «Что лишнее».
Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность.

— Рисование на тему: «Школа»;

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Октябрь

Школьник и дошкольник

Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.  

Познакомить со школьным  правилом «Готов к уроку», «Урок окончен». Учить хоровому ответу и ответу цепочкой.

Познакомить детей со школьной  нормой общения, уточнить возможности школьного общения, познакомить с правилом «Поднятая рука».

Игра «Разведчики»
Цель:упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Мероприятие   День Матери (плакат ко дню матери, посвященный Дню Матери) 

Ноябрь

«Первоклассник»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Создание книжки «Сборник загадок»

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Декабрь

Для чего ходят в школу

Создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса.

Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

Конструирование на тему: «Портфель»;

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;

Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

Н/игра «Учимся считать»
Цель: Повторение счета от 1 до 10 и убедиться в том, что ни хорошо знают изображение и значение каждой цифры.

Январь

Учимся работать дружно;

Представления об элементарных геометрических фигурах.

создание условий для осознания детьми своего будущего нового статуса;

Знать названия геом. фигур и уметь их отличать.

Дидактические игры на школьную тематику.

Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа»;

Мини-проект «Зимушка-Зима».

Н/игра «Найди и прочитай».
Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.

Февраль

«Наш друг Пиши-читай»

формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;

«Есть такая профессия – Родину защищать» (спортивно — музыкальный праздник «Наши защитники») (23 февраля).

Март

Игра «Что лишнее?»

отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Беседа «Профессия учитель».

Н/ игра «Букварь и арифметика».
Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.

Серия занятий «Играем, пишем, читаем».

Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».

«Международный женский день – 8 Марта» (мини-концерт для мам)

Апрель

 «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

создание положительных установок на школу. Просмотр мультфильма «Остров ошибок;

 формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

 Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники».

Д/игра «Лабиринт»
Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.
Слушание и заучивание песен о школе.

Анкетирование для родителей

Май

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

М. А Понфилова «Лесная школа»;

«Как вы готовите ребёнка к школе».

 познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Досуг «Страна Знаний»;

Оформление презентации проекта «Первый класс!».
Оформление папки с материалами проекта;

Д/игра «Цепочка слов».
Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова.

Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.

3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1

4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
5. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003
7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. : Речь, 2008
9. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
10. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
11. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. — Спб. : Питер, 2004.-205с.
12. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.
13. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
14. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

15. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
16. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

17. Программа кружка «Веселая математика», автор-разработчик: Баргатина Л.В.

18. Программа кружка «АБВГДейка», автор-разработчик: Мозговых А.А.

19. Групповой проект «Малыш и книга», автор-разработчик: Баргатина Л.В.

