"Спешим помочь друзьям" интегрированное занятие 2-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать формировать умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  2. закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. закрепить умение в составлении целого из частей;
  4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
  5. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  6. формировать умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
  7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:    

Развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  домик;  игрушки – заяц, медведь;  макеты деревьев;  геометрические фигуры – круг, квадрат; большие и маленькие зайцы из бумаги;  угощение – «грибочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_pomoch_druzyam_2_ml_gruppa.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Искорка»

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие в  младшей группе

"Спешим помочь друзьям".

Воспитатель:

Еременко Татьяна Николаевна

Кулунда

2017 год

  Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе

"Спешим помочь друзьям"

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

  1. продолжать формировать умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  2. закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. закрепить умение в составлении целого из частей;
  4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
  5. закрепить понятия «большой», «маленький»;
  6. формировать умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
  7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:         

Развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  домик;  игрушки – заяц, медведь;  макеты деревьев;  геометрические фигуры – круг, квадрат; большие и маленькие зайцы из бумаги;  угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2(березовая роща и звук щебета сороки)

Послушайте, ребята, кто – то кричит (щебет сороки в записи), кажется что-то случилось. (прислушиваются). А, мне все понятно. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята  помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да 

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А полетим мы на ковре- самолете. До лесной полянки мы долетим, а дальше по лесу мы пойдем пешком. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в ряд, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, полетели. (музыка) песенка «Облака».

(Остановка 1)Слайд 3(лес и поляна)

. Воспитатель: Ой,  ребята, кажется я слышу голоса разных животных. Здесь смешались дикие и домашние животные.

Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель:  А, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.  

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей.

Слайд 3 (появляются зверята )

Пальчиковая гимнастика  «Лужок».

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках, на последней строчке помахать ладонями).

Слайд 4(лес во время дождя, шум дождя и грома)

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки,  дождик начинается,  скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

           Дождик, дождик, посильней

           Будет травка зеленей,

           Вырастут цветочки

           На кругленьком лужочке. (Заучивают стихотворение)

Сели на лесные пенечки.

Слайд 5(Цветные коробки)

- Ну, вот  дождик и  прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на цветные коробки). Давайте найдем каждой коробке домик.

- Назовите, какого цвета самая большая коробка?  (дети называют все цвета коробок).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Слайд 6 (лес и зайчик в лесу)

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: здороваются.

Воспитатель: не плачь, зайчик, наши детки добрые, они и мухи не обидят. Правда, ребята?

Слайд 7 (зайки и морковки)

Доска, а на доске зайчики и морковки разного размера на магнитах.

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель:  А давайте зайчиков угостим морковкой,  малышам дадим маленькую, а взрослым большую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Физминутка: «Как у наших у зайчат…»

Как у наших у зайчат (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (Топают ногами)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут зайцы рядышком (Прыжки)

А как пустятся бежать – (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Слайд 8(берлога, а потом появляется медведь)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»). Ребята, давайте Мишке  подарим подарки (дарим ему три мешочка), но он все равно какой-то грустный,

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили.  Давайте ему поможем.

В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Слайд 9 (Деревенский двор)

Воспитатель:

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же  здесь живет ( Раздается голос собаки СЛАЙД 10)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 11) А это кто? (ответы детей) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята .

Слушаем дальше . (СЛАЙД 12) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (ответы детей). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 13). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек.  (котенок.) Умнички. 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке,всем домашним животным живущи на ферме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Выходит Агафья:

Спасибо за помощь, ребята, большое,

Со мной приключилось такое вот горе:

Животных своих я всех растеряла,

А где их искать- я вовсе не знала.

Но вы помогли мне вернуть всех домой,

Вот вам за это подарочек мой. (Раздает угощение.)

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...

Конспект занятия в первой младшей группе " Пожарная машина спешит на помощь".

Материал предназначен для воспитателей в детском саду в первой младшей группе...