Конспект занятия "По сказкам дедушки Корнея Чуковского
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Синицина Татьяна Алексеевна

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Малышок»  г. Советский»

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности                                             с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,   «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,

для детей подготовительной к школе группы

 компенсирующей направленности (6 - 7 лет)

на тему:  «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»                    

                                   

                                                            Составила:

                                                                                                Синицина Татьяна Алексеевна,

                                                              воспитатель

                                                                                                     подготовительной к школе группы

                                                                                                     компенсирующей направленности

                                                              «Капелька»

                                 

г. Советский

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная

«Речевое развитие»  

Игровая, беседа

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Игровые упражнения

Речевая ситуация

Продуктивная

Творческая мастерская по изготовлению  продуктов детского творчества, Моделирование

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,  иллюстрациям и  аудиозаписям.
  • Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ о герое.

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение строить предложения
  • Продолжать развивать психические процессы:  воображение,  память, внимание
  • Развивать логическое мышление и  творческие способности детей

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценки
  • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Материал: 

Демонстрационный: Иллюстрации к сказкам К. Чуковского; чемодан с предметами из произведений К.И. Чуковского: зубная щётка, коробок спичек, видеодиск, картинки героев сказок, «Чудо-дерево»

Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», портрет К.И. Чуковского; интерактивная доска, аудио запись, видео физминутка, презентация с играми.

Раздаточный: силуэты одежды и обуви из фетра,  тарелочки для аппликации по количеству детей, клей, салфетки, клеёночки

Предварительная работа:

Чтение сказок К.И. Чуковского;

Создание проекта: «В гостях у дедушки Корнея»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам писателя;

Просмотр мультфильмов по сказкам;

Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы: Словесный, практический, наглядный, игровой,

Приемы:

  • Игровая мотивация
  • Сюрпризный момент:  «Чемодан» с секретами
  • Дидактические игры
  • Упражнение
  • Физминутка
  • Рефлексия

Мотив.

(Дети стоят в кругу)

 Воспитатель:  

– Ребята,  давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

      Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места.

Совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, что это на ковре? (на ковре стоит чемодан)

Как вы думаете, чей он и как здесь оказался?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Может мы  его откроем,  и  посмотрим, что в нём? (воспитатель открывает чемодан, дети рассматривают, что там лежит)

- Ребята, как вы думаете, чьи это вещи?

Дети: (Предположения детей).

                   (после этого воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Воспитатель: Да, все эти вещи оказались здесь не случайно.  Сегодня я приглашаю вас в страну сказок К.И. Чуковского.

-А кто такой  К.И. Чуковский  -  нам расскажет Артём.

Рассказ ребёнка: « К.И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети  и взрослые. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда наши дедушки и бабушки были такими же, как мы сейчас.

  У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки,  купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе сказочные замки из песка, придумывал и рассказывал им сказки. Жили они дружно и весело.

  Ему очень хотелось, что бы все дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми ».

Воспитатель: Спасибо, Артём.

– Назовите, ваши любимые сказки Чуковского?

Дети: (Моя любимая сказка…; мне нравится….)

Воспитатель: Посмотрите  на предмет «зубная щетка», из какой сказки этот предмет?

Дети: Из  сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, подумайте, чему может научить нас это произведение К. И. Чуковского?

Дети: Я думаю, что сказки Чуковского могут научить нас быть чистыми, здоровыми и опрятно выглядеть.

Воспитатель: Совершенно верно.

 – Ребята, из  какого произведения Чуковского  этот предмет «спички», чему могут научить нас эти строки?

 «А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

 Выбежал из моря кит:

 "Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушёными грибами».

Дети: Это произведение называется  «Путаница». Эти слова нас учат тому,  что нельзя брать спички и играть с ними.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Интересно, что может значить этот предмет «диск»? Может,  посмотрим что там?

Показ слайдов с игрой «Четвёртый лишний»:

  • Айболит, колобок, чудо-дерево, градусник
  • Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
  • Утюг, скалка, блюдца, магнитофон

Видеофизминутка.

