Сценарий родительского собрания «Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»
материал (старшая группа)

Трофимова Татьяна Сергеевна
«Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5- -6 лет.
Задачи:
- формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса.    
Возраст 5-6 лет  является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
         В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). 
        В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
          В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
           К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем мире: 
- ребенок может назвать свое имя и фамилию, имя и отчество мамы и папы;
- сказать, сколько ему лет;
- назвать город, в котором он живет: свой домашний адрес;
- сказать, в какое время года бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки;
- назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей;
- назвать несколько профессий;
- назвать фрукты, овощи, ягоды, деревья и т.д. ( 7 – 8 слов).
           Ребёнок шестого года жизни может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). 
          Математика:
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными (1,2,3…10) и порядковыми числительными (первый, второй, третий и т.д.), отвечает на вопросы: «Сколько?». 
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине).
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
         Развитие речи:
• Имеет достаточно богатый словарный запас (от 3000 – 4000 слов).
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. 
        Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
            Рисование: в изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
           Лепка: старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
          Аппликация: совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции
Что должен знать ребенок:
В старшем дошкольном возрасте, ребенок должен знать:
         Внимание:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
         Память:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
        Мышление:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
       Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа, требования к детям повышаются. Так же, как и в школе, у нас имеется программа, которую мы должны осуществлять с детьми. 
      Большая просьба родителям – уделять внимание программным требованиям старшего дошкольного возраста, повторять и закреплять их дома. Это поможет детям легче адаптироваться к школьной программе.
 С уважением, воспитатели.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников"

Родительское собрание для подготовительной группы....

Сценарий родительского собрания Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников подготовительная группа

Цель: осуществление эффективного взаимодействия между педагогами и родителями в вопросах развития и воспитания дошкольников 6-7 лет....

"Начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников группы" родительское собрание (в форме круглого стола)

Конспект родительского собрания(в форме круглого стола)Тема: «Начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Родительское собрание "Начало учебного - года - новый этап в жизни воспитанника" 2023 г.

Данный материал направлен на ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 6 - 7 лет;  с содержанием воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе; с нормативно -...

Родительское собрание " Начало учебного года - новый этап жизни воспитанников"

Собрание " Начало учебного года - новый этап жизни воспитанников"...