«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
статья (младшая группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
В. А. Сухомлинский.
Мелкой моторикой называется способность детей выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук. Относительно мелкой моторики пальцев рук и кистей часто употребляют определение «ловкость». В сферу мелкой моторики входит большое количество разных движений: от самых не сложных жестов, таких, как захват игрушки, до весьма непростых движений, таких, как рисовать и писать. В общем развитии ребенка мелкая моторика играет важную роль, и она развивается с рождения малыша. Сначала ребенок рассматривает свои руки, а потом учится управлять ими. Сначала малыш берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). Далее ребенок учится держать правильно кисть, карандаш, ложку. Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением и нервной системой.
В настоящее время речь детей к двум годам развита слабо. Поэтому большое значение в своей работе уделяем этому аспекту. Кроме стандартных игр и пособий на развитие мелкой моторики рук детей используем нестандартные пособия, которые разработали сами. К ним относятся игры с прищепками (дидактические игры «Найди чей хвост?», «Найди маму и детеныша», «Положи грибы в корзину», театр на прищепках «Репка»), липучками (дидактические игры «Совушки», «Найди такой же», «Собери гусеницу», «Разноцветные рыбки»), крышками (дидактические игры «Мозаика из крышек», «Чей носик?», «Подбери колеса к машине»), пуговицами (дидактические игры «Собери цветок», «Бусы для мамы»), сенсорные дорожки, игры с крупами (дидактическая игра «Найди игрушку», рисование манкой), массажи с помощью колючих мячиков, игры-моталки. Все эти пособия помогают развивать речь детей, а также закрепляют знания детей о форме, цвете и величине предметов.
Во время упражнений необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка, его возраст, настроение, желание. Главное условие – настроить ребенка на положительный результат и привлечь его внимание. Все упражнения проходят в форме игры. Чтобы достичь эффекта полезно использовать игры в сочетании с речью, потешками («Зайка серенький сидит…», «Пальчик-мальчик где ты был?», «Вышла курочка гулять…»).
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123537-1350058113.jpg)
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174710-1357736280.jpg)
ДОКЛАД "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики." (художественно-эстетическое направление)
Мое выступление на мастер-классе районого уровня (январь 2013г.)...
Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования
Консультация. Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Игры для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционного оборудования.
laquo;Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590893-1423585568.jpg)
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с дизартрией посредством использования техники квиллинга
В результате освоения техники квиллинга рука ребенка с особыми образовательными потребностями приобретает уверенность, гибкость, точность. С помощью квиллинга у ребенка с дизартрией развивается глаз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-277420-1641568989.jpg)
Проект "Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов".
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-897667-1508772148.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...