Воспитатель: Молодцы,  разгадали, вы,  наверное, устали, предлагаю отдохнуть. Вставайте на ковёр посвободнее,  и повторяйте движения весёлой зарядки.

Воспитатель: Посмотрите,  здесь конвертик, а внутри картинки -  вам нужно «Узнать героя» сказки по описанию:

  • Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
  • Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
  • Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
  • Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
  • Маленькая, гостеприимная хозяйка – муха-цокотуха
  • Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась  серьезная неприятность.

 Воспитатель: Правильно,  ребята, здесь ещё «флешка», как вы думаете, для чего она нужна? Может, мы её проверим, что на ней записано?  

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Здесь игра  «Про кого, эта сказка?» (вам нужно узнать из какой это сказки) звучит аудиозапись:

Муха-цокотуха

«Дорогие гости, помогите!

 Паука-злодея зарубите!

 И кормила я вас,

 И поила я вас,

 Не покиньте меня

 В мой последний час!»

Федорино горе

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Тараканище

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

Айболит

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова».

Воспитатель: Молодцы,  ребята, у меня в чемодане остался один предмет -  «варежки» -  из какой сказки они?

Дети: Из сказки «Чудо – дерево».

Воспитатель: Совершенно верно, давайте мы послушаем Савелия, он нам приготовил отрывок из стихотворения  «Чудо-дерево».

       (Рассказ ребенком  отрывка из стихотворения «Чудо - дерево»)

«Кому нужны сапоги

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!»

Воспитатель: Спасибо,  Савелий. Посмотрите, у нас тоже, есть чудо-дерево, но на нём нет ни чулок,   ни башмаков, всё разобрали. Давайте мы с вами украсим его своими чулочками, ботиночками.

Предлагаю подойти к столу и сделать аппликацию  предметов одежды из фетра и украсить готовыми изделиями чудо - дерево.

Дети украшают дерево и любуются и оценивают выполненную работу.

Рефлексия

«Багаж знаний».

В чемодане лежат фишки  красного  и синего цвета. Детям предлагается  выбрать:  фишка красного цвета  будет обозначать, что вам на  занятии все  понравилось. А синего цвета  - обозначает, что некоторые задания были сложные или неинтересные.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Малышок»  г. Советский»

                   Самоанализ непосредственно образовательной деятельности                                                                с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,   «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,

для детей подготовительной к школе группы

 компенсирующей направленности (6 - 7 лет)

на тему:  «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»                    

                                   

                                                       Составила:

                                                                                           Синицина Татьяна Алексеевна,

                                                          воспитатель

                                                                                                подготовительной к школе группы

                                                                                                компенсирующей направленности

                                                                «Капелька»

                                 

г. Советский

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная

«Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная

«Речевое развитие»  

Игровая, беседа

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Решение проблемной ситуации

Игровые упражнения

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Игровые упражнения

Речевая ситуация

Продуктивная

Творческая мастерская по изготовлению  продуктов детского творчества, Моделирование

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,  иллюстрациям и  аудиозаписям.
  • Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ о герое.

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение строить предложения
  • Продолжать развивать психические процессы:  воображение,  память, внимание
  • Развивать логическое мышление и  творческие способности детей

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценки
  • Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: группа 13 детей.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1. Мотив

Игровая

Игра «Собрались все дети в круг» Сюрпризный момент:  «Чемодан» с секретами

Создание благоприятного эмоционального фона.

2. Постановка цели детьми

Коммуникативная, познавательно – исследовательская,

Решение проблемной ситуации Ситуативный разговор.

Активизация представлений детей о писателе К.И. Чуковском и его произведениях.

3.Совместная деятельность воспитателя и детей

4.Самостоятельная работа детей

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная

Продуктивная

Воображаемая ситуация

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Рассказ детей о биографии писателя

Отгадывание предметов из произведений К.И. Чуковского

Показ слайдов с игрой «Четвёртый лишний»

Видеофизминутка.

 «Весёлая зарядка»

Упражнение «Узнай героя сказки по описанию»

Игра «Про кого эта сказка?»

Чтение стихотворения «Чудо - дерево»

Аппликация  предметов одежды из фетра для украшения «Чудо-дерево»

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,  иллюстрациям и  аудиозаписям.

Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения.

Формировать умение составлять описательный рассказ о герое.

Развивать  умение строить предложения

Продолжать развивать психические процессы:  воображение,  память, внимание

Развивать логическое мышление и  творческие способности детей

Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Смена видов деятельности.

Развивать логическое  мышление.

Выход из воображаемой ситуации.

Развитие мелкой моторики

Побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценки

5. Рефлексия

Коммуникативная

Игровая

Беседа по итогам путешествия  «Багаж знаний».

Создание эмоционального настроения.

Саморефлексия

Содержание непосредственно образовательной деятельности осуществлялось поэтапно.

Мотив. Вид детской деятельности: игровой, где формой работы была  игра «Собрались все дети в круг», в ходе игры дети положительно настроились на предстоящую деятельность.

Постановка цели детьми. Реализовала через виды детской деятельности - коммуникативную, познавательно - исследовательскую, где формами работы являлись: постановка проблемной ситуации, ситуативный разговор, сюрпризный момент:  «Чемодан» с секретами. Дети были заинтересованы чемоданом с секретами,  им очень хотелось поскорей их разгадать.  

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляла через детскую деятельность - познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую и двигательную деятельность, где формами работы являлись: дидактические и игровые упражнения. Дети рассказывали биографию К.И. Чуковского, отвечали на вопросы: «Назовите, ваши любимые сказки Чуковского?», «Чему они нас учат?». При ответе на вопрос дети давали полные развёрнутые ответы, определяли из каких сказок   предметы.

При  проведении видеофизминутки «Весёлая зарядка» использовала  ИКТ, где участвовали все дети - эта форма работы позволила поднять эмоциональное настроение детей. В дидактических играх   использовала «словесные ловушки», чтобы дети сами выстраивали логическую последовательность в ответах. У детей формируются навыки взаимопомощи, желание помочь другому. При общении дети были активны,  доброжелательны. При отгадывании героев сказок дети показали хорошие умения: отгадывали героев сказки и дослушивали их до конца, не перебивая воспитателя и своих товарищей своими ответами. Очень понравилась ребятам  аудио-игра «Про кого эта сказка?», где дети, прослушав запись, определяли название сказки, и отвечали правильно.

    При чтении стихотворения  дети вспомнили про «Чудо-дерево», которое есть в нашем мини-музее К.И. Чуковского, сделанное  родителями,  и его  можно украсить  одеждой (аппликацией из фетра).

Самостоятельная работа детей. Ребятам очень понравилось украшать предметы одежды аппликацией из фетра, каждый хотел выделиться по-своему. При выполнении этого задания, старалась формировать у детей умения договариваться друг с другом и вызвать желание творчески выполнять свою работу.

     При выполнении некоторых заданий ребята уже заранее догадывались о моих последующих действиях, и сразу давали ответ, не дожидаясь моего вопроса. Дети на протяжении всего занятия  были активны, любознательны, доброжелательны, оказывали помощь друг другу, поддерживала дружеские взаимоотношения.

Рефлексия. В конце занятия  детям предложила игру «Багаж знаний».

В чемодане лежали  фишки  красного  и синего цвета. Детям предлагалось  выбрать:  фишка красного цвета  будет обозначать, что вам на  занятии всё  понравилось. А синего цвета  - обозначает, что некоторые задания были сложные или неинтересные. В итоге все дети выбрали фишки только красного цвета.

    На занятии были соблюдены СанПины: перед занятием была проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия, осуществлялась смена видов деятельности.

     На протяжении всего занятия старалась активизировать речь детей. Запланированные задачи все были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".

Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

конспект нод по развитию речи...

Конспект развлечения "Сказки дедушки Корнея"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования....

Конспект занятия "Сказки дедушки Корнея"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «Сказки дедушки Корнея»...

Конспект НОД "Сказки дедушки Корнея"

Дети отправляются в путешествие по замечательным  сказкам К.И.Чуковского, тем самым закрепляя знания  о прочитанных произведениях ....