Приложения к проекту «Скоро в школу» Беседа «Правила поведения в школе, в классе». Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления. Ход беседы: Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно. Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня. Точно в 7.30 утра. Жизнь зовёт - вставать пора. Ты оставишь неужели Беспорядочной постель? Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна, Помогает здорово! С шумом струйка водяная На руках дробиться, Никогда не забываю По утрам умыться. Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно и притом, Можно подавиться. Вот поели, хорошо, Погулять сходите. После улицы все вместе На урок спешите. Как же приходить на урок? 1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви. 2. Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят в шапках. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара тайком. Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём. 3. Все школьные вещи должны быть в порядке. Игра "Тихо подготовиться к уроку". Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся. Ты думал школа не вокзал, Не страшно опоздать. Но тех, кто в школу опоздал, Она не стала ждать. Хоть без колёс устроен класс, Он далеко ушёл от вас. 5.Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. 6.Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться. Игра «Разведчики» Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты. 7.Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя. Как пришёл ты на урок. На язык повесь замок. Далеко не прячь ключи, Там где нужно, не молчи. Парта - это не кровать, И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно) Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросит, надо встать, (Дети встают) Когда он сесть позволит - сядь, Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. (Дети поднимают руку) 8.Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя. 9.Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами. 10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя. 11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене. 12 .С взрослыми, если встречаетесь первый раз, поздоровайтесь. 13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд. 14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки. Перемена, перемена - заливается звонок. Первым Вова непременно вылетает за порог. Вылетает за порог, семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок? Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог? Если он, то несомненно, с ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел переделать кучу дел; Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке, Прокатился кувырком, на перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил, Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи, Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок. Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём! - Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём! Дети, Вова правильно поступил? - Нет) Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками. Беседа «Профессия учитель». ЗАДАЧИ: 1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; 2) расширять знания и представления о профессиях; 3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; 5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Ход беседы: Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? Задача нелёгкая – мастером стать, Чтоб лик приукрасить Земли. Намного труднее другим передать Уменья и знанья свои. Веками умельцы свой опыт несли Иным поколениям в дар, И люди всегда с благодарностью шли К наставникам и мастерам, Учитель бывает придирчив и строг, И часто тебя "достаёт", Но каждый Учитель – немножечко Бог, Который тебя создаёт. Учитель. Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда. Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников. Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий. Конспект НОД «Скоро в школу!». Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации). 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. 3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции. 4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; 5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1 до 10. Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей. Ход НОД: - Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым). На мольберт выставляются карточки-символы. - Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да) Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации. - Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). - Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). - Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы) - Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары. 1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А, 2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв. 3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА». 4. Придумывание предложения со словом «школа». 5. Придумать слова с заданным звуком. Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе. (Уметь общаться, учиться говорить красиво, быть самостоятельным, активным). Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж. - А теперь представьте к вам пришли гости. Вы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»? (Здоровье, пожелание другим здоровья). - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры) Задание парам: 1. Провести физкультминутку 2. Выполнить упражнение по схеме. 3. Показать правильную посадку при письме. 4. Провести гимнастику для глаз. - С этим заданием вы справились без труда. Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье. Дети прикрепляют картинки на мольберт. Итак, перед нами следующее исследовательское задание. - Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок. Задание на логическое мышление. 1.«Найди закономерность и закончи рисунок». 2. Решение задачи Четыре сороки прилетели на уроки. Одна из сорок не выучила урок. Сколько прилежно училось сорок? -Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ. 3. Состав числа 12. 4. Рисование по клеточкам. Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным, Следующее задание: - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете, из каких источников можно узнать интересующую нас информацию? (из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.) Найдите самостоятельно информацию с помощью книги. Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату. - Говорить по одному, слушать друг друга - Не перебивать того, кто говорит - Не применять физическую силу в адрес других. - Никого не оскорблять, не дразнить и т. д. Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста. Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным. - Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.). Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель). Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики. Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом. Н/ игра «Букварь и арифметика». Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам. Н/игра «Найди и прочитай». Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания. Н/игра «Учимся считать» Цель: Повторение счета от 1 до 10 и убедиться в том, что ни хорошо знают изображение и значение каждой цифры. Н/игра «Читаем по буквам». Цель: Способствовать лучшему запоминанию ребенком букв, умению различать их, называть и читать в словах. Д/игра «Числовые домики» Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Материалы к игре: Много разных карточек - домиков с цифрами на крыше от 6 до 10 и карточки - окошки с цифрами от 0 до 10. Ход игры: В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3). В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10(2). и т. д. На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Д/игра «Лабиринт» Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках. Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках. -Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова. -Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука. -Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку. -Закрепить знания по лексической теме «Цветы» Коррекционно-развивающие задачи: - дифференциация звуков в словах; - совершенствование фонематического анализа, представлений: - развитие прослеживающей функции взгляда. - соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой); - развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия. Коррекционно - воспитательная задача: -воспитывать любовь ко всему живому. Описание игры: Игра №1 Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке. Игра №2 «Собираем букет» Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребёнок говорит: Я посажу розу. Второй ребёнок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д ( Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.) Игра №3 Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берём стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха». Д/игра «Буква заблудилась» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Описание игры: на столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, дети находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась). Д/игра «Цепочка слов». Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук конце слова. Описание игры: для того чтобы получить ключ от третьей двери, нужно выложить цепочку из предметов. Команды получают по десять картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем. Д/игра «Что лишнее». Цель: активизировать словарь детей; развивать умение классифицировать предметы по группам; развивать способность к логическому мышлению; воспитывать внимание, сосредоточенность. Описание игры: командам выставляется по одному плакату с изображением 9-ти предметов. Первой команде - животные. Для второй - овощи. Предлагается выделить лишний предмет, объяснить почему. Если команды справляются с заданием – получают по ключу. Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Задачи: 1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 2. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Задачи: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. 2. Воспитывать у детей желание учиться. 3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. 4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская. Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом. Загадки: •Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) •Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) •В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут, От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь) •Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания) •Меж двумя звонками срок, Называется… (Урок) •Снаружи смотришь - Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные, Стоят рядами тесными. На длинных полках, Вдоль стены, Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (Библиотека) •Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) •Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (карандаш) •В белое поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Тетрадь) •В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) •На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал) Пословицы: • Учить - ум точить. • Что твёрдо выучишь, долго помнится. • Не говори: учился, а говори, что узнал. • Учиться всегда пригодится. • Легко забыть то, чего не знаешь. • Красна птица оперением, а человек ученьем. • Повторение - мать ученья. • Мудрым никто не родился. • Грамоте учиться - всегда пригодится. • Для ученья нет старости. • Не гордись званием, а гордись знанием. • Добрый разум наживают не разом. • Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь. • Кто любит науки, тот не знает скуки. Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом. Мы писали, мы писали. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнем И опять писать начнем. Счет. Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! Карандаш. Карандаш в руках держу, Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного прошуршали Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Слова Раз и два, раз и два! (сжимают и разжимают пальцы) Сложим мы из букв слова. Солнце - слово лучистое. (раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики) Кошка - слово пушистое. (придерживают большим пальцем средним и безымянным ; слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец - «ушки») Корова - слово рогатое. (выпрямляют указательный палец и мизинец - «рога») А слово «арбуз» - полосатое. (соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз») Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом. Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов. Правила игры: Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать. Делай как я! Цель игры: развитие внимания. Правила игры: Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим. Веселая эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания. Правила игры: Просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее. Линеечка. Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Правила игры: Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась. Консультация для родителей «Нам пора в школу!» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать. Игры, которые помогают тренировать внимание. «Угадай, что изменилось?» На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза, рассказывает что изменилось. «Кто во что одет?». Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия». Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок. «Пантомимические этюды». Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д. «Выполни в темноте». Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание. «Построй в темноте». Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий. Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь. Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём. Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание. Консультация для родителей « Советы родителям будущих первоклассников». Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. 12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность - Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. - Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. - Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. - Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. - Учите ребенка чувствовать. - Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность "В школу - уверенным шагом!

                                                    ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛА ЛИЦЕЙ 1420 КОРПУС 10...

"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)".

"План-график создания системы проектной деятельности в школе (ином ОУ)"....